Светлана Геннадьевна Ситникова
Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в цветочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект-сценарий развлечения для детей старшего возраста
«Путешествие в цветочную страну»
Цели:
1. Способствовать формированию экологической культуры детей.
2. Развивать познавательный интерес ребенка.
3. Вызвать яркий эмоциональный отклик в душе ребенка при общении с образами цветов и сказочных персонажей.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в цветочную страну“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Расширить представления детей о классификации цветов.
2. Развивать эстетическое восприятие цветов через художественно ре-чевую, музыкальную, игровую и продуктивную деятельность.
3. Учить передавать образы в танцевальных импровизациях, форми-руя навыки выразительных движений.
4. Совершенствовать умение выразительно петь. Развивать музыкаль-ный слух, музыкальную память.
5. Закреплять навыки ансамблевого исполнения на музыкальных ин-струментах.
6. Воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке, к художественно-творческой деятельности.
7. Воспитывать чувство ответственности и сотрудничества, взаимодей-ствовать в коллективе.
8. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ворота вижу на пути, наверное, волшебные они.
Голос Феи цветов : Если в ворота вы пройдете, в волшебную цветочную страну вы попадете.
Фея цветов : О, сколько тут гостей я вижу! Что ж, заходите, не обижу.
Напротив, очень рада я: все дети для меня – друзья!
Воспитатель: Но кто вы? Мы вас не узнали!
Фея цветов : Ну, как же! Вы меня встречали.
Я – Фея Флора: цветам я – мать, немудрено меня узнать.
Во всех цветах есть часть меня, в деревьях, травах – тоже я.
И, кто с добром ко мне придет, тот радость для себя найдет.
Воспитатель: Здравствуй, хозяйка прекрасного царства!
Ну-ка, свои покажи нам богатства.
Фея цветов : Богатства мои – они ведь возле вас: те самые, что ласкают ваш глаз. Богатства мои - это наши цветы, не правда ль, они неземной красоты?
Сейчас я вам царство свое покажу, и много чудес про него расска-жу.
Смотрите, в утренней росе цветы растут во всей красе,
Все потихоньку оживают, для вас свой танец начинают.
Девочки с цветами в руках исполняют танец-импровизацию под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Фея цветов : Мои друзья, знаете ли вы названия цветов? Для этого мы поиграем в игру «Хлопни в ладоши, если услышишь название цвет-ка». Приготовились? Тогда играем!
Фея называет любые слова, вставляя в них названия цветов : дом, сад, ро-за, василек, солдат, мимоза и т. д.
Фея цветов : Молодцы, ребята, названия цветов вы знаете. А знаете ли вы, ГДЕ растут цветы? Стихи
Песня «Я люблю этот мир»
Фея цветов : На полянку ветер прилетал, и лепестки с цветочков оборвал.
Помогите мне, ребята, сложить цветы.
Игра «Собери цветы
Фея цветов : Какие замечательные цветы вы сложили! Молодцы! В моем царстве растут разные цветы. Давайте познакомимся с садовыми цветами : стих
Фея цветов : Цветы «ноготки» и «календула» - это один и тот же цветок. Вот он какой. Картинка цветка
Фея цветов : Среди цветов, как и среди зверей, есть не царь, а царица. Знаете, кто она? Роза стих
Фея цветов : Дети, а какой цветок вырастает весной самым первым? Пра-вильно, подснежник. Этот цветок радует нас как-то особенно после дол-гой зимы. Они первые разведчики весны, самые первые, самые смелые.
Фея цветов : Путешествие в цветочную страну продолжается. Давайте по-знакомимся с полевыми цветами. картинка с ромашками, выходит
Воспитатель: Для чего нужны цветы? Только ради красоты!
Фея цветов : Цветы, расскажите, для чего вы нужны? Все говорят
Воспитатель: Да, полезные цветы! Фея, может, скажешь ты, отчего у вас цветы Так растут, благоухают, ваше царство украшают?
Фея цветов : В этом вовсе нет секрета: труд в почете в царстве этом.
Надо силы приложить, чтоб земелюшку взрыхлить,
Бросить семечко туда, а потом, не без труда, дожидаться
Как росток превращается в цветок.
Надо очень потрудиться, чтоб цветочку дать напиться!
Воспитатель: А среди вас есть трудолюбивые ребята?
Фея цветов : Конечно! Ко мне в гости пришли только трудолюбивые ре-бята.
Игра «Мир цветов»
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие помощники. А, скажите-ка, мне, друзья, какие сказочные цветы вы знаете?
Дети: Цветик-семицветик, аленький цветочек, каменный цветок.
Воспитатель: Сказочные цветы тоже нужны : они дарят волшебный мир сказок.
Но, живые цветы полезные и прекрасные, это я поняла. Но, если сорвать
их, то ясно, завянет в мире красота.
Фея цветов : Пусть исчезнет зло на свете, пусть с природой дружат дети.
Ведь и зайцы, и лисицы, насекомые и птицы,
И растения живые – людям братья все родные.
Воспитатель: Старайтесь их не обижать, любить, беречь и уважать.
Пусть существует без помех огромный мир – один на всех!
Вся природа живет по законам: «Не истреби, не сорви, не затопчи!» Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только драгоценными камнями и деньгами, но и душой»
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг»
Фея цветов : Вот и закончилось наше путешествие в цветочную страну. Вы узнали много интересного и полезного о цветах. Любите и берегите цветы – они наша радость и красота!