МААМ-картинки

Презентация «Лэпбук «Мой край — моя Республика Коми»

Наталья Терентьева
Презентация «Лэпбук «Мой край — моя Республика Коми»
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЭПБУК - КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОДНОГО КРАЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Канева Наталья Михайловна,

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

ФГОС дошкольного образования диктует современные требования в образовательной деятельности, поэтому каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической работе. Вот и я начала изучать и внедрять в свою работу совершенно новое, интересное методическое пособие – Лэпбук [3]. В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему.

Публикация «Презентация „Лэпбук „Мой край — моя Республика Коми“» размещена в разделах

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает: возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности); разнообразие игровых заданий; интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую); возможность разнообразить самую скучную тему; научить простому способу запоминания; объединить группу детей для увлекательного и полезного занятия; компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке); вариативность использования заданий; возможность добавлять новые задания в «кармашки».

Эту папочку я оформила сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал (все картинки были взяты с просторов интернета, наклеивала на картон, используя всевозможные цвета и формы.

Для чего я решила его сделать?

Меня, как воспитателя, заинтересовал вопрос о возможности использования лэпбука в этнокультурном воспитании. В последнее время происходит тенденция к снижению интереса к нашей Родине. Коми Республика - наш общий дом. Её просторы безграничны и загадочны, завораживают своим северным сиянием, а леса укрыты пёстрым цветочно-ягодным полотном. Недра республики богаты разнообразными полезными ископаемыми. Но главное богатство земли Коми — это, конечно, люди. Нельзя допустить, чтобы не сохранялись традиции. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков[1].

Для ознакомления и закрепления полученных знаний о своей малой родине я и сделала лепбук о республике Коми «Мой край – Моя Республика». Открываем для детей родной Коми край — самый прекрасный уголок Земли.

Цель использования лэпбука : формирование первоначальных представлений об особенностях родного края.

Для реализации данной цели я выделила ряд задач:

Познакомить детей с символами РК, детской Коми литературой, знаменитыми людьми своего края, предметами одежды и утвари коми-пермяков, с узором и орнаментом, с животным и растительным миром, с достопримечательностями Республики Коми;

• Расширять, обобщать и систематизировать знания детей о Республике Коми, о традициях и обычаях народа;

• Воспитывать интерес и любовь, чувство сопричастности к национальной культуре коми народа.

Этот лэпбук способствует фиктивному решению поставленных задач и составлен в виде папки. В нее включены дидактические пособия, художественная литература, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте.

Наполнение лэпбука «Мой край – Моя Республика»

Дидактические игры «Собери карту», «Найди флаг РК», «Узнай гербы городов РК», «Математический пазл» (Утварь, «Составь цепочку (животное, след, питание)», «С какого дерева лист?», «Лото. Полезные ископаемые» [2] ,Настольно – печатная игра «Домино» (Узоры и орнамент, Книжки- малютки «Достопримечательности крупных городов РК», Альбом «Национальная одежда народов коми», Панно «Знаменитые люди РК», Папки «Коми литература детям» (стихи, загадки и сказки) [4], «Коми подвижные игры», «Раскраски» (изображение достопримечательностей, картинки животного и растительного мира РК, «Трафареты» (для самостоятельного изображения коми орнаментом и узором)

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу по формированию первоначальных представлений и повысила познавательный интерес у детей.

Список использованной литературы

1. Белова, Н. П. Ознакомление детей с жизнью и бытом коми народа в дошкольных образовательных учреждениях [Текст] / Н. П. Белова // - Сыктывкар: КРИРОиПК - 2002. -163с.

2. Вавилова, Л. Д. Дидактические игры как средство приобщения детей дошкольного возраста к коми культуре. [Текст] / Л. Д. Вавилова // Сыктывкар: КРИРОиПК - 2000. -34с.

3. Мартынова, Н. Т. «Лэпбук как вид совместной деятельности взрослого и детей» [Электронный ресурс] / Н. Т. Мартынова // - URL :- https://infourok.ru/proekt-lepbuk-prednaznachen-dlya-sovmestnoy-deyatelnosti-vospitatelya-s-detmi-512880.html

4. Микушев, А. К. Коми народные сказки в пересказе на русском Петра Столповского. [Текст] / А. К. Микушев //— Сыктывкар: Коми книжное издательство - 1996. -256с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Мой край с простым названьем Забайкалье» ДО "Пограничная флотилия" на фестивале "Мой край с простым названьем Забайкалье" ЧГДОО "Родничок" С сентября 2018г по май 2018г детские.

Презентация к интерактивной викторине «Край мой любимый» С каждым годом современные информационные технологии входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное учреждение, как носитель культуры и знаний,.

Презентация «Край мой Краснодарский» Данное мероприятие познавательно-развлекательного характера для детей с ОВЗ от 5 до 18 лет. Целью этого мероприятия является-рассказать.

Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный» Ведущий- Чолом дона гостьяс! Здравствуйте дороги гости. Сегодня мы сюда собрались чтобы поговорить о традициях, быте и культуре коренных.

Сценарий квест-игры в старшей группе «Мой город, моя республика» Участники игры: дети старшей и старшей-подготовительной групп, воспитатели. Предварительная работа: беседы об истории города; ООД "Памятные.

Проект «Моя малая Родина — Республика Коми. Знакомство дошкольников с традиционным костюмом коми народа» Проект «Моя малая родина Республика Коми» (на примере знакомства дошкольников с традиционным костюмом коми народа) Актуальность: одной из.

Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая Родина — Республика Коми» Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем.

Перспективное планирование по теме недели «Мой край, моя республика» для детей 4–5 лет Понедельник Утро • Беседа о прошедших выходных днях. • Наблюдение за погодой, утром мороз. • Утренняя гимнастика. • Игры детей в уголках,.

Презентация «Мой родной край — Чувашский» Презентация в старшей группе детского сада на тему : " Мой край родной - Чувашия".Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств начинается.

Проект «Мой край — моя Кубань» 2018 Паспорт проекта «МОЙ КРАЙ – МОЯ КУБАНЬ» Вид проекта: творческо- познавательный Продолжительность: среднесрочный, 1 неделя Автор: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Лэпбук «Мой край — моя Республика Коми»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 23:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Лэпбук «Мой край — моя Республика Коми»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терентьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД