Наталья Терентьева
Презентация «Лэпбук «Мой край — моя Республика Коми»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПБУК - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Канева Наталья Михайловна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное методическое пособие – Лэпбук [3]. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему.
Публикация «Презентация „Лэпбук „Мой край — моя Республика Коми“» размещена в разделах
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика Коми
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает: возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить группу детей для увлекательного и полезного занятия; компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Эту папочку я оформила сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал (все картинки были взяты с просторов интернета, наклеивала на картон, используя всевозможные цвета и формы.
Для чего я решила его сделать?
Меня, как воспитателя, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании. В последнее время происходит тенденция к снижению интереса к нашей Родине. Коми Республика - наш общий дом. Её просторы безграничны и загадочны, завораживают своим северным сиянием, а леса укрыты пёстрым цветочно-ягодным полотном. Недра республики богаты разнообразными полезными ископаемыми. Но главное богатство земли Коми — это, конечно, люди. Нельзя допустить, чтобы не сохранялись традиции. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков[1].
Для ознакомления и закрепления полученных знаний о своей малой родине я и сделала лепбук о республике Коми «Мой край – Моя Республика». Открываем для детей родной Коми край — самый прекрасный уголок Земли.
Цель использования лэпбука : формирование первоначальных представлений об особенностях родного края.
Для реализации данной цели я выделила ряд задач:
• Познакомить детей с символами РК, детской Коми литературой, знаменитыми людьми своего края, предметами одежды и утвари коми-пермяков, с узором и орнаментом, с животным и растительным миром, с достопримечательностями Республики Коми;
• Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о Республике Коми, о традициях и обычаях народа;
• Воспитывать интерес и любовь, чувство сопричастности к национальной культуре коми народа.
Этот лэпбук способствует фиктивному решению поставленных задач и составлен в виде папки. В нее включены дидактические пособия, художественная литература, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте.
Наполнение лэпбука «Мой край – Моя Республика»
Дидактические игры «Собери карту», «Найди флаг РК», «Узнай гербы городов РК», «Математический пазл» (Утварь, «Составь цепочку (животное, след, питание)», «С какого дерева лист?», «Лото. Полезные ископаемые» [2] ,Настольно – печатная игра «Домино» (Узоры и орнамент, Книжки- малютки «Достопримечательности крупных городов РК», Альбом «Национальная одежда народов коми», Панно «Знаменитые люди РК», Папки «Коми литература детям» (стихи, загадки и сказки) [4], «Коми подвижные игры», «Раскраски» (изображение достопримечательностей, картинки животного и растительного мира РК, «Трафареты» (для самостоятельного изображения коми орнаментом и узором)
Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу по формированию первоначальных представлений и повысила познавательный интерес у детей.
Список использованной литературы
1. Белова, Н. П. Ознакомление детей с жизнью и бытом коми народа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Н. П. Белова // - Сыктывкар: КРИРОиПК - 2002. -163с.
2. Вавилова, Л. Д. Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре. [Текст] / Л. Д. Вавилова // Сыктывкар: КРИРОиПК - 2000. -34с.
3. Мартынова, Н. Т. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» [Электронный ресурс] / Н. Т. Мартынова // - URL :- https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html
4. Микушев, А. К. Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. [Текст] / А. К. Микушев //— Сыктывкар: Коми книжное издательство - 1996. -256с.