Зинаида Кюрджиева
Сценарий развлечения ко Дню матери в подготовительной группе «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий-развлечение праздника для мам.
«Пусть всегда будет мама»
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа.
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательная.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, музыка, чтение художественной литературы.
Публикация «Сценарий развлечения ко Дню матери в подготовительной группе „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми.
Задачи:
1. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, чувство уважения, стремление ей помогать и радовать её.
2. Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых
взаимоотношений в семье.
3. Развивать творческие способности воспитанников, совершенствовать их исполнительские умения и навыки.
4. Формировать у детей умения выстраивать партнёрские отношения с родителями в совместной деятельности.
Предварительная работа: изготовление подарочных букетов для мам, коллективный плакат «Моя любимая мама» разучивание стихов, частушек, танцев, песен к празднику, вручение приглашений мамам на праздник. Беседа с детьми об истории происхождения праздника.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Под весёлую музыку дети полукругом заходят в музыкальный зал и стихотворно поздравляют своих мам и бабушек. Как красиво и душевно вы поздравили своих родных и милых мамочек и бабушек. Молодцы! А теперь слово за мной.
-Здравствуйте дорогие и многоуважаемые гости нашего праздника, хочу от своего и от имени наших деток поздравить вас с таким прекрасным и светлым праздником с «Днём Матери». Хотелось бы пожелать вам безграничного здоровья, тепла в душе, уюта в доме, терпения и конечно же, чтобы наши дети радовали нас своими успехами. Сегодня все улыбки, песни, смех, стихотворения, танцы, шутки и конкурсы только для Вас, наши родные!
Все дети садятся на свои места. Выходят пятеро детей и поздравляют гостей.
А сейчас дорогие наши мамочки,ребята приготовили для вас поздравления в виде стихотворений и душевно хотят вас поздравить.
Вот так любят наши детки своих мам и бабушек.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Все дети садятся на свои места. Ведущий объявляет, что их замечательные девочки-красавицы приготовили для них танец, танец: «Весенняя фантазия»
Дети танцуют и присаживаются на свои места. Какие красивые у нас цветочки, прекрасные как их родители.
Далее выходят шесть мальчишек и поют мамам и бабушкам весёлые частушки. Вот как весело можно рассказать о наших любимых мамочках и бабушках.
После этого детям предлагается поучаствовать в конкурсе коллективный рисунок «Мама»
Каждый ребёнок по очереди выходит к фланелеграфу и по очерёдности рисует часть мамы, например сначала (голова, один глаз, другой глаз, нос, губы, брови, ресницы, волосы, шею, уши и т. д)т. е каждый ребёнок рисует что-то одно и так пока не получится портрет мамы. Мамочки любуются детским шедевром.
Следующий конкурс с мамами.
«Угадай сына или дочь» Воспитатель вызывает желающих мам или бабушек примерно 5-6 человек их детей и двое других детей для разнообразия. Мамам и бабушкам (если будут) глаза завязывают шарфиками, становятся они в центре музыкального зала, а дети выстраиваются в шеренгу, мамочки по очереди ищут своего ребёнка на ощупь. Кто угадывает своего ребёнка получает медаль. А другие мамочки утешительный приз. В случае, если дети заинтересуются предложением:Молодец, как у тебя хорошо получается.
В случае, если дети не захотят:
Ну тогдапопробуй нарисовать то, что ты сам хочешь. У тебя получится, я в тебя верю.
В случае, если дети заинтересуются предложением: Молодец что захотел поучаствовать. Вот весело будет.
В случае, если дети не захотят:Это будет весело, тебе понравится. Мама будет рада.
Далее звучит песня: «Мама – мамочка» - муз. Кодиной. Дети встают полукругом и поют песню. Вот какие прекрасные и добрые слова есть про наших мам, ведь это не просто слова, это то, что ценно для каждого из нас. Ведь мама-это источник нашей жизни, наш ангел хранитель. Мама любит нас такими, какие мы есть, со всеми достоинствами и недостатками.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель предлагает всем присутствующим немножко отдохнуть и сделать физ. минутку «Дружно маме мы поможем» В случае, если дети заинтересуются предложением:Мы всегда будем здоровыми, если будем заниматься спортом.
В случае, если дети не захотят:
Давай с нами, тебе понравится поверь, мама будет очень рада.
Далее выходят пять детей читать стихи для мам. Стихотворение
«Берегите маму»
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
(Е. Раннева)
Дорогие наши мамы вы всё самое дорогое что есть у детей, это известно всем.
А теперь предлагаю вам мамочки и бабушки послушать наших детей в игре, которая называется «Хорошо-плохо»
Воспитатель задаё тдетям например такой вопрос: Ребята, помогать маме это хорошо или плохо? Дети отвечают.
Или вот такой вопрос. Скажи, а кидать фантики повсюду дома, это хорошо или плохо?. Вот такие вопросы задаются детям, примерно 10-12 вопросов, также дети говорят, почему хорошо или почему плохо это делать. В случае, если дети заинтересуются предложением: Вот видишь какой ты молодец, настоящий помощник из тебя выйдет. Правильно всё говоришь.
В случае, если дети не захотят:
Давай вместе подумаем и скажем, я помогу тебе. У тебя всё получится.
ДалееСценка «Три подружки» Спасибо, девочки, что рассказали нам о своих мечтах, ядумаю они непременно сбудутся! Мы будем верить в это.
Игра «Теплые слова» У воспитателя в руках сердце. Сердце – это символ любви. Кому по окончании музыки достанется оно, тот от всего сердца расскажет нам о своей маме. Дети стоят по кругу и под музыку передают друг другу сердце. В случае, если дети заинтересуются предложением: Умница какая, очень тёплые слова.
В случае, если дети не захотят:
Давай мы тебе поможем! Расскажи, как ты любишь свою мамочку.
После этого дети приглашают своих мам и бабушек в группу для вручения подарков. Каждый ребёнок берёт свою маму или бабушку за руку и провожает её в группу. При вручении букета дети говорят мамам и бабушкам тёплые поздравительные слова. В случае, если дети заинтересуются предложением:
Это хорошее решение. Умница.
В случае, если дети не захотят:
Давайте все вместе пойдём, я с вами!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Как вы думаете: приятны ли были слова благодарности вашим родным?
Почему эти слова являются важными и ценными?
Какие чувства вы, испытывали слушая других ребят?
Как вы считаете, слова, которые сегодня были сказаны в адрес нашим мамам и бабушкам, важны в обществе? Почему?
Вам нравится говорить такие слова близким? Почему?
В случае, если дети заинтересуются предложением: Действительно эти слова важны для нашего общества. Без них не будет доброты, тепла и искренности. Такие слова очень приятны нашим родным и близким, такие слова и улыбка лечат. Поэтому это нужно дарить каждому из нас.
В случае, если дети не захотят: Давай вместе попробуем, я тебе помогу. Хочешь, подумай и потом нам ответь.
-Приглашаю всех на выставку плакатов «Моя любимая мама»
Все мамы любуются своими портретами и восхищаются трудом детей.