Дейчман Алеся Викторовна
Сценарий развлечения «День Земли» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения
«День Земли»
Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи:
• Формировать представление о многообразии природного мира.
• Закрепить умение выразительно читать стихотворения.
• Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
• Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Публикация «Сценарий развлечения „День Земли“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
. Воспитывать бережное и внимательное отношение к миру – прекрасному творению Господа; воспитывать внимание и послушание, доброго и заботливого отношения друг к другу.
Ход развлечения:
Под музыку (Родная земля) входит ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о Земле!
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А вы знаете, ребята, что у Земли есть День рождения?
Сегодня мы собрались здесь на необычный День рождения. Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:
Ни начала, ни конца.
Ни затылка, ни лица.
Но знают все, и млад и стар,
Что она огромный шар.
(Земля)
1. Вводная беседа с детьми о творении мира.
Дети, на прошлом занятии с вами говорили об удивительном мире, который окружает нас. Что мы узнали?
(Вся окружающая нас природа и человек были созданы Господом Богом.)
(Господь создал видимый и невидимый мир.)
(Невидимый мир –это ангелы, которые живут на небе)
(Господь посылает их нам, чтоб помогать нам во всём хорошем.)
-Давайте позовём ангелов к нам, чтоб они пришли и рассказали нам о нашем прекрасном мире.
Танец Ангелов. («Как прекрасен этот мир»)
Ребята, а вы знаете как произошла наша планета
(Господь создавал мир 6 дней.)
1. «Да будет свет», Господь сказал,
И отступила тень,
И свет чудесный засиял
На утро в первый день.
И над водою он поплыл
Тьму, отгоняя, прочь
На свет и тьму Бог разделил
И создал день и ночь.
2. Но было много пустоты,
И вот на день второй,
Бог создал небо из воды
И поднял над водой.
. 3. На третий день Господь сказал :
«Пусть явится Земля»,
И воды разные собрал в озера и моря.
4. Но земли новые пусты
И Бог сказал слова
«Пусть на земле растут цветы, деревья и трава»
5. Потом в четвертый день земной,
В бескрайних небесах,
Бог создал солнышко с луной
И звезды разбросал.
И пусть всегда они блестят
И пусть цветы растут
Пусть в небе птицы полетят
Пусть рыбы поплывут
6. И стало так на пятый день
Потом, взмахнув рукой,
Зверей Бог создал и людей
Был это день шестой.
«Пусть будет радость и покой,
Чтоб мир сиял и пел»
И стало так.
7. А в день седьмой
Бог отдыхал от дел
-Да дети, седьмой день Господь сделал праздником. Бог сказал всем отдыхать.
. Какие главные качества Бога при сотворении мира?
(Любовь, доброта,)
ВЕДУЩАЯ: А кто из вас знает, что такое Земля?
Дети: (ответы детей) ПЛАНЕТА
Танец с мячами («Не уроните шарик»)
ВЕДУЩАЯ: Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве. Наше государство называется?
Дети: РОССИЯ.
ВЕДУЩАЯ: Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля, а это (показывает ГЛОБУС)
Земля - самая красивая планета в солнечной системе.
В любое время года она дарит нам свою красоту.
На Земле так много интересного: животные, растения, птицы, насекомые, реки, горы, леса и поля, моря и океаны и многое другое. Всюду - жизнь!
Инсценировка – сказка
1 сценка. - Весёлая музыка, дети в парах гуляют по лесу, устраивают «Пикник» Играют… (оставляют мусор. Уходят)
2 сценка
Воспитатель:. Вышел из берлоги медведь.
Медведь– Ой, ой,ой я кажется лапу поранил (машет лапами и рычит)
(На поляну сбежались звери) :Волк и лиса
Волк : -что случилось медведь, ты чего так ревешь?
Медведь: Я лапу поранил, смотрите, что творится на поляне.
Лиса : Ой, ой, ой кто это намусорил?
Волк : как же мы в таком лесу жить будем?
Это люди приходили пикник устраивали, мусор разбрасывали, ветки ломали, костер жгли, хорошо хоть лес не спалили.
Медведь: Нужно сделай так чтобы люди к нам в лес не ходили, чтоб костры не жгли ветки не ломали и мусор не бросали.
Врата лесные на замок.
ВЕДУЩАЯ: Ребята, что же нам делать ведь мы не такие плохие как те дети каторые на мусорили, давайте докажем лесным жителям, что мы хорошие и хотим стать эколятами защитниками природы.
Лиса : Хорошо мы вам поверим и проверим какие вы защитники. Если докажете, что вы друзья природы то мы откроем замок и посвятим вас в эколят в настоящих защитников природы.
ДЕТИ: Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок, на нашей Земле.
Мы мусор сейчас уберём,
Порядок везде наведём!
Игра: "Убери мусор"( необходимо 2 корзины: для пластика и для бумаги) Ведущий: Ребята, посмотрите, как стало чисто. Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята
Игра «Кто знает, пусть продолжает»
для детей старшего дошкольного возраста
Ведущий называет обобщающее слово, а дети по очереди, то с одной, то с другой группы называют по одному слову, относящемуся к данному значению. Чья группа назовёт больше животных, та и выигрывает.
Лиса1: Насекомые – это…
Дети: Муха, комар…
2: Рыбы – это…
Дети: Карась, сёмга…
3: Птицы – это…
Дети: Ласточка, воробей…
4: Звери – это…
Дети: Жираф, медведь…
Волк :. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вода — суша»
(На столе стоят фигурки разных животных, рыб и морских обитателей по количеству игроков. На ковре ведущая раскладывает 2 игровых поля с картона – голубого цвета (это вода) и коричневого цвета (это - суша). Дети становятся в 2 команды. По сигналу они берут любую фигурку и несут на то игровое поле, где этот обитатель живет: в море или на суше. Когда команды выполнили задание, ведущая и другие дети проверяют, правильно ли игроки расставили фигурки.)
Медведь: Молодцы ребята! Вы успешно справились со всеми трудностями и мы согласны открыть замок в природу, а также посвятить вас в эколят защитников природы. Вы готовы –(ДА)
Вы знаете правило поведения в природе?
Тогда слушайте.
А теперь повторяйте за мной клятву эколят.
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Награждение (медали и зелёные галстуки)
Земля - это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым. Об этом вам расскажут герои мультфильма «Эколята защитники природы».
Дети поют гимн эколят.