Марина Мочалова
Сценарий развлечения «Незнайка в стране Дорожных знаков» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения, развитие физических качеств : ловкость, быстрота, выносливость.
Задачи:
• Расширять представления детей о правилах дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на дороге.
• Развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки. Знать и различать проезжую и пешеходную зону.
• Совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу.
Публикация «Сценарий развлечения „Незнайка в стране Дорожных знаков“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2019
• Воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия.
• Вызывать положительные эмоции от спортивного праздника.
Материально – технические ресурсы:
Скамейки, обручи, светофор, изображение дорожных знаков, математических знаков, дорожные знаки, ориентиры, цветные круги из картона, автобус нарисованный.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Пешеходов город полон
В день любой и час любой
В детский сад идем и в школу
Возвращаемся домой
Нас ходить дорога учит
И она не подведет
Каждый званье пусть получит
Образцовый пешеход.
- Добрый день уважаемые дети, гости сегодня мы приглашаем вас, отправиться на прогулку по стране Дорожных знаков, жители которой всегда и везде соблюдают правила дорожного движения.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да!
Воспитатель: Но все, кто отправляется в эту страну, должны знать законы и правила, принятые в этом государстве, быть внимательными и собранными. Вы именно такие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Давайте, проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».
Что хотите, говорите.
В море сладкая вода? (Нет)
Красный свет — проезда нет? (Да)
Если очень вы спешите,
Через улицу бежите? (Нет)
Мы всегда идем вперед
Только там, где переход? (Да)
Мы бежим вперед так скоро,
Что не видим светофора? (Нет).
Светофора красный цвет
Означает: «Хода нет?» (Да).
Воспитатель:
Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Ребята, а какой транспорт вы знаете: …. (ответы детей)
А поедим мы вот на каком транспорте:
Разные домики по улице бегут,
Девочек и мальчиков
Домики везут. (Автобус)
- Я предлагаю прокатиться на нашем необычном автобусе.
Эстафета «Автобус»
(Две скамейки на каждую команду, по сигналу дети разбегаются по залу по команде «Посадка!» команды садятся на скамейки, капитан берет обруч)
Воспитатель:
Итак, мы с вами приехали в «Страну Дорожных знаков».
А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
(Входит Незнайка и здоровается с детьми)
Нез: Привет, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Ой, а что это у вас такое?
(показывает на Светофорчика)
Вос: Да ты что, Незнайка. Это каждый ребенок знает!
Нез: Чудище какое-то трехглазое…
Вос: Вот попробуй отгадать загадку про это «чудище», тогда и узнаешь.
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! /светофор/
Вос: На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый глаз твердит без слов
К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? /на перекрестке /
Воспитатель: следующая эстафета
«Собери светофор»
(По команде первый ребенок бежит к столу, на пути перепрыгивая из обруча в обруч, и кладет одну из деталей светофора, следующий продолжает и т. д.)
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, сколько светофоров построили дети. Смотри и запоминай!
- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Можно - нельзя», а ты, Незнайка, внимательно слушай и запоминай.
ИГРА «МОЖНО - НЕЛЬЗЯ»
Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части (топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Вос. : Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Нез: Нет!
Дети: Это дорожные знаки.
Нез: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть /достает из сумки математические знаки =, +, - /
Вос. : Да нет же, дорожные знаки.
Нез: Ну, положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут!
Вос. : Ничего ты не понял, Незнайка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Угадай знак», чтобы Незнайка, хоть что-то запомнил.
ИГРА «УГАДАЙ ЗНАК»
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
4. Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкой
И окажет первую Помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать (место остановки автобуса)
6. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Вос. :Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Нез: Кое- что запомнил /пытается повторить/
Вос. : Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Нез: Я обязательно выучу!
Вос. : Незнайка, чтобы ты быстрее запомнил знаки, я предлагаю поиграть в игру
Эстафета. "Сложи знак" из частей
(На каждую команду два конверта со знаками. Надо быстрее и правильно сложить знак, разрезанный на части).
Вед. : Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь, вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Давайте, проверим.
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.
Вот вам пробный вопрос: Кто здесь ребята из детского сада?
1. Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
4. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?
5. Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
6. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?
7. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Незнайка : Спасибо вам, ребята! Я теперь много знаю о дорожных знаках и правилах дорожного движения, знаю, на какой свет светофора переходить дорогу. Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, Страну сказок. До свидания, ребята!
воспитатель:
Мы вас просим убедительно,
Пешеходы будьте бдительны.
Соблюдайте правила хождения
И дорожного движения.