Мохова Татьяна Викторовна
Сценарий развлечения для старших дошкольников «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.
Возрастная направленность: старший дошкольный возраст (6 – 7 лет).
Цель:
Приобщение детей к соблюдению правил безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Прививать интерес к соблюдению правил дорожного движения.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Сценарий развлечения для старших дошкольников „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Развивать умение распознавать и называть дорожные знаки, а также определять значение сигналов светофоров.
4. Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.
5. Развивать память, речь детей, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
6. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.
7. Воспитывать уважение к своим родителям, коммуникативные навыки, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Знакомство со знаками дорожного движения.
2. Чтение художественной литературы по теме.
3. Загадывание загадок о транспорте.
4. Просмотр презентации «Знаки дорожного движения».
Форма проведения: развлечение.
Действующие лица: ведущий, Незнайка.
Участники: дети, родители.
Оборудование:
-Туннели, жезл (по 2 штуки, кегли.
-Большие мячи (по 2 штуки).
- «Ромашка» с вопросами.
-эмблемы для команд (по кол-ву детей).
-Макеты дорожных знаков.
Ход мероприятия.
(Под музыку дети заходят в зал.)
ВЕДУЩИЙ: Ребята, мы с вами живём в небольшом городе. По улицам нашего города беспрерывно движется транспорт. Чтобы никто не попал под машину и не было аварий, все должны соблюдать особые правила. Какие? (Правила дорожного движения.)
- Молодцы ребята. Сегодня мы с вами собрались в этом зале, к нам пришли гости не просто так. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения. В соревнованиях будут участвовать две команды «Зебра» и «Светофорики».
Забегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте друзья! Как у вас дела? Что у вас за праздник?
Ведущий: У нас, Незнайка, весёлые соревнования, посвящённые правилам дорожного движения.
Незнайка: А, что, есть ещё и такие правила?
Ведущий: Незнайка, ты что с луны свалился? Конечно же есть.
Незнайка: И вы, ребята, эти правила знаете? (Ответы детей.)
Ведущий: А, ты, Незнайка, не знаешь?
Незнайка: Честно-не знаю. А так хочу всё узнать, надоело быть незнайкой.
Ведущий: Ребята, может действительно оставим Незнайку на нашем празднике? (Да.)
-Ладно, Незнайка, оставайся с нами. Ребята научат тебя правилам дорожного движения и как вести себя на улице, ты ещё узнаешь и о дорожных знаках.
Ведущий: Прежде чем начать соревнования, я хочу представить членов жюри. (Представление членов жюри.)
Ведущий: Ребята, готовы к соревнованиям? (Да.) Ну, тогда начинаем. Вам знаком этот предмет? Как он называется? (Жезл полицейского.)
Незнайка: Ничего себе, а я не знал.
Эстафета «Передай жезл».
Ведущий: Сейчас я каждой команде дам жезл. Каждый человек команды с жезлом в руках должен добежать до конуса и вернуться обратно, передать жезл следующему игроку и так до последнего игрока. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
Конкурс «Ромашка».
Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в одну игру. Можно? (Да.) Она называется «Ромашка». Я буду подходить к каждой команде. А члены команды вырывают по одному лепестку и отвечают на вопросы, которые написаны под каждым лепесточком. За правильный ответ получаете очко в пользу своей команды.
-Куда мы выходим из дома, когда идём в детский сад? – на улицу.
-Где нужно переходить дорогу? (ответы детей)
-В кого мы «превращаемся», когда выходим на улицу? – в пешеходов.
-Где должны ходить пешеходы? – по тротуару.
-Для чего нужна проезжая часть? – для проезда транспорта.
-Что означает красный сигнал светофора? (ответы детей)
-Как называется человек, который едет в автобусе? (ответы детей)
-Место ожидания общественного транспорта? (ответы детей)
Незнайка: Молодцы, ребята. Как вы много знаете!
Ведущий: Ребята, сейчас у нас следующая эстафета. Называется «Вождение».
Эстафета «Вождение».
Каждый участник команды должен на большом мяче как можно быстрее допрыгать до конуса и вернуться по прямой обратно и передать мяч следующему члену команды.
Конкурс «О чём говорят дорожные знаки».
Ведущий: Ребята, сейчас у нас пройдёт конкурс «О чём говорят дорожные знаки».
-Сначала к столу, где лежат дорожные знаки подходит 1 команда. Я читаю стих, а вы должны подумать и поднять тот знак, о котором говорилось в данном стихотворении. За правильный ответ вы получаете очко в пользу своей команды.
-Командам всё понятно?
Знак «Пешеходный переход».
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт
Пешеходный переход.
Знак «Пункт первой медицинской помощи».
Ты не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Хорошо, что рядом пункт
Медицинской помощи.
Знак «Велосипедная дорожка».
Велосипедная дорожка :
Обгоняй Максим Серёжку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Знак «Движение на велосипедах запрещено».
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед.
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет. (Означающий запрет.)
Знак «Скользкая дорога».
Говорит знак этот строго :
«Очень скользкая дорога.
Ты с дорогой не шути,
Руль напрасно не крути!»
Знак «Подземный пешеходный переход».
С тротуара вниз ведёт
Под дорогу длинный вход.
Нет ни двери, ни ворот –
То подземный переход.
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Пункт питания».
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку…
Говорим «спасибо» знаку.
Подвижная игра «Светофор».
Незнайка: Молодцы, ребята! А, что означают сигналы светофора? (Красный, жёлтый, зелёный.)
- А давайте мы с вами поиграем в игру «Светофор». Правила игры такие:
(Под музыку дети бегают подскоками. Музыка останавливается, поднимается один из знаков светофора : красный – построиться в шеренгу и сказать: «На красный свет идти нельзя»; желтый – стоять на месте; зеленый – прыгать на месте).
Эстафета «Пройти тоннель».
Ведущий: Команды, займите свои места. Сейчас последняя эстафета «Пройти тоннель». Каждый член команды по сигналу бежит до тоннеля, пролезает, бежит змейкой между конусами до последнего конуса и возвращается по прямой к своей команде, передаёт эстафету.
Незнайка: У вас сегодня очень много гостей. Давайте мы и с ними поиграем и узнаем, знают ли они ППД, правила поведения на улице, в общественном транспорте.
Блицтурнир для родителей.
-Где нужно ждать общественный транспорт?
-Как нужно вести себя в салоне общественного транспорта?
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (Приготовиться.)
-Часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть.)
-Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? (Зебра.)
-Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Свисток.)
-Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (Жезл.)
-Как и где лучше переходить улицу?
- Почему опасно играть в мяч около проезжей части?
Ведущий: А, сейчас я поиграю с вами, дети. Игра называется «Разрешается – запрещается».
-Играть на мостовой (запрещается.)
-Переходить улицу при зелёном свете светофора (разрешается.)
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается.)
-Переходить улицу по надземному переходу (разрешается.)
-Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается.)
-Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается.)
-Переходить улицу при жёлтом свете светофора (запрещается.)
-Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается.)
-Уступать место в транспорте (разрешается.)
-Играть на проезжей части (запрещается.)
-Соблюдать правила дорожного движения (разрешается.)
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что помогли мне разобраться с правилами дорожного движения. Теперь я точно буду знать и соблюдать эти правила.
Ведущий: Ребята, закон улиц и дорог, который называют ПДД, строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей, бережёт их жизнь. Поэтому, только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Подведение итогов (награждение медалями за 1 место и за 2 место).