Получи документы

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»

Елена Мешкова
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования знаний у детей старшей группы традиций и игр национальной культуры.

Задачи:

сохранять и укреплять здоровье детей;

совершенствовать двигательные умения и навыки, обучить народным подвижным играм с правилами;

Публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы „Русские народные подвижные игры“» размещена в разделах

развивать физические качества: ловкость, быстроту, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под русские народные мелодии;

воспитывать в играх морально-волевые качества: дружелюбие, честность, справедливость.

Материалы и оборудование: маски по сказке «Репка», платочек, фонограммы русских народных песен.

Предварительная работа: беседы с детьми о русских народных играх, заучивание считалок.

Ход развлечения:

Ведущая в русском народном костюме встречает детей. Звучит веселая народная музыка, дети проходят, строятся.

Воспитатель:

Гости желанные, милые, званые!

Праздник русский начинается,

Сюда все приглашаются!

К нам спешите вы скорей!

Ждет вас множество затей.

В игры разные играть! Честно силу показать!

Ребята, сегодня у нас праздник русских народных игр. Мы с вами отправимся в путешествие в прошлое к русскому народу. Вспомним и поиграем в игры, в которые играли наши предки.

Русский народ всегда любил праздники. В эти дни все одевались красиво, ходили в гости, пели песни, танцевали, водили хороводы и играли в веселые игры.

А вы хотели бы попасть в то время, и тоже научиться играть в подвижные русские народные игры?

Воспитатель: Для начала, зарядка для ума, загадают вам «Богатырские загадки», ведь в народе русском всегда любимы сказки о богатырях. А мы проверим вашу смекалку.

Игра «Богатырские загадки»

Богатырская цифра (три);

Не один в поле (воин);

Ведьмолёт (помело);

- Ну, а теперь пойдут загадки посложнее- старинные! Справитесь?

Чёрное семя руками сеют, ртом собирают (буквы);

Зубов много, а ничего не ест (гребень);

Потайная кладовая со всей обновкой: тут и спички, и табак, и медный пятак (карман);

В лесу родился, в лесу вырос, в дом пришёл, всех вокруг себя собрал (стол);

Не крылата, а перната, как летит, так и свистит, а сидит, так молчит (стрела);

Сидит Пахом на коне верхом, грамоты не знает, а читает (очки).

Воспитатель: Молодцы! Справились достойно!

Воспитатель: Что-то засиделись, ноги застоялись, пришла пора размяться.

Чтобы попасть в то старинное время, нам с вами надо пройти через «золотые ворота».

Игра «Золотые ворота» :

В игре двое игроков встают лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Остальные дети, взявшись за руки (цепочкой) идут друг за другом и проходят в «ворота», произносят:

Золотые ворота

Проходите, господа!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускаются, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно «ворота» увеличиваются, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

По окончании игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Меня зовут Маланья. Предлагаю вам поиграть со мной в игру «Как у бабушки Маланьи».

Дети вместе со взрослым становятся в круг, в середине которого находится ребенок, изображающий Бабушку Маланью (на него можно надеть платочек или фартучек). Дети в кругу вместе со взрослым начинают петь смешную песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

Как у бабушки Маланьи было семь сыновей,

Было семь сыновей, все они без бровей! (закрывают руками брови)

Вот с такими глазами, (показывают руками круглые глаза)

Вот с такими ушами, (оттопыривают уши)

Вот с такими носами, (показывают большой нос)

Вот с такой головой, (большую голову)

Вот с такой бородой (наклоняются, показывают руками длинную бороду)

Все они сидели, на нее глядели, делали вот так!

Воспитатель: «Посадил дед репку и выросла репка…» из какой сказки эти слова?

Дети: Репка!

Воспитатель: Правильно, но я вам не буду сказку рассказывать, а научу играть в народную игру «Репка».

Разделить детей на группы по 7 человек. Если детей меньше, то второй раз участвуют дети, которые еще не играли.

Подвижная игра «Репка».

На стульчике сидит «репка» (ребенок в маске репки). В другом конце зала 6 человек стоят в колонне друг за другом (дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка). Сначала к репке бежит «дед», обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, «бабка», и они вдвоем обегают «репку». Возвращаются и берут «внучку» и так далее. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать «репку», она должна уцепиться за мышку, и все вместе возвращаются на старт.

Воспитатель:

А сейчас, детвора,

Начинается игра.

Дружно за руки беритесь

В хоровод все становитесь!

