МААМ-картинки

Сценарий развлечения для старших дошкольников «В стране дорожных знаков»

Мохова Татьяна Викторовна
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Возрастная направленность: старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).

Цель:

Приобщение детей к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Прививать интерес к соблюдению правил дорожного движения.

2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах

3. Развивать умение распознавать и называть дорожные знаки, а также определять значение сигналов светофоров.

4. Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.

5. Развивать память, речь детей, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

6. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.

7. Воспитывать уважение к своим родителям, коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Знакомство со знаками дорожного движения.

2. Чтение художественной литературы по теме.

3. Загадывание загадок о транспорте.

4. Просмотр презентации «Знаки дорожного движения».

Форма проведения: развлечение.

Действующие лица: ведущий, Незнайка.

Участники: дети, родители.

Оборудование:

-Туннели, жезл (по 2 штуки, кегли.

-Большие мячи (по 2 штуки).

- «Ромашка» с вопросами.

-эмблемы для команд (по кол-ву детей).

-Макеты дорожных знаков.

Ход мероприятия.

(Под музыку дети заходят в зал.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшом городе. По улицам нашего города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения.)

- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, к нам пришли гости не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Зебра» и «Светофорики».

Забегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?

Ведущий: У нас, Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.

Незнайка: А, что, есть ещё и такие правила?

Ведущий: Незнайка, ты что с луны свалился? Конечно же есть.

Незнайка: И вы, ребята, эти правила знаете? (Ответы детей.)

Ведущий: А, ты, Незнайка, не знаешь?

Незнайка: Честно-не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.

Ведущий: Ребята, может действительно оставим Незнайку на нашем празднике? (Да.)

-Ладно, Незнайка, оставайся с нами. Ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.

Ведущий: Прежде чем начать соревнования, я хочу представить членов жюри. (Представление членов жюри.)

Ведущий: Ребята, готовы к соревнованиям? (Да.) Ну, тогда начинаем. Вам знаком этот предмет? Как он называется? (Жезл полицейского.)

Незнайка: Ничего себе, а я не знал.

Эстафета «Передай жезл».

Ведущий: Сейчас я каждой команде дам жезл. Каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

Конкурс «Ромашка».

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (Да.) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.

-Куда мы выходим из дома, когда идём в детский сад? – на улицу.

-Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)

-В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – в пешеходов.

-Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.

-Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.

-Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)

-Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)

-Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)

Незнайка: Молодцы, ребята. Как вы много знаете!

Ведущий: Ребята, сейчас у нас следующая эстафета. Называется «Вождение».

Эстафета «Вождение».

Каждый участник команды должен на большом мяче как можно быстрее допрыгать до конуса и вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды.

Конкурс «О чём говорят дорожные знаки».

Ведущий: Ребята, сейчас у нас пройдёт конкурс «О чём говорят дорожные знаки».

-Сначала к столу, где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.

-Командам всё понятно?

Знак «Пешеходный переход».

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный переход.

Знак «Пункт первой медицинской помощи».

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Хорошо, что рядом пункт

Медицинской помощи.

Знак «Велосипедная дорожка».

Велосипедная дорожка :

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак «Движение на велосипедах запрещено».

В день рожденья подарили

Скоростной велосипед.

Научили, объяснили

Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет.)

Знак «Скользкая дорога».

Говорит знак этот строго :

«Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!»

Знак «Подземный пешеходный переход».

С тротуара вниз ведёт

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери, ни ворот –

То подземный переход.

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Пункт питания».

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо» знаку.

Подвижная игра «Светофор».

Незнайка: Молодцы, ребята! А, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)

- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Правила игры такие:

(Под музыку дети бегают подскоками. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора : красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет идти нельзя»; желтый – стоять на месте; зеленый – прыгать на месте).

Эстафета «Пройти тоннель».

Ведущий: Команды, займите свои места. Сейчас последняя эстафета «Пройти тоннель». Каждый член команды по сигналу бежит до тоннеля, пролезает, бежит змейкой между конусами до последнего конуса и возвращается по прямой к своей команде, передаёт эстафету.

Незнайка: У вас сегодня очень много гостей. Давайте мы и с ними поиграем и узнаем, знают ли они ППД, правила поведения на улице, в общественном транспорте.

Блицтурнир для родителей.

-Где нужно ждать общественный транспорт?

-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?

- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Приготовиться.)

-Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)

-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)

-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Свисток.)

-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Жезл.)

-Как и где лучше переходить улицу?

- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?

Ведущий: А, сейчас я поиграю с вами, дети. Игра называется «Разрешается – запрещается».

-Играть на мостовой (запрещается.)

-Переходить улицу при зелёном свете светофора (разрешается.)

-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)

-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается.)

-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается.)

-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается.)

-Переходить улицу при жёлтом свете светофора (запрещается.)

-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается.)

-Уступать место в транспорте (разрешается.)

-Играть на проезжей части (запрещается.)

-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается.)

Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила.

Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережёт их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

Подведение итогов (награждение медалями за 1 место и за 2 место).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Цель: Закрепление умения по использованию.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Баба Яга в стране Дорожных Знаков» для детей 6–7 лет Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи:.

Сценарий развлечения для дошкольников по основам безопасности жизнедеятельности «Путешествие по городу дорожных знаков» Основы безопасности жизнедеятельности Сценарий развлечения для дошкольников. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Подготовил: Воспитатель.

Сценарий развлечения «Баба Яга в стране дорожных знаков»Сценарий развлечения «Баба Яга в стране дорожных знаков» Развлечение «Баба Яга в стране дорожных знаков» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость,.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста по ПДДСценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста по ПДД Цель: Закрепление умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях Задачи: Воспитывать умение правильно.

Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков»Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков» Сценарий развлечения для детей старших и подготовительных групп «Буратино в городе дорожных знаков». Цель: закрепить знания детей о безопасном.

Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшей и подготовительной групп по ПДД Сценарий развлечения «Незнайка в стране дорожных знаков» для детей старшей и подготовительной групп по ПДД Дети выходят под музыку Ведущий:.

Сценарий развлечения «Незнайка в стране Дорожных знаков» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость. Задачи: • Расширять.

Сценарий развлечения по ПДД «В стране дорожных знаков» в средней группе Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы с вами в стране дорожных знаков. Ребята, вы знаете, что мы живем в большом, красивом городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В стране дорожных знаков»
Опубликовано: 22 октября 2019 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников «В стране дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Татьяна Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД