людмила яновская
Сценарий праздника «Осеннее путешествие» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника " Осеннее путешествие".(вторая младшая группа)
Задачи:
1. продолжать знакомить детей с признаками времени года «Осень»;
2. закрепить умение называть и различать овощи (картошка, капуста,
морковь, лук, свекла) по их внешнему виду;
3. развивать речь, внимание, слух, познавательную активность;
Публикация «Сценарий праздника „Осеннее путешествие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. воспитывать интерес к природе, умение взаимодействовать друг с
другом, активность.
Материалы и оборудование: корзина с овощами (капуста, картошка, морковь, лук, свекла); игрушка ежик с грибочком на спине; листочки разных цветов; вазы с осенними цветами.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Физическая культура».
Действующие лица: ведущий, осень, медведь, заяц.
Ход деятельности:
Вход детей под осеннюю музыку.
Ведущий: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале, как много разноцветных листочков: красных, оранжевых, жёлтых. Давайте возьмём в руки листочки и погуляем в нашем садике. (Песня- танец «Погуляем»)
Упражнение с листьями «Листочки по ветру летят».
Ведущий: Дети, а вы любите путешествовать? А на чём можно отправиться в путешествие (ответы детей).
Ведущий: А мы с вами отправимся в путешествие на самолёте.
Дети заводят мотор самолета (дети сидят на корточках, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы сжаты в кулаки. Медленное вращение, с последующим ускорением, кулачков перед собой. Медленно дети поднимаются в полный рост, расправляют руки в стороны и бегут за воспитателем по кругу произнося длительно звук «у». Затем приседают на корточки и вращают кулочки от быстрого к медленному темпе.)
Прилетели мы с вами в осеннее царство на сказочную лесную поляну.
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Ведущий: Ребята, давайте позовем осень.
Дети повторяют за воспитателем
Осень! Осень!
Ведущий: Нет осени. Давайте закроем глаза руками и еще раз ее позовем.
Под музыку вальса появляется осень и ходит по группе.
Осень : Здравствуйте ребята! Я- Осень золотая!
Ведущий: Здравствуй, Осень золотая!
Здравствуй, щедрая пора!
Осень : Как я рада, что вы пришли в гости ко мне. Я уж совсем загрустила: птички улетели, солнышко спряталось за тучку, все зверушки готовятся к зиме, только мы с березкой вдвоем остались, да овощи на огороде.
Ведущий: Осень, а что у тебя в корзинке?
Осень : А в корзине у меня то, что выросло на огороде.
Дидактическая игра «Назови овощ»
Осень достает из корзинки овощи (капуста, картошка, морковь, лук, свекла, а дети называют.
Осень : Молодцы, ребята все овощи знаете.
Ведущий! Дорогая осень, мы приглашаем тебя погулять с нами.
Осень : С удовольствием, спасибо, ребята.
Ведущий: Ой, ребята, кто – то здесь шевелится. Идите скорее сюда.
Ведущий: с детьми подходит к дереву, у которого спрятался в листве ежик с грибочком на спине. Загадывает загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки ни одной
Ведущий: Дети, кто это?
Дети: Ежик.
Осень : Ребята, а давайте песенку про ежика споем.
Исполнение песенки «Ёжик колкий»
Осень : Песенка ежику так понравилась, что он стал улыбаться.
Ведущий: Посмотрите. На этой сказочной полянке можно встретить не только ежика, но и других зверей.
Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. Кто это?
Дети: Зайчик.
Ведущий: Правильно. Смотрите, а вот и он.
Под музыку появляется зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Ведущий: Зайка, а ты плясать умеешь?
Зайчик: Нет.
Ведущий: Не расстраивайся, зайка, мы сейчас с ребятами тебя научим.
Игра – пляска «Заинька попляши» под русскую народную мелодию.
Заинька топни ножкой, беленький топни ножкой,
Вот так топни ножкой, вот сяк топни ножкой. Дети топают ногой.
Заинька приседай, беленький приседай,
Вот так приседай, вот сяк приседай. Дети приседают.
Заинька попляши, беленький попляши,
Вот так попляши, вот сяк попляши. Ставят поочередно ноги на пятку.
Заинька бей в ладоши, беленький бей в ладоши,
Вот так бей в ладоши, вот сяк бей в ладоши. Хлопают в ладоши.
Заинька поклонись, беленький поклонись,
Вот так поклонись, вот сяк поклонись. Дети кланяются.
Зайчик: Спасибо, ребята! Поскакал я учить других зайчат танцевать.
Осень : Ребята, а вы ничего не слышите? Кажется кто – то еще приближается к этой поляне.
Под музыку Тиличеевой «Мишка» появляется медведь.
Осень : Мишка, а давай с ребятами поиграем.
Музыкальная игра «Мишка по лесу гулял» (музыка Тиличеевой)
Осень : Молодцы, ребята! Все оказались ловкими и внимательными. Никто не попал в лапы медведя.
Славно мы погуляли и повеселились сегодня! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем лесу. До свидания, ребята. (Кланяется) А теперь, гости дорогие, отведайте моих вкусных даров!
Осень угощает детей яблоками.
Пойду посмотрю, все ли звери к зиме готовы. (Осень уходит)
Ведущий: На этом наше путешествие закончено. Заводим свои «моторчики» и на самолете возвращаемся в группу.