Валентина Бориско
Сценарий развлечения «Открытие фитобара Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Открываем «Фитобар»
Основная задача ОД: Познакомить детей с понятием «Фитобар» и его значением для здоровья человека.
Оборудование: карандаши, бумага, запись шума леса и пение птиц, лекарственные растения, иллюстрации лекарственных растений, самовар с чаем, чайные пары, стол. Домик, оформленный под фитобар.
Ход.
Звучит народная, веселая музыка, появляется нарядная Муха-Цокотуха.
Публикация «Сценарий развлечения „Открытие фитобара Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
М-Ц. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Совершенно верно, я та самая Муха-Цокотуха, которая однажды «по полю пошла и денежку нашла». Хорошее было время. С тех пор больше как-то ничего не попадается. Вот я и решила собственный бар открыть, да не простой, а фито!
Кто знает, что это значит? Даю подсказку: «фито» означает «растение». Так что в моем баре будут разные напитки из целебных трав. Нынче это модно. Всякая уважающая себя муха должна создать себе рекламу.
1. Конкурс. Среди гостей и детей проводится конкурс на лучшую рекламу фитобара (можно в устной форме, можно в виде рисунка).
М. -Ц. Отлично! А теперь я приглашаю всех посетить мой фитобар.
Дети, как вы думаете? Можно ли открывать бар в детском саду? (Ответы детей, гостей и воспитателя).
Воспитатель: Фитобар можно. Здесь взрослые и дети смогут насладиться чашечкой целебного чая, чтобы укрепить свое здоровье.
М. -Ц. Я, конечно, любому гостю рада. Но нет еще травницы бабушки Дарьюшки. Это она мне травы целебные из своего леса поставляет.
Воспитатель. А где же она живет? Может, оттуда долго ехать?
М. -Ц. Да уж не близко, на лесной опушке. Так что давайте-ка мы с вами отправимся к ней в гости.
2. Включается запись шум ветра, голоса птиц.
М. -Ц. Ну вот мы и в лесу. Вот и бабушка Дарьюшка идет (из домика выходит бабушка Дарьюшка, поет песню, развешивает сухие пучки лекарственных трав).
Песня Бабушки Дарьюшки: В моей лесной аптеке
Нет йода и касторки,
Зато есть мед пчелиный и мятная настойка.
Припев: Приходите все, кто болен,
Вам я травки подберу,
От любой болезни, хвори
Моментально исцелю.
Есть листики, травинки на дне моей корзинки.
Здесь зверобой и мята, всех вылечу, ребята!
Б. Д. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, мои внучата и внученьки! И тебя, Муха-Цокотуха, приветствую в своем лесу. С чем пожаловали, гости дорогие!
М. Ц. Уважаемая, Дарьюшка, я ведь тебя на открытие своего фитобара приглашала.
Наслышаны мы о волшебстве твоих лекарственных трав, которые людям силу и здоровье дают
Б. Д. За приглашение спасибо. А в гости приду, коли мои загадки отгадаете.
3. Загадки:
Только тронь - отдернешь ладонь.
Обжигает травка, прямо как огонь. (Крапива).
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка).
Я на розу так похож,
Как она, красив, пригож!
А красивые плоды всем пригодны для еды. (Шиповник).
Золотое солнышко прямо у дорожки,
Листья – треугольнички на зеленой ножке.
Озорной, веселый мальчик,
Это рыжий. (Одуванчик).
Стоит Аленка, платок зеленый
Тонкий стан, белый сарафан. (Береза).
От простуды излечу, вкусным чаем угощу.
Всем болезням дам я бой я - полезный. (Зверобой).
По мере отгадывания Б. Д. показывает детям рисунки растений, дает им понюхать и рассмотреть лекарственные сборы.
Б. Д. Но мои волшебные растения дают силу только тем, кто любит природу.
4. Тренинг. Проводится аутогенный тренинг. Дети вместе с бабушкой выполняют движения.
Б. Д. Встанем в круг поднимем руки к солнышку. Оно согревает наши ладошки, как будто иголочки дотрагиваются до кончиков пальцев. Давайте скажем волшебные слова: «Небо, солнце, природа! Дайте здоровья мне, моим друзьям и родным!» А теперь закроем глаза и представим, что мы на разноцветном лугу. Постоим так немножко, подышим свежим воздухом - сделаем глубокий вдох.
5. После этого все возвращаются в фитобар. Б. Д несет с собой разные травы, потом дарит их Мухе-Цокотухе и детям, приговаривая:
«Каждая моя травинка, цветочек, листик вобрали в себя целебные силы Земли-Матушки, Солнышка Красного.
Берите их, заваривайте чай и пейте на здоровье».
Все благодарят Дарьюшку.
6. Дети читают стихи.
1. Лучше доктора любого лечит скуку и тоску Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.
2. Хорошо чайку попить, обо всем поговорить.
А теперь пора сплясать, свою удаль показать.
Все вместе.
Нам на месте не сидится, любим мы повеселиться.
Нам плясать и петь не лень, можем танцевать весь день!
7. Танец. «Приглащение».
М. -Ц. Закипел наш самовар, приходите в фитобар.
поют вместе с М. Ц. частушки-приглашение:
День сегодня необычный, день сегодня непростой.
Собрались на праздник дети, самовар здесь золотой.
Милый друг, не забудь, коль беда случится,
В фитобар к нам приходи травами лечиться.
Здесь крапива, зверобой и малина с мятой
Свой целительный настой дарят вам ребята.
Пусть дожди идут, снега, портится погода,
Не болеть нам никогда - лечит нас природа!
М. -Ц. (становится за барную стойку). Сейчас - сейчас, всех обслужим. И не только сегодня. Добро пожаловать в наш фитобар в любой день и в любой час!
М. -Ц. И Б. Д. приглашают всех попробовать травный чай.