Елена Балыкова
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «День рождения Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к музыкально-художественной деятельности.
Закрепить знания, полученные в непосредственно образовательной познавательной деятельности: элементарные представления о насекомых, их строении; обобщающее понятие «насекомые».
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Действующие лица:
Ведущий
Муха - Цокотуха
Энтмолог
Егорка
Публикация «Сценарий развлечения для детей среднего возраста „День рождения Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2021
Накануне праздника дети получают приглашение на День рождения Мухи -Цокотухи. Ребята приходят в назначенное место, где видят накрытый стол с самоваром, угощениями, а рядом сидит Муха -Цокотуха и горько плачет.
В. : Здравствуй, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо. Ты нас в гости приглашала. Вот мы и пришли. Что случилось? Что ты плачешь?
М. :Да, я – Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
К самовару приглашаю,
Крепким чаем угощаю.
В гости жду к себе гостей.
Да, вот беда!
Запропастились кто-куда!
В. :Ребята уже все здесь. А кого ты ещё ждёшь в гости?
М. : Моих друзей - насекомых.
Да, вот беда!
Проходил тут Егорка
Да напроказничал в лесу.
Муравьишке -муравейник сломал
Пчёлке - весь нектар перепутал
Кузнечику - все запасы разбросал!
Вот и не будет у меня праздника. Все заняты. Наводят порядок после этого хулигана - Егорки.
В. : Не переживай, Муха -Цокотуха, мы с ребятами поможем твоим друзьям. Рассказывай что делать!
М. : Сначала давайте построим новый муравейник для муравья!
Ребятам предлагается взять по одной палочке (веточке) и поочереди сложить из них "муравейник"
В. :Вот и всё готово!
М. : А теперь, давайте поможем пчёлке. Егор весь нектар перепутал. Нужно его по цветам разложить.
В большом тазу лежат разноцветные мячики, а напротив стоят разноцветные вёдра. Необходимо перенести по одному шарику в ведро соответствующего цвета. Ребятам выстраиваются друг за другом в колонну.
В. : Вот и всё готово! Молодцы ребята.
М. : Осталось ещё одно задание. Но оно очень сложное. Справитесь ли вы?
В. : Конечно справимся. Ребята у нас быстрые, ловкие, внимательные и смелые
М. : Наш кузнечик - привереда. Любит есть семена только зелёного и жёлтого цвета. А Егорка взял и все семена разбросал. Где теперь их искать?
Дети ищут жёлтые и зелёные шарики, ленточки и по кочкам возвращаются к корзинке муравья
В. : Ребята справились и с этим заданием.
М. : Какие вы молодцы! Теперь ко мне все мои друзья придут. Ой, а это кто?
Появляется Энтмолог и ведёт с собой Егорку.
Э. : Здравствуйте, ребята. Я - энтмолог. Изучаю насекомых. Наконец - то я нашёл этого хулигана Егорку. Вот кто обижает маленьких и беззащитных насекомых.
Е. : А что они кусаются! И вообще зачем они нужны?
Э. : Сейчас я тебе расскажу зачем нам нужны насекомые и вы, ребята, слушайте!
1. Опылители. - пчёлы, бабочки, шмели (все кто питается нектаром)
2. Почвообразование - жуки
3. Санитары - жуки-навозники, большое число мух, кожееды, муравьи и даже комары
4. Пищевая цепочка - Ими питаются многие виды рыб, птиц, земноводные и пресмыкающиеся.
5. Хозяйственная важность - шелкопряды- для изготовления шёлка,божья коровка защищает от вредителей (она поедает тлю)
6. Эстетическая ценность - Порхающие бабочки, жужжащие трудолюбивые пчёлы, парящие над водой стрекозы, всё это красота живой природы. Многие виды жуков, бабочек широко используются ювелирами для создания украшений.
Так нужны нам насекомые?
В. : Конечно нужны! Егорка больше не будет вредить, а будет наоборот помогать. Правда?
Е. : Я всё запомнил!
Нельзя собирать насекомых в спичечные коробки или банку, они там погибнут.
Не давите жуков. Нет вредных насекомых, все насекомые полезные. Они тоже живые, они хотят жить.
Берегите бабочек, они нежные и могут погибнуть даже от прикосновения.
Охраняйте муравейники! Муравейник – это муравьиный домик.
Лес - это дом для животных и растений в нём всегда должно быть чисто!
Не давите гусениц, гусеница - будущая бабочка.
Э. : Сейчас тебя и проверим. Ребята, помогайте Егорке
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю (да)
Если разведу костер
А тушить не буду (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу
Банку закопаю (да)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю (да)
В. Ребята всё запомнили! А ты, Егорка, больше не проказничай!
Муха - Цокотуха, дети для тебя приготовили подарок - песенку Каравай.
М. : Как здорово! Спасибо, ребята! Теперь мои друзья не будут боятся и придут ко мне на День рождения! И, конечно, для вас я приготовила вкусное угощение!