Людмила Миленькая
Сценарий праздника в старшей группе «Добрая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: дорожные знаки, жезл, макеты светофоров, флажки или указатели (красный, желтый, зеленый, 2 руля.
Ведущий: Дети, сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения. Сейчас на улицах города много транспорта.
Назовите, какие виды транспорта вы знаете?
(Ответы детей.)
Ведущий: Но так было не всегда. Когда-то люди передвигались пешком, даже на очень большие расстояния, потом человек стал приручать животных и передвигаться на них. А вы знаете, на каких животных передвигались люди?
Ответы детей (на ослах, собаках, верблюдах, оленях, слонах, лошадях).
Публикация «Сценарий праздника в старшей группе „Добрая дорога“» размещена в разделах
- Доброта. Сценарии праздников
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Ведущий: Шли годы, появилась техника, люди изобрели первые автомобили. Они ездили очень медленно, люди боялись первых машин. Но со временем люди поняли, что передвигаться на автомобилях очень удобно и быстро. И вот сейчас колесят по всем дорогам новые, быстрые, современные автомобили. Но бывают ситуации, когда автомобиль становится опасным для человека.
- В каком случае автомобиль становится опасным? (Если люди не соблюдают правила дорожного движения.)
- Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге? (Инспектор ГИБДД.)
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
(Под музыку на площадку заходит инспектор)
Ведущий: Сегодня у нас в гостях инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово.
Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я – инспектор ГИБДД. А вы знаете, что должен делать инспектор ГИБДД?
Ответы детей:
- патрулирует улицу,
- следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения
- следит, чтобы водители не превышали скорость,
- ездит на машинах с «мигалками».
- следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.
Инспектор: Молодцы, ребята, вы много знаете о моей профессии. Вы уже взрослые, скоро пойдете в школу, будете самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны знать правила поведения на улице. Я хочу проверить, знаете ли вы эти правила и приготовила для вас игры-задания, но сначала скажите,
как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл.)
Инспектор: Давайте встанем в круг. Когда играет музыка, мы будем передавать жезл по кругу. Когда музыка остановится, то тот у кого окажется жезл, должен ответить на мой вопрос.
(Игра «Веселый жезл») (Дети стоят в кругу, инспектор задает вопросы детям, тот ребенок, на котором остановится жезл, отвечает на вопрос.
- Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)
- Где разрешено ходить пешеходам? (По тротуару.)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель.)
- Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)
- Сколько сигналов у светофора? (Три.)
- На какой свет нельзя переходить улицу? (На красный.)
- На какой свет светофора машины начинают движение? (На зеленый.)
- Какой свет светофора говорит «Готовься!» (Желтый)
- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру.)
- У каких машин есть специальные звуковые и световые сигналы? (Пожарная и милицейская машины, «Скорая помощь».)
- Где разрешено играть детям? (На детской площадке.)
Инспектор: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. А теперь я хочу проверить: знаете ли вы дорожные знаки.
Ребенок: Должен каждый знать шофер, что главней всех светофор:
Если смотрит красным глазом, останавливайся сразу.
Если вспыхнет желтый глаз, жди, он сменится сейчас.
А зеленый глаз зажжет – смело поезжай вперед! (Светофор)
Ребенок: Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Больница)
Ребенок: Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель! (Дети)
Ребенок: В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено»)
Ребенок: Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Пешеходный переход)
Ребенок: Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! (Подземный пешеходный переход)
Инспектор: Молодцы! Ребята, а, что помогает водителям и пешеходам безопасно передвигаться на дороге? (Светофор.)
(Детям показывают светофор)
Ведущий: Светофор - самый главный помощник для пешеходов и водителей.
Он вежливый и строгий, известен на весь мир
На улице широкой, он - Главный командир.
Свет зеленый - проходи, желтый - лучше погоди.
Если свет зажегся красный. Значит, двигаться опасно!
(Игра «Сигналы светофора»)
(На зеленый сигнал светофора - дети маршируют на месте, на желтый – хлопают в ладоши, на красный - стоят на месте).
Инспектор: А сейчас поиграем в игру «Найди лишнее».
- Назовите лишнего участника дорожного движения : грузовик, дом, «Скорая помощь», автобус. (дом)
- Назовите лишнее транспортное средство: Грузовик, легковая машина, пожарная машина, детская коляска. (коляска)
- Назовите транспортное средство, которое не является общественным транспортом: автобус, легковая машина, троллейбус, трамвай. (легковая машина)
Инспектор: Молодцы!
Ведущий: А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Такси».
(Дети делятся на 2 команды, первым выдается по рулю. Первый ребенок добегает до конуса и возвращается за следующим ребенком, забирает его… И так, пока не заберет всю свою команду)
Инспектор: Молодцы ребята, все хорошо усвоили правила дорожного движения и заслуживаете звание «Юный помощник инспектора ГИБДД». И напоследок, я предлагаю вам станцевать веселый танец.
(Танец «Колесики»)