- А теперь я предлагаю вам сыграть в жмурки. Дети, становитесь в круг. Давайте считалочкой выберем жмурку.

Игра «Жмурки на местах»

Жмурку ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза, и он повертывается вокруг себя несколько раз.

Играющие его спрашивают: «Где стоишь?»«На мосту». — «Что продаешь?»«Квас». — «Ищи три года нас!»

После слов играющие расходятся по площадке.

Жмурка говорит: Раз, два, три – замри!

Жмурка идет их искать. Дети, пока их ищет жмурка, не сходят со своих мест, но они могут приседать, вставать на колени или четвереньки. Найденный игрок становится жмуркой.

Воспитатель: Вам понравились подвижные народные игры? Я вам предлагаю закончить наше занятие игрой «Горелки с платочком».

Игра «Горелки с платочком»

Игроки стоят в кругу. Дети берутся за руки и идут по кругу. Все хором проговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Водящий в круге идет в противоположную сторону. После слов детей, произносит: «Раз, два, три, беги!», разделяет платочком круг. Крайние дети разорванного водящим круга бегут в разные стороны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет платочек и водит. А опоздавший участник встает в круг.

Воспитатель: Как вы знаете ребята раньше не было телевизоров и люди не смотрели кино и мультфильмы, а рассказывали детям сказки, которые сочиняли сами.

Сказки любите, ребятки?

Отгадайте-ка загадки.

Вы, ребятки, не зевайте,

Вместе хором отвечайте!

Приходили к нему Мышка,

Лиса, Зайка, Косолапый Мишка.

Он не низок, не высок,

Стоит в поле. (Теремок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ (Курочка Ряба)

С пылу с жару из печи,

Ни минуты не молчит –

По тропинке катится

Подвигами хвалится. (Колобок)

В глухом лесу в своей избушке

Совсем одна живет старушка.

Метлой она не пол метет,

Метла - старушкин самолет (Баба Яга)

Воспитатель: Ай да молодцы, все сказки узнали! Тарара-тарара, ждёт нас новая игра!

«Бабка-Ёжка»

Это игра-хоровод с элементами салок. Водящего - «Бабку-Ёжку» – выбирают считалкой. После чего дети образуют круг, в центр которого и встает «Бабка-Ёжка». Ребята водят хоровод и читают стихотворение:

Бабка-ёжка, костяная ножка

С печки упала, ногу сломала.

А потом и говорит: «У меня нога болит!»

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу,

Пошла на базар,

Раздавила самовар!

Потом дети разбегаются в разные стороны, а водящий пытается их догнать и осалить. Осаленные должны замереть на месте. «Бабка-Ёжка» передвигается на одной ноге.

«Алёнушка и Иванушка»

Выбирают Алёнушку и Иванушку, завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают в круг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Чтобы это сделать, он должен звать её : «Алёнушка!», а Алё нушка обязательно должна откликаться: «Я здесь, Иванушка!», но сама она не очень-то торопится встретиться с Иванушкой и, чувствуя его приближение, отбегает в сторону. Движения водящих комичны и иногда неожиданны. Как только Иванушка поймал Алёнушку, их место занимают другие ребята и игра начинается сначала.

Воспитатель: Молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, какие игры мы сегодня играли. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, храните народные традиции, справляйте праздники, пойте русские песни, читайте сказки, играйте в народные игры. Старинные народные игры да забавы и веселые, и интересные. Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей. А мы с вами прощаемся – праздник наш завершается!

Дружно с вами мы играли,

И нисколько не скучали,

А теперь пришла пора

Нам проститься детвора.

Без игры вы не скучайте,

Скучно станет – поиграйте!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Русские народные подвижные игры» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Русские народные игры для детей 4–7 летРусские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Сценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольниковСценарий досуга «Русские народные игры» для младших дошкольников Цель: развитие двигательную активность посредством русских народных игр. Приобщение к народному фольклору. Задачи: закрепить умение действовать.

Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группыСценарий физкультурного досуга «День здоровья» для детей старшей группы Сценарий физкультурного досуга «День здоровья» (детей старшей группы) Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем праздник здоровья, приглашаю.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «23 февраля — День защитника Отечества» Цель: расширять представления детей о государственном празднике и защитниках Отечества; воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширять знания.

Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!У нас в Учреждении прошла "Неделя народных игр". И сегодня я покажу вам сценарий спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»
Опубликовано: 23 июня 2024 в 14:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий проведения физкультурного досуга для детей старшей группы «Русские народные подвижные игры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мешкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД