Снежана Нехорошкова
Сценарий развлечения для детей и родителей ко Дню толерантности «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей и родителей ко Дню толерантности
Пояснительная записка
В соответствии Закону «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед дошкольной организацией является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Модернизация образования – это обеспечение его соответствия запросам и возможностям общества. Система образования должна адекватно реагировать на изменения в обществе и новые запросы. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, а также, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, осуществление конструктивного взаимодействия образовательной организации с семьями детей для успешной реализации основной образовательной программы ДОО. Совместная работа при организации праздников формирует ценностно-ориентационное единство группы, порождает традиции детского коллектива, гармонизирует его структуру, при грамотном сочетании индивидуальной и коллективной деятельности позволяет каждому найти место в общем деле, найти себя в том или ином виде творчества. При этом формируется и проявляются лучшие качества детей : доброжелательность, стремление оказывать помощь и др.
Публикация «Сценарий развлечения для детей и родителей ко Дню толерантности „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
- День толерантности, 16 ноября
- День толерантности. Сценарии
- Дружба. Консультации для родителей
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Партнерский стиль взаимодействия педагогов и родителей с детьми способствует сплочению маленьких и взрослых участников мероприятия, возникновению между ними отношений сотрудничества. Совместные переживания детей и взрослых сближает их, родители больше узнают о способностях, интересах и возможностях своего ребенка и в дальнейшем смогут поддержать выбранное им направление самосовершенствования.
Современные подходы к подготовке и проведению праздников с детьми и родителями связаны с понятием «интерактивные мероприятия». Использовать интерактивные методы(«inter»- взаимный, «act»- действовать) означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Основной частью интерактивного мероприятия является действие, рождающее здесь и сейчас
Одним из эффективных мероприятий с привлечением родителей (законных представителей) является проведение совместных праздников. Международный день, посвящённый терпимости — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.
Основная часть
Цель мероприятия: ознакомление детей с традицией праздника; вовлечение родителей в активную совместную деятельность с детьми по формированию толерантного отношения к окружающим у дошкольников.
Задачи мероприятия:
1. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности.
2. Способствовать формировать представление о дружбе, жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах.
3. Развивать артистичность и творческие способности воспитанников.
4. Поддерживать традицию проведения праздника ко дню толерантности «Дружба начинается с улыбки» в ДОУ.
5. Вовлекать родителей в непосредственную организацию и проведение праздника для гармонизации детско-родительских отношений, улучшения отношения родителей к дошкольному учреждению, как основному помощнику в воспитании и формировании личности ребёнка.
Предварительная работа с родителями : оповещение родителей о предстоящем празднике; объявляется конкурс «Художественной самодеятельности».
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, песен, танцев, игр;
Оборудование: мультимедийная установка для презентации, интерактивная подборка фотографий семей разных национальностей, шары, фотогазета «Мы все такие разные, но мы вместе!», мяч.
Ход праздника.
Дети входят в зал под музыку: слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, из мультфильма «Крошка Енот» «От улыбки хмурый день светлей»
Ведущий: Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Международный день, посвящённый терпимости — ежегодно отмечается 16 ноября. Этот Международный день был торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Декларация была утверждена в 1995 году на 28-ой Генеральной конференции ЮНЕСКО (резолюция № 5.61).
Под терпимостью (толерантностью) в Декларации понимается «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».
-Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста.
Ведущий: И мы с вами сейчас отправляемся в страну терпения и толерантности.
Толерантность - это не простое чувство,
Его не в раз приобретешь:
Сколько надо проявить благородства и сочувствия,
Только тогда сам все это поймешь.
Толерантным быть – это искусство,
Твердо в этом мы убеждены:
В дружбе и согласии жить должны.
Русские и украинцы, башкиры и татары
Мир становится таким жестоким,
Что по одиночке невозможно жить…
Ответим друг другу чувством высоким-
И хрупкий мир мы сможем сохранить.
Дети читают стихотворение «Толерантность»
1реб. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?
2реб. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?
3реб. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
4реб. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.
5реб. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.
6реб. Товарища в беде не брошу,
Злобу в садик не пущу.
7реб. Если ты к друзьям терпим,
Выслушать любого можешь.
8реб. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.
9реб. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,
10реб. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.
11реб. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.
12реб. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.
13реб. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
14реб. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
15реб. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Родители (хором) :
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Ведущий: Народная мудрость гласит «Чти отца своего, мать свою, ибо дольше ты будешь жить на этой земле». А сейчас мы узнаем, как наши родители знают мудрые пословицы. Я начну, а вы продолжите.
Мудрые пословицы
Не будь в чужой стране приметлив,/ а будь в ней приветлив.
- Где любовь да свет, /там горя нет.
- Не в службу, а/ в дружбу.
- Гора с горой не сходиться, а человек/ с человеком сойдется.
- Не имей 100 рублей, а имей/ 100 друзей.
