Елена Васильевна Кононенко
Занятие во второй младшей группе «Пусть всегда будет солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с названием родного города и названиями его разных мест и достопримечательностей, воспитывать любовь к родному городу, совершенствовать умение детей скатывать шарики из пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями; учить лепить различную форму (шарик, палочка, лепешка); воспитывать интерес к лепке; закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином.
Оборудование: фотографии различных мест родного города, альбомы с достопримечательностями Саранска, дощечки, пластилин, картон.
Ход занятия:
Публикация «Занятие во второй младшей группе „Пусть всегда будет солнце“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где мы живем? Мы живем с вами в красивом городе Саранске. Наш город большой и красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов и заводов. Наш город очень красивый, потому что здесь много деревьев, цветников, фонтанов и памятников.
Воспитатель: Посмотрите на картинки, вы видели их раньше? Что изображено на фотографиях? Это наш парк. Расскажите, что вы делали в парке.
Ответы детей
Воспитатель: Как называется улица, на которой вы живете?
Какие дома есть на вашей улице?
Где вы любите гулять в выходные дни?
Куда вы ходите смотреть детские спектакли?
Куда ходят ваши братья и сестры?
В нашем городе есть очень много красивых мест, которыми мы гордимся. А теперь посмотрите на последнюю фотографию (фото с изображением детского сада)
Мы по городу гуляем,
Мы свой город изучаем,
Справа есть высокий дом.
Обойдем его кругом
Слева домик чуть пониже
Подойдем к нему поближе
Ну, а это сад родной
Очень весело нам в нем
Саранск- это наш любимый город, где живут наши близкие папы, мамы, дедушки и бабушки. Пусть всегда над нашим любимым городом светит солнце. Давайте сделаем для наших близких вот такое красивое солнышко из пластилина.
Воспитатель : А какого цвета у нас солнце?
Воспитатель : А какое оно?
Дети : Круглое.
Воспитатель: А что еще у солнца есть?
Дети : Лучи.
Воспитатель: У солнца много лучей. Какие они?
Дети : Длинные, тонкие.
Воспитатель : На что похожи?
Дети : На палочки.
Воспитатель: Теперь смотрите на меня и делайте, так как я вам буду показывать. Берем кусочек пластилина между двумя ладошками и раскатываем шарик.
Воспитатель : Теперь положим шарик на одну ладошку, а другой его придавим, чтобы получилась лепешка. Солнце у нас круглое?
Дети: Да.
Воспитатель : У нас получилось солнце?
Дети : Нет.
Воспитатель : Что еще есть у солнца?
Д. : Лучи!
Воспитатель : Берем кусочек пластилина между ладошками и потрем ладошки друг об друга. У нас получились тонкие палочки. Похожи они у нас на луч солнца?
Дети : Да.
Воспитатель : А солнца много лучей. Давайте еще, слепим лучи.
По аналогии лепят лучи.
Воспитатель: Теперь у нас получилось много лучей и их нужно прикрепить к солнцу. Внимательно смотрите, как я это сделаю.
Воспитатель : Один конец луча кладем на край солнца и пальцем слегка надавливаем, чтобы не было дырки. А теперь, чтобы луч держался крепко, пальчиком примажем его к солнцу.
По аналогии прикрепляются остальные лучи.
Воспитатель : Теперь получилось у нас солнце?
Дети : Да.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы-слепили такие красивые солнца!