Оболдина Алина Алексеевна
Сценарий развлечения «Уроки вежливости» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для старших дошкольников на тему:
«УРОКИ ВЕЖЛИВОСТИ»
Задачи: Доставить детям радость, создать бодрое настроение.
Закрепить правила культуры поведения, вежливые формы общения.
Учить правильному поведению в природной среде, прививать любовь к природе.
Темочки:
- Вежливость, день вежливости. Сценарии развлечений
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.
Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Предшествующая работа: беседы на этические темы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, сюжетно-ролевые и дидактические игры.
Материал и оборудование: декорации леса, в лесу беспорядок (грибы сорваны, повалены деревья, цветы помяты.
Оборудование: волшебный сундучок, волшебная палочка, зонт, маски-шапочки.
Ход:
Звучит музыка. Держа в руках зонт, «влетает» фея Вежливости.
Фея: Какое несчастье! Что-то случилось с моим волшебным летающим зонтом, и мне, фее Вежливости пришлось приземлиться. А я так тороплюсь в гости к ребятам в детский сад. (Оглядывается)
- А где это я очутилась? Неужели в лесу Невежливости! Конечно! Вот и грибы сорваны, деревья поломаны, цветы помяты…
Я слышала, что в этом лесу живут невоспитанные гномы. Кажется я слышу их голоса.
(Появляются гномы. Они исполняют «Танец гномов»)
Гном: Смотрите, что я нашел (держит сундучок) Какой красивый сундучок! А здесь записка (читает) «Скажи вежливое слово и сундучок откроется».
Гномы: Сундук, откройся сразу!- Не открывается. Сундук, откройся по моему приказу!- Не открывается. Сундук, откройся, кому говорят!
Фея: (выходит из-за деревьев) Здравствуйте, гномы! (гномы молчат) Какие вы невоспитанные! Я с вами поздоровалась, а вы молчите. Воспитанные люди всегда здороваются! А почему вы шумите?
Гномы: Мы не шумим. Мы слово подбираем!
Фея: Какое слово?
Гномы: Нужное!
Фея: А зачем оно вам?
Гномы: Чтоб сундук открылся!
Фея: А что, он без этого слова не открывается? А почему?
Гномы: потому что сундук-то заколдованный!
Фея: Ах, вот оно что! И вы не можете одного-единственного слова подобрать?
Гномы: Да мы ему уже тысячу разных слов говорили, а он не открывается.
Фея: А вы знаете, я кажется, знаю это слово (собирает гномов в круг и шепчет слово)
Гномы: Сундук, откройся, пожалуйста! (Сундук открывается) А здесь конфеты! (гномы берут конфеты, отнимают друг у друга, кричат, разбрасывают фантики)
Фея: Как только я попала в ваш лес, я сразу поняла, что все здесь отличаются «медвежливым» воспитанием. Сейчас белка и зайчонок расскажут вам одну историю.
( Выходят дети в шапочках животных, рассказывают стихотворение С. Маршака «Урок вежливости»)
- Спасибо, вам мои друзья, я думаю ваш урок пригодится гномам. (зверюшки уходят)
Фея: Гномы, посмотрите, какой беспорядок в вашем лесу. Давайте, сейчас вместе, дружно всё поправим. (Ставят на место деревья, пеньки, грибы, собирают мусор)
- Ну, вот, совсем другое дело! Ведь в лесу нельзя сорить, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разрушать муравейники, ловить стрекоз и бабочек. Нужно быть добрым ко всему, что растет и живет, любить и беречь природу! И тогда лес откроет нам свои тайны А что вы сделали со своим лесом?
Если так будет продолжаться, то лес погибнет. Что же мне с вами делать? Вот моя волшебная палочка. Приглашу-ка я сюда своих друзей Птичку и Петушка.
Фея: Жили-были Птичка и Петушок. Вот как-то раз они поссорились и сидят хмурые и надутые.
- Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Ну, конечно, поссорились. А надо бы помириться!
Птичка: Я с этим петушком мириться не буду. Он невежливый. Я сказала ему «здравствуй», а он мне не ответил.
Петушок: А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.
Птичка: Но я же сегодня сказала «здравствуй»
Петушок: Ну и что? У меня ещё вчерашнее не кончилось.
Фея: Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?
Петушок: Почему? Я не хочу чтобы она болела?
Фея: А что ты для неё «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это значит будь здоров, не болей!
Петушок: А ты тоже не очень-то вежлива.
Птичка: Это ты невежлив. Почему ты зовешь меня птицей?
Фея: Птичка, а как ты зовешь петушка?
Птичка: Никак, я просто кричу ему: «Эй, ты!»
Фея: Значит, вы оба хороши. А ведь нужно ласково обращаться друг к другу, не грубить, не дразнить и уважать друг друга. Вот послушайте песенку о вежливости.
Дети поют «Вежливую песенку»
Птичка и Петушок: Мы больше не будем ссориться!
(Птичка и Петушок, взявшись за руки уходят.)
Фея: Но мне нужно спешить к ребятам в детский сад. А вы, гномы, хотите со мной туда отправиться? Но туда не пускают невеж и грубиянов.
Гномы: Мы будем вести себя хорошо, не будем ссориться и будем беречь лес.
Фея: Тогда я приглашаю вас в путешествие. Но только мне надо посмотреть, что же случилось с моим волшебным летающим зонтом. Вот теперь всё в порядке. Мы можем лететь. Становитесь скорее под зонт. Полетели!
- Вот мы и прилетели в детский сад. А ребята нас уже встречают.
- Здравствуйте, дети! (здороваются)
- Наши дети знают много вежливых слов и выражений.
Игра «Кто знает больше вежливых слов»
«Танец с приветствием»
Дети читают стихи.
Фея: А сейчас все дети исполнят «хоровод дружбы»
(танец- хоровод)
- Как нам вместе хорошо и весело! И гномы наши исправились: они больше не будут проказничать в лесу, стали воспитанными и вежливыми.
Мне так хочется преподнести всем вам приятный сюрприз. Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и он появится. (Угощение: сладкие орешки, грибочки)
- А теперь мне пора улетать в свою сказочную страну Вежливости.
А вы оставайтесь такими же вежливыми, воспитанными и добрыми детьми.
До свидания, ребята!