Хамицевич Елена
Сценарий развлечения «Литературная гостиная по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе с участием родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : "Речевое развития”, “Социально-коммуникативное развитие”
Цели: Приобщить детей к культуре чтения детской художественной литературы. Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского. Развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, ассоциативное мышление, чувство ритма.
Публикация «Сценарий развлечения „Литературная гостиная по сказкам К, И, Чуковского“ в средней группе с участием родителей» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Учить различать и передавать настроение, эмоциональные состояния персонажей. Развивать образную сторону речи детей, монологическую речь детей. Раскрыть и развивать голосовые возможности каждого ребёнка. Развивать эмоциональную сферу личности дошкольника.
Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. Разучивание театрализованной постановки"Муха-Цокотуха на новый лад”
Ход мероприятия
- Здравствуйте, гости дорогие! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! У нас сегодня необычный день! Мы собрались здесь отметить именины. А чьи, угадаете сами!
Лежит на полке и молчит.
Возьми,открой-заговорит,
Расскажет всё на свете.
Дружите с нею, дети.
-О чем моя загадка? (о книге). Правильно, каждую весну дети нашей страны празднуют Книжкины именины. Дети, а у вас есть любимые книжки? (дети называют) Вот как вот как много интересных книг вы знаете и любите. А кто пишет для вас сказки и рассказы? (писатели) Кто сочиняет стихи? (поэты) А кто делает книги красочнее, красивее? (художники)
Видеоклип “Тараканище” (Ехали медведи на велосипеде…до появления таракана)
-Все торопятся на книжкины именины и очень известному писателю- сказочнику, все они из его книжек. Догадались,кто это сказочник? (Корней Иванович Чуковский) Слайд с портретом писателем
1. На нашей выставке вы видите портрет К. И. Чуковского. Но не хватает его книг, сказок Давайте найдём книги, которые написал Чуковский и поставим их на выставку. (Дети выбирают книги, говорят название книги и ставятна выставку)
Презентация по сказкам К. И Чуковского.
2. Вспомните продолжение строк и назовите сказку :
Веселиться народ-
муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого (комара).
“Муха-Цокотуха”
Нет-нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше… (ворону)
“Телефон”
И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких… (детей)
“Бармалей”
Лечит маленький детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
или
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые… (тучи)
Только вдруг из-за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает… (Воробей)
“Тараканище”
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
-Я больше идти… (не могу)
“Федорино горе”
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал-
Заблудился и … (пропал)
“Краденое солнце”
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мышки кошку изловили,
В мышеловку … (посадили)
“Путаница”
3. - Назовите сказочного героя.
Кто вылечил зверей? (Айболит)
Кто спасМуху-Цокотуху? (Комар)
Она потушила море. (Бабочка)
Помыла всю посуду. (Федора)
Съел великана-таракана? (Воробей)
Кто солнце проглотил? (Крокодил)
Кто вернул солнце в небо (Медведь)
Кто купил самовар? (Муха-Цокотуха)
Кто хотел много шоколада? (Слон)
Кто заставил умываться неряху и грязнулю? (Мойдодыр)
Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)
Кто сочинил все эти сказки? (К. И. Чуковский)
4. «Корзинка с потерянными вещами». Задание для родителей.
-В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Ребёнок достаёт на ощупь корзинки предмет,а родители называют сказку.
Строчки из сказок
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи, …А за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочила)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоши (Пришлите мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки ( А потом позвонили зайчатки:«Нельзя ли прислать перчатки?»
Монета (Муха по полю пошла, уходи денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
5. Пока сказки (настольный театр)
- Отгадайте загадку.
В этой книге именины,
много было там гостей,
но на этих именинах
появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
чуть её не погубил.
Но коварному злодею
кто-то голову срубил.
Ведущая: Всем знакома сказка про Муху-Цокотуху.
Дарим от ребят эту сказку на новый лад!
Муха, Муху-Цокотуху, позолоченная брюхо!
Муха по полю пошла, муха денежку нашла (К. И. Чуковский)
Муха:Чтоб купить себе товар, пойду на ярморку-базар.
Ведущий: Пошла муха на базар и купила самовар.
Муха: Приглашаю в гости всех! Всем нам хватит чаю.
Пусть улыбки, шутки, смех всех гостей встречают!
Звучит отрывок из детской песни «Самовар»
Ведущий: Наступила весна, гости к нам спешит пчела.
«Полёт шмеля»-появляется пчела.
Пчела: Я-соседушка пчела, тебе мёду принесла!
А, какой он чистый, сладенький, душистый!
Танец пчелок.
Муха: Спасибо.
-Прилетела к мухе стрекоза.
Стрекоза: Очень рада стрекоза, что закончилось зима.
Кумушка, меня встречай, пирогами угощай!
Речевая подвижная игра «Стрекоза»(Имитация движений)
Стреко-стреко-стрекоза,
Изумрудные глаза,
Крылья быстро разверни,
Круг наш быстро облети!
-Прилетели божьи коровки:
1. Мы божьи коровки, весёлые литуньи.
Летаем по полям, по рощи и лугам.
2. Мы порхаем по цветам,прилетели в гости к вам.
Муха: Божьи коровки,кушайте варенье,
Или вам не нравится наше угощение (К. И. Чуковский)
Танец Божьих коровок
Божьи коровки:
1. Ваше угощение просто загляденье!
2. Ах, варение,просто объеденье!
Муха: Праздник пришёл, садитесь гости за стол!
Входит жук с букетом цветов.
Жух: Ах, как весело у вас на поляне в этот час!
Над полянкой пролетал, для тебя цветов нарвал.
Пальчиковая игра паутинка
Прискакал кузнечик
Кузнечик: Я, кузнечик, скакал по дорожке, кажется, опоздал немножко?
Муха: Что ты, что ты кузнечик, проходи сюда поскорее! С нами ты чайку попей!
Прилетела комарик.
Комар: Я комар-храбрец, я комар-удалец,
В руки скрипочку беру в хоровод друзей зову.
Имитация движения под песенку «Я на скрипочке играю».
Ведущий:Новнезапно,в сказки вдруг, появляется паук!
Гости ногами затопали, гости руками захлопали!
Паук: Пусть звенят, звенят росинки, я бегу по паутинке.
Я не злой, не злой совсем, мух-красавец я не ем!
Вам на праздничный обед вкусный я принёс конфет.
Муха: Ваши угощенья-просто объеденье!
(берёт конфеты)
Дети читают стихи:
1. Все старались не напрасно, сказка кончилась прекрасно!
2. Книга- верный, книга- первый, книга- лучший друг ребят.
3. Нам никак нельзя без книжки, все ребята говорят.
4. Будет книжки мы любить, будем бережно хранить!
Ведущие: Вот и закончился наш праздник. Сегодня мы побывали в стране сказок Корнея Ивановича Чуковского. Я желаю вам ребята никогда не расставаться со сказками и верить в чудеса.
Ведущий вручает детям книге-сказки корня Ивановича Чуковского