Лариса Афанасьева
Сценарий проведения квест-игры «Творчество в педагогической профессии» между командами старших воспитателей ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Участники
Ведущий, старшие воспитатели.
Цель
Организовать квест-игру.
Задачи
Устроить обмен опытом между старшими воспитателями разных ДОО
Примерное время
2 часа.
I. Подготовительный этап перед началом игры
30 минут
Ведущий
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы впервые проводим квест-игру между командами старших воспитателей ДОО города. Командам предстоит в течение часа пройти ряд испытаний и найти слово, которое объединяет все задания в игре
( Слово: творчество)
1
Ведущий
Публикация «Сценарий проведения квест-игры „Творчество в педагогической профессии“ между командами старших воспитателей ДОО» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Профессии. Квест-игры
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Прежде чем я расскажу правила игры, вам необходимо разбиться на команды.
2
Делимся на команды (1 минута).
В вазе лежат три вида конфет.
Ведущий
Участники игры, подойдите ко мне и возьмите из вазы одну конфету на выбор.
А теперь посмотрите, у кого какие конфеты, и разойдитесь по трем командам.
3
Выбор капитана команды, ее названия и девиза (2 минуты).
Ведущий
Команды не могут быть без капитана, названия и девиза. У вас 2 минуты, чтобы
определиться. Внимание, команды, время вышло. Прошу капитанов по очереди
представиться и представить свои команды остальным участникам.
4
Ознакомление с правилами и этапами игры (15 минут).
Ведущий
Правила нашей игры будут следующими. Вам необходимо найти слово, о котором сейчас буду говорить. Для этого команды выполняют задания друг за другом по пяти блокам. Всю игру вас будут сопровождать арбитры. Они фиксируют время, дают вам метки. Забирают выполненные вами задания и вручают две карты. Одна карта – это часть карты, которую потом нужно собрать в единое целое. Она будет состоять из пяти частей. Вторая карта – это маршрут, по которому вы будете идти и находить место, где спрятано задание. Когда вы выполните все задания, у вас на руках будет пять частей карты. Сложив карту, необходимо найти место, где спрятан предмет-подсказка со словом, о котором мы сейчас будем говорить.
5
Получение от арбитра меток (2 минуты).
Ведущий
Вы знаете, что такое метка? Это фишка, которую команде дает арбитр после выполнения задания. Если вы выполнили задание быстро, то получаете фишку-бонус с количеством времени, равным сэкономленному времени. При выполнении последующих заданий вы можете воспользоваться данными бонусами. Об этом необходимо заранее сообщить арбитру. Фишка-штраф выдается в том случае, если команда не уложилась в отведенное время. В этом случае вы теряете такое же количество минут на выполнение следующего задания.
6
Ознакомление с заданиями (5 минут).
Ведущий
В игре пять блоков. Блоки тематические и связаны с педагогической деятельностью. В каждом блоке вы выполняете по несколько заданий. При этом арбитр сопровождает вашу команду до конца игры.
Первый блок состоит из трех заданий. Чтобы выполнить первое задание, необходимо прибыть к месту назначения по карте, которую вам даст ваш арбитр, и найти коробку с заданиями. В каждом задании написано время, за которое его нужно выполнить. Арбитр фиксирует время в протоколе. И так далее.
Второй блок состоит из двух заданий. Вы также найдете их в коробке, которую нужно будет найти, следуя по карте.
Третий блок состоит из трех заданий.
Четвертый блок состоит из одного задания.
Пятый блок состоит из двух заданий.
Далее команды собирают карту из пяти частей и ищут зашифрованный предмет, в котором спрятано слово. Команда, которая нашла слово, сообщает своему арбитру. Игра останавливается.
7
Разъяснение творческого задания (1 минута).
Ведущий
Пока арбитры будут сверять задания и анализировать правильность их выполнения, вам необходимо в течение 10 минут выполнить творческое задание – оформить слово, которое я озвучу в конце игры, в виде коллажа.
8
Распределение мест в рейтинге (0,5 минуты).
Ведущий
По окончании игры арбитры собирают задания, которые вы выполнили, сравнивают их с правильными ответами и выставляют баллы. За правильный ответ команды получают 1 балл, за неправильный – 0 баллов.
9
Награждение команд (0,5 минуты).
После распределения мест в рейтинге команды награждаются дипломами управления образования (победитель и два призера).
Правила безопасного поведения (1 минута)
Ведущий
Напоминаю, что во время передвижения по городу вы обязаны соблюдать правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах, не портить оборудование, бережно обращаться с объектами живой и неживой природы, не сорить.
10
II. Начало и ход игры
1 час
Ведущий
Команды готовы? Мы начинаем игру. В течение часа вам предстоит найти один из главных компонентов в профессии современного педагога. Об этом неоднократно высказывались знаменитые писатели, философы разного времени. Так, В. А. Жуковский называл ЭТО третьей способностью души. В. А. Сухомлинский считал, что без ЭТОГО ребенок, как засушенный цветок, ЭТО птица, которая дремлет в каждом ребенке, ее надо разбудить, ЭТОМУ надо учить педагогов. Ф. Ницше считал ЭТО великим спасением от страданий и великим облегчением жизни. Н. А. Островский говорил, что ЭТО – прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд. В. Белинский называл ЭТО великим даром природы. Отсчет времени пошел!
1
III. Окончание игры
20 минут
Ведущий
Итак, главное слово сегодняшней игры – творчество. Действительно, творчество – неотъемлемая часть нашей профессии. Об этом говорится в нормативных документах федерального уровня.
(ФГОС ДО, Целевая федеральная программа развития образования до 2020 года).
1
IV. Выполнение коллажа
10 минут
Ведущий
Пока арбитры подсчитывают балы по итогам выполнения предыдущих заданий, вам необходимо выполнить коллаж с помощью подручных средств на тему «Рукотворный коллаж педагогов о педагогическом творчестве». Через десять минут команды должны представить свой коллаж. Время пошло!
1
Награждение команд
3 минуты
Команды представляют свой коллаж в течение 3 минут. Арбитры оценивают их по среднему арифметическому показателю (от 0 до 5 баллов). Полученный балл суммируют с предыдущими баллами. Выстраивают рейтинг команд.
Ведущий
Игра окончена. Призерами игры стали команды (называет команды.) Победителем игры стала команда (называет команду-победителя.). Поздравляю всех!
1