- Дружно - не грузно, а врозь/ хоть брось.
- Летите голуби по /миру,
- Несите добрую/ весть.
Игра «Каравай».
Родители и дети встает в большой круг, взявшись за руки. Идя по кругу, поют:
«Как на наш веселый праздник
испекли мы Каравай,
Вот такой вышины (все поднимают вверх руки)
Вот такой ширины (все расставляют руки в стороны)
Вот такой ужины (все приближаются к середине круга)
Вот такой нижины, (все приседают)»
Каравай, Каравай, кого хочешь, выбирай! (Ведущие выбирают себе замену, веселье, шутки, смех, игра продолжается)
Игра с детьми «Кто позвал тебя, узнай».
Ребенок читает стихотворение Друг.
Если грустно стало вдруг,
Вспомни, что поможет друг.
Будет рядом он всегда -
И пройдёт твоя беда.
Даже в самом страшном горе
Он своим теплом укроет,
Навсегда запомни – старый друг
Всё же лучше новых двух.
Доброта и толерантность спасёт мир.
Добро и зло. Откуда это в человеке?
Когда становится он добрым или злым?
Быть может он рождается таким?
Игровая ситуация «Мы всегда с тобой»
Дети стоят в кругу, один в центре ребенок изображает, что плачет. Детям предлагается успокоить его, найти нужные слова для этого.
Дети исполняют песню В. Шаинского «Если с другом вышел в путь»
Игра с мячом «Хорошо – плохо»
Я называю ситуацию и кидаю вам мяч, а вы отвечаете и бросаете мяч обратно.
Младший брат сломал твою игрушку. Как ты поступишь
- ты его простишь
- ты его ударишь
Ты поссорился со своей сестрой
- ты попытаешься объясниться с ней
- ты обижаешься и мстишь
С тобой поступают жестоко
-ты отвечаешь тем же
- стремишься заручиться помощью
Ты недоволен собой
- ты говоришь, что людей без недостатков не бывает
- ты всё сваливаешь на других
Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими
- ты устраиваешь истерику
- ты идёшь с ними гулять
Дети исполняют песню: «Ты да я, да мы с тобой.»
1. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку, то давно уже на кусочки
Разлетелась бы, наверное, Земля.
2. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс.
Может у Оранжевой речки, там уже грустят человечки
От того, что очень долго нету нас.
3. Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся, дружба все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.
Игра для родителей «Чем мы похожи»
Родители стоят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Светлана Николаевна, выйдите, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста и т, д.)». Светлана Николаевна выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены, группы не окажутся в кругу.
Игра «Ручеек».
Ведущий: «Ручеек» течет переливается, участники, взявшись за руки, выбирают себе пару, общаются.
Ведущий: Вот и заканчивается наше путешествие в страну терпения и толерантности. Давайте поиграем в игру.
«Добрые слова»
Предлагаю вспомнить добрые слова, которые говорят герои фильмов другим людям (при этом важно, чтобы эти слова были обращены к людям других национальностей, бывшим врагам и т. п.).
Стихотворение (читает ребенок)
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один.
Ведущий: Хочется закончить наш праздник такими словами
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на земле объединяет
Всех детей – и черных, и цветных.
Анкета для родителей.
1. Ф. И. О.
2. Понравилось / не понравилось Вам мероприятие «Дружба начинается с улыбки»?
3. Что Вам больше всего понравилось / не понравилось в мероприятии?
4. Есть ли у Вас какие-либо рекомендации по улучшению данного мероприятия?
5. Согласитесь ли Вы посетить данное мероприятие в следующем году?
6. Оставьте свои комментарии или опишите свои идеи для будущих мероприятий.
Самоанализ мероприятия.
В честь праздника ко дню толерантности мною было проведено мероприятие совместно с родителями «Дружба начинается с улыбки». Торжество состояло из двух частей: творческой (выступления детей : чтение стихов, пение песен) и игровой (игровые ситуации с детьми и родителями). В ходе мероприятия дети и родители показали, проявили свои лучшие качества: активность, артистичность, сообразительность, оперативность.
Этот праздник очень понравился воспитанникам. На протяжении всего мероприятия царила теплая дружественная атмосфера. В каждой игровой ситуации дети вместе с родителями старались выполнить поставленную перед ними задачу. Родители также одобрили и положительно оценили форму проведения праздника (о чем свидетельствуют результаты опроса).
Список источников:
1. Бобинова С. Приемы воспитания толерантности // Педагогическая техника – 2008. - №5. – с. 40-43
2. Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.62 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности : Научно-публицистический вестник. - М. : МГУ, 2001.
3. Праздник круглый год. Утренники, развлечения и вечера досуга в ДОУ. Авторы-составители: Власенко О. П., Гальцова Е. А и др. Издательство: Учитель, 2007. Серия: Дошкольник.
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
6. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
7. Строгонова Л. В “Воспитание толерантности” М. 2007 г.
8. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».