Чупова Наталья
Проект «Край родной, навек любимый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Край родной, навек любимый»
был реализован в старшей группе МБДОУ
детский сад №40 «Золотой ключик»
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что нравственно - патриотическое и гражданское воспитание - важная задача отечественной педагогики. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, который начинается не только с воспитания любви к близким, детскому саду, к родному городу, к родной стране, но и через знакомство детей с природой родного края. Ведь яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Публикация «Проект „Край родной, навек любимый“ в старшей группе» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Тип: познавательный, групповой
По составу участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный
Участники: воспитанники старшей группы, педагоги группы, родители
По содержанию: интегративный
Цель проект - воспитывать любовь, бережное отношение к природе родного края, чувство гордости к своей малой родине.
Задачи:
-Закреплять и расширять знания детей о деревьях, птицах родного края.
-Развивать интерес к природе родного края.
- Повышать интерес, компетентность родителей в данном вопросе, привлекать их к реализации проекта.
Планируемые результаты:
-Бережно относиться к природе родного края
-Умение видеть красоту природы родного края.
-Беречь и охранять ее просторы, ее красоты, ее богатства.
-Применять знания о растениях, животных и птицах родного края.
Продукт проектной деятельности :
-Изготовление макета вулкана
-Выставка рисунков «Природа Камчатки»
-Презентация проекта
На подготовительном этапе:
Разработка проекта
Создание развивающей среды: подбор художественной литературы,
дидактических игр
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
На практическом этапе проводилась непосредственно образовательная деятельность
по Познавательному развитию:
«Камчатка – моя малая Родина»
Для детей была показана презентация «Вулканы Камчатки».
Дети рассматривали и изучали карту Камчатки»
По художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Природа Камчатского края»
Лепка «Животные наших лесов»
Аппликация: «Вулкан»
По речевому развитию: С детьми читали стихи и рассказы о Камчатке. Рассматривали иллюстрации животных Камчатки. Познакомили детей с Красной книгой Камчатки.
По социально-коммуникативному развитию: проводились дидактические игры «Найди растение из «Красной книги»; дидактическая игра «Назови животное и их детёнышей»
На прогулке и в группе проводилось наблюдение за берёзой. Мы взяли 2 веточки берёзы. 1 ветку берёзы мы посадили в землю, вторую поставили в воду. И наблюдали за ними, какая ветка быстрее даст листочки.
Вывод: И в земле и в воде ветка берёзы распустилась одновременно.
Проводилась работа с родителями:
Изготовление макета вулкана
Выставка рисунков «Природа Камчатки»
На заключительном этапе проект был презентован коллегам.