Ирина Кабушка
Сценарий развлечения «Маша и медведь» по речевому развитию в группе раннего возраста по мотивам мультфильма «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития речи детей посредством межполушарного взаимодействия.
Задачи:
• формировать тактильную чувствительность, зрительно – двигательную координацию движений;
• формировать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
• формировать способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично двигаться.
Оборудование: магнитофон, музыкальные произведения Е. Железновой
Публикация «Сценарий развлечения „Маша и медведь“ по речевому развитию в группе раннего возраста по мотивам мультфильма „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
«Мишка», мелодия из мультфильма «Маша и медведь», платочки на каждого ребенка, декорация берлоги медведя, мягкие модули, «волшебная палочка»,
игрушка медведь и кукла Маша.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций сказки «Маша и медведь», мультфильма «Маша и медведь».
Ход
I. Вводная часть
- Встанем рядышком, по кругу,
Улыбнемся мы друг другу - другу.
Пальчиковая игра «Доброе утро».
Доброе утро.
Мы погладим лобик,
Мы погладим носик
Мы погладим щечки,
Будем мы красивы как в саду цветочки.
(Дети разводят руки в стороны,
выполняют движения по тексту.
Поднимают руки вверх, выполняя движение «фонарики»)
Звучит песня Маши «Про следы».
Ребята, это песня из какой сказки, мультфильма? («Маша и медведь»).
К нам в гости пришла Машенька. Она просит нас помочь ей. Миша заболел и просит проведать его в лесу. Машеньке страшно идти одной в лес, и она пришла за помощью к нам в детский сад.
Ребята, если вы хотите помочь Маше, похлопайте в ладоши.
Хорошо. Времени терять не будем. Пойдем к Мише в лес.
(Дети хлопают в ладоши).
II. Основная часть.
Игра «Маша весело шагает».
Маша весело шагает, ножки выше поднимает,
И на пяточках шагает, носик кверху поднимает.
Маша прыгает и скачет, по дорожке словно мячик.
На носочки Маша встала, всех ребяток увидала.
Разбежались как горошки, никого нам не догнать,
Стоп - и встали наши ножки, дышат носики вот так.
(Дети выполняют движения по тексту).
Что- то видеться в лесу, разобрать я не могу.
Веток много, много - это Мишкина берлога.
Постучимся в дверь к нему.
Миша, Мишенька – АУ.
Игра «Мишка».
Мы топаем как мишки
Топ – топ - топ.
Мы хлопаем как мишки
Хлоп- хлоп - хлоп.
Громче пальчики стучите
Тук- тук – тук.
Кулачки им помогите
Тук – тук – тук.
(Дети выполняют движения по тексту).
Из домика выходит невеселый Мишка.
Здравствуй Миша.
Мишка говорит, что у него болит голова, спина и лапы.
Миша, нужно тебе подлечиться.
Ребята, что мы делаем каждое утро, чтобы встать и быть бодрым? (Делаем зарядку).
Если вы хотите показать Мише, как делать зарядку, похлопайте в ладоши.
На веревочки весят разноцветные платочки.
Можно взять один платочек, какой вам понравился.
Дружно за руки беритесь, в круг широкий становитесь.
(Дети хлопают в ладоши, берут платочки и встают в круг).
Общеразвивающие упражнения с платочками.
«Покажи платочек Мише».
И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед, сказать «вот», опуская, сказать «вниз».
«Спрячемся от Мишки». (Повторить 5 раз).
И. п. : стоя, ноги врозь, платок на полу. Присесть перед платком, взять его в руки, поднять перед лицом – спрятались от Мишки, положить платочек,
Выпрямиться – показались. (Повторить 5 раз).
«Попрыгай».
И. п. : ноги слегка расставить, платочек в одной руке опущен, 6-8 подпрыгиваний на месте, затем ходьба на месте.
Молодцы ребята.
Миша говорит вам спасибо. Он будет делать зарядку.
(Дети складывают платочки в корзинку).
Долго по лесу гуляли, аппетит мы нагуляли.
Пальчиковая гимнастика «Салат».
Мы морковку чистим, чистим. (Постукивание большим пальцем друг о друга)
Мы морковку трем, трем. (Растирание ладошек)
Сахарком её посыплем, (Имитация движения «солим»)
И сметаною польем. (Встряхивание кистями рук)
Вот какой у нас салат, (Сжимание и разжимание пальцев рук)
Витаминами богат. (Круговые движения по животу).
Посмотрите, Миша стал веселым и предлагает нам с ним поиграть.
Игра. Детская песенка Е. Железновой про Мишку.
Ребята, а Машенька предлагает нам поиграть в музыкальную игру «Погремушка». (Дети берут в руки две погремушки и выполняют движения).
Кинезиологические игры.
Игра «Бежали бегемотики».
Бежали бегемотики,
Толстые животики.
Бежали и бежали.
Друг другу повторяли.
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.
Веселые лягушки,
Скакали на опушке.
Скакали и скакали,
Друг другу повторяли.
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.
А маленькая змейка,
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка,
Тихонько повторяла.
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.
Ладонь, кулак, ты тоже можешь так.
(Дети выполняют движения).
Игра «Ладушки – оладушки».
Мы играли в ладушки,
Жарили оладушки.
Так пожарим, повернем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют кинезиологические упражнения).
Хороша была игра!
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться
С Мишей и Машей нам проститься.
Они говорят нам спасибо и дарят нам новую игру и волшебную палочку, чтобы нам быстро вернуться в группу
Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в нашем детском саду.
III. Заключительная часть (Рефлексия).
Ребята, к кому сегодня мы ходили в гости?
Кому понравилось сегодня играть с Мишей и Машей, похлопайте в ладоши.
В следующий раз мы побываем в другой сказке.
(Дети хлопают в ладоши).