ольга юдина
Сценарий развлечения «Мой любимый Коми край» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Юдина О. А.
Цель: Формирование у обучающихся познавательного интереса к изучению истории и культуры родного края.
Задачи: Воспитательные – воспитание любви к родному краю, бережного отношения к её традициям;
Развивающие – способствовать развитию коммуникативных умений, организаторских способностей обучающихся посредством вовлечения каждого участника в коллективную деятельность;
Публикация «Сценарий развлечения „Мой любимый Коми край“ в старшей группе» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Пособия : герб, картинки животных, орнаменты коми, картинки- шуба, варежки, фонарь, лыжи, рюкзак, канат, палочка
Здравствуйте. (По коми.) Жизнь начинается с детства, с того места, где ты родился, где рос, где дорог тебе каждый кустик, где знаком тебе каждый уголок. А родился ты на прекрасной Коми- земле, в далёком Коми - крае. У нашей республики сегодня праздник- день рождения. Этот праздник отмечают все города нашей республики. А кто знает, в какой стране мы живем? (ответы детей). А как называется наша республика? (ответы детей). Правильно, Республика Коми. Нашей республике в 2016 году исполнится 95 лет. Давайте посмотрим ролик про наш край.
Ведущая:
1. Что может быть родней родного
Отчизны, края, где живешь?
И дома отчего, святого,
Где жизнь по смыслу узнаешь.
2. Где снег особенный зимою,
И летний дождь душе милей.
Не зря зовем все то, родное
Мы малой родиной своей.
Ребё нок:
Сегодня мы вас пригласили
на праздник к нам неспроста
Все мы живём в Коми- крае
Здесь Родина наша и наша судьба.
И сегодня мы будем с вами говорить о крае родном,
О крае, в котором мы с вами живем.
Ребё нок:
Что мы родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И берёзки, вдоль которых,
Взявшись за руки, идём.
Ребё нок:
Что мы родиной зовём?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Ведущий:
Только в родимых краях бывает такое:
Солнце – самое яркое,
Небо – самое голубое,
Вода – самая чистая,
Звезды – самые лучистые.
Березки – самые тонкие,
Песни – самые звонкие!
Ведущий. Дети у каждого государства на земле, у каждой республики есть 3 отличительных символа. Назовите их (флаг, герб, гимн). Ребята, а что такое гимн?
Дети. Это главная песня нашей Родины. Она торжественная, величавая, праздничная. Гимн славит красоту, вдохновляет, вызывает чувство гордости.
Ведущая. А где можно услышать гимн?
Дети. По радио, телевидению.
А как нужно слушать гимн?
Дети. Стоя, во время исполнения нельзя разговаривать.
Ведущий. Правильно. Этим выражают дань уважения всему коми народу.
«Гимн РК» (слушаем гимн)
Ведущий. Ребята, назовите, пожалуйста,главный город, столицу нашей Республики.
На столе 2 герба: герб Республики Коми, герб России
Задание 1:Дети должны сказать, где какой герб.
Задание 2: Правильно собрать флаг республики Коми (синий-зелёный- белый).
Ребята, давайте сейчас прослушаем песню «Столица Коми края»
Мы с вами живем на севере, давайте поиграем
Ведущая: Игра «Я еду на Север и беру с собой…» Предлагаю собрать вещи для поездки на север. Возьмите по одной картинке и объясните, для чего нужны эти предметы на Севере, со словами "для того, чтобы". Например, «Я возьму на Север…
- чемодан для того, чтобы сложить вещи;
- шубу для того, чтобы не замерзнуть;
- варежки для того, чтобы не замерзнуть;
- фонарь для того, чтобы осветить путь полярной ночью;
- лыжи для того, чтобы передвигаться по снегу
- очки с тёмными стеклами для того, чтобы снег не слепил глаза
- рюкзак для того, чтобы сложить в него продукты и т. д.
Ведущий: Коми край – богатый край.
Это всем известно.
И о нашем Коми крае
Есть немало песен.
К нам в гости пришли ребята из группы со своей песней, поприветствуем их!
Коми песня
Как красивы костюмы народов Коми, которые украшены различными орнаментами. А их элементы имеют интересные названия : рога оленя, кочки, ягоды, следы, чум и другие. Ребята, покажите эти элементы.
Мы живём с вами в северном, крае. Наш край богат нефтью, углём, лесом. В обширных северных лесах водится много зверей, в реках – рыбы, в тундре разводят оленей. Издавна здесь жили сильные и смелые люди, они за нимались охотой, рыбалкой, заготовкой ягод и грибов.
ведущий: Попробуйте, ребятки, отгадать загадки.
1. В Коми - крае мы живём, где суровы зимы,
Не страшны нам холода, мы наденем (Пимы.)
2. На шалаш он похож, только ростом выше,
Если дождь, не беда, не промокнет крыша.
Он стоит за бугром, дверь полы и стены
Сделаны не топором, а из шкур оленьих. (Чум.)
3. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный,
Любит снежные луга. (Олень.)
4. Там, где в тундре вьюга злится,
Где большой земли конец,
Там живет почти лисица,
Называется.
5. Сине – зелёный мерцающий свет,
В северном небе - природный эффект. (Северное сияние.)
6. В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру,
Если в тундре бездорожье? (Олень.)
8. Не буквы, а написаны в строчку. Без языка, а охотнику всё расскажут. (Следы.)
9. Олень от них убегает - а они не отстают. (Нарты.)
10. Цветная занавеска ночное небо закрывает, а в тундре от неё светлее становится. (Полярное сияние.)
После трудового дня коми народ любил веселиться, петь песни, танцевать. Летом водили хороводы, зимой катались на санках с горки, а чтобы не замерзнуть надевали теплые пимы. Послушаем песню «Северные пимы»
А после тяжёлого, трудового дня собирались в избе, у тёплой печки, чтобы заняться рукоделием, поговорить, попеть песни. Кажется, я уже слышу песню, давайте послушаем песню на коми языке.
В коми крае обитают много животных, а как вы их знаете, я сейчас проверю
Игра «Найди животных нашего края»
А теперь отдохнём, поиграем. У коми народа есть свои игры
«Кок», Рыбаки и рыбки
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей— рыбаков, остальные игроки — рыбки. дети рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.
Стой, олень! (Сувт, кор)
Играющие находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены). Выбирается пастух. Получив палочку, он становится на середине площадки.
После сигнала «Беги олень!» все разбегаются по площадке, а пастух старается догнать кого-нибудь из играющих, коснуться его палочкой и сказать: Стой, олень. Тот, кого коснулась палочка, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пастух поймает пятерых оленей.
Правила игры. Разбегаться можно только по сигналу «Беги, олень!» Осаленные —отходят в условленное место. Салить надо осторожно.
У всех народов есть свои сказки и у коми народа тоже есть свои сказки. Каких героев из коми сказок вы знаете? (Ема Баба, Пера-богатырь, Яг морт и звери).Эти сказки учат быть добрым, проявлять уважение по отношению к друг другу.
Игра «Перетяни канат»
Вижу, что вы много знаете про свою Республику и любите свой край и когда вы вырастите, то будете делать все то, чтоб наша республика была ещё лучше и краше. А теперь я хочу угостить вас всех сладостями, они ждут вас в группе.