Сосницкая Кристина
Сценарий праздника «Дорога к нашему здоровью»
▼ Скачать +Заказ
Приветствую гостей моей странички)
И предлагаю Вашему вниманию
Сценарий праздника
“Дорога к нашему здоровью”
Цель:
Формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о сохранении и укреплении здоровья. Формировать осознанное понимание значимости здоровья и привычки к здоровому образу жизни.
Развивающие:
Публикация «Сценарий праздника „Дорога к нашему здоровью“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2024
Развивать интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; обогащать словарь и развивать речь; развивать мышление, умение делать умозаключение.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.
Здоровьесберегающие:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Способствовать формированию стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
Методы и приёмы:
Наглядные: показ иллюстраций.
Словесные: чтение, беседа, объяснение, обращение к жизненному опыту.
Игровые: игра «Утро, день, вечер, ночь», «Полезные продукты», «Какой витамин и где живёт».
Практические: опыт, пантомима, дыхательные упражнения, физкультминутка.
Предварительная работа:
-беседа «Что такое режим дня»;
-беседа «Что значит быть здоровым»;
-толкование пословиц и поговорок о здоровье;
-экспериментирование "Вода", "Воздух";
-беседа по теме «Что делать, чтобы не болеть»;
-д / и «Путаница», «Режимные моменты», «Какой вид спорта»;
-рассматривание альбома "Виды спорта";
-организация дыхательной гимнастики, ритмической гимнастики, подвижных игр.
-чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Мойдодыр», «Девочка чумазая». «Федорино горе».
Оборудование и материалы:
-спортивный инвентарь (массажная дорожка, канаты).
-Веселый паровозик, подписанные вагоны;
-картинки «Режим дня», будильник, таз с водой, пластиковая бутылка, шнурки для игры, таблицы с названием полезных продуктов, картинки с изображением продуктов, ведёрко с водой и льдом, конверт с изображением предметов личной гигиены,
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Ведущий: Знаете, вы не просто сказали слово "здравствуйте", а что вы сделали?
Дети: Пожелали здоровья.
Ведущий: А что же такое здоровье?
Дети: (ответы).
Ведущий: Действительно, ребята, все ваши ответы, так или иначе, верны и здоровье человека складывается из нескольких частей. Составляющие здоровья, как поезд с вагонами, которые двигаются друг за другом. Вот он наш весёлый паровозик здоровья.
Давайте, ребята, отправимся с вами в путешествие и узнаем, как называется каждый вагончик.
Дети: Давайте!
Ведущий: Тогда отправляемся в путь по дороге здоровья! А перед началом путешествия нам нужно хорошенько размяться.
(Включается музыка. Проводится зарядка).
Ведущий: «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!
Вот наше путешествие и началось. Как же называется первый вагончик?
Дети: Зарядка.
(Прикрепляем вагон «Зарядка»)
Ведущий: Продолжаем наш путь.
(Идём по шнуру приставным шагом).
Посмотрите, бутылочка на дорожке здоровья. Пустая. Вроде ничего в ней нет. Давайте проверим, может быть, там всё-таки что-то есть?
Один, два, три - невидимка из бутылки выходи!
(Опускаем бутылку в воду и нажимаем на её, из бутылочки идут пузырьки).
Что за невидимка сидел в бутылке?
Дети: Воздух.
Ведущий: Зачем нам нужен воздух?
Дети: (ответы).
Ведущий: Правильно ребята.
Ребёнок 1:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы.
Дышит он, и я, и ты.
Ребята, скажите, а для чего мы дышим?
Дети: ответы
Ведущий: Да, ребята, верно, мы дышим, чтобы в организм поступал кислород, он очень важен для работы всех органов. А что нужно делать, чтобы обогатить организм кислородом?
Дети: ответы
Ведущий: Да, верно, нужно больше гулять на свежем воздухе. Где же мы можем гулять?
Дети: ответы
Ведущий: А что ещё мы с Вами ежедневно делаем, чтобы обогатить организм кислородом?
Дети: ответы.
Ведущий: Да, молодцы, мы делаем дыхательную гимнастику.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Ведущий: Итак, дети, как же называется второй вагончик?
Дети: Свежий воздух.
Ведущий: Правильно ребята, «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
(Прикрепляем второй вагончик “Свежий воздух”).
Ведущий: Наше путешествие продолжается, в путь с новыми силами! (Идём по извилистой дорожке, на ней находим будильник и конверт с карточками).
Дети, что это?
Дети: Будильник.
Ведущий: Почему же он оказался на дороге?
Дети: (ответы)
Ведущий: Верно, дети! Для того чтобы быть здоровым, нужно придерживаться режима дня, и не только в детском саду. А что же в этом конверте? Посмотрите, здесь карточки с изображением режимных моментов. Давайте, разложим их в правильной последовательности.
(Дети выполняют задание)
Молодцы, ребята! Режим дня очень важен для здоровья и является основой жизни человека. По этому поводу есть поговорка: "Кто поздно встаёт, тот дня не видит". Итак, третий вагончик называется.
Дети: Режим дня.
(Прикрепляем третий вагончик)
Ведущий: Отлично! Отправляемся в путь!
(Шагаем по дорожке из обручей, в последнем обруче лежит конверт. В конверте картинки с изображением полезных продуктов питания)
Ведущий: Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.
Дети: ответы
Выдущий: Верно, дети, это полезные продукты питания. А какие ещё бывают продукты?
Дети: ответы
Ведущий: Посмотрите, дети, на полянке буквы какие-то разноцветные разбросаны? Почему они оказались на нашем пути? А, B, C, D, как вы думаете, что они могут значить?
Дети: (ответы)
Ведущий: Действительно, ребята, это же витамины. Давайте, хорошенько подумаем и вспомним, в каких продуктах питания встречаются эти витамины. Начнём с витамина А. В каких продуктах он содержится и почему он полезен для нашего организма?
(Дети выбирают подходящие картинки с продуктами)
Дети: Морковь, болгарский перец, рыба, помидоры и т. п.
(Полезен для зрения и кожи).
Ведущий: В каких продуктах содержится витамин B? Чем полезен?
Хлеб, мясо, орехи и т. п.
(Полезен для сердца и крови)
Морковь, болгарский перец, рыба, помидоры и т. п.
(Полезен для зрения и кожи)
Ведущий: В каких продуктах содержится витамин C? Почему он важен для организма?
Дети: Апельсины, лимоны, картофель, шиповник и т. п.
(Укрепляет иммунитет, помогает быстрее выздороветь).
Ведущий: В каких продуктах содержится витамин D? Почему он важен для организма?
Дети: В рыбе, яйцах, в сливочном масле.
(Помогает расти костям).
Ведущий: Всё верно, ребята, а усваивать витамин D нашему организму помогает солнышко.
Итак, как же будет называться следующий вагончик
Дети: Правильное питание.
(Прикрепляем вагончик «Правильное питание»)
Ведущий: Какие вы молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путь.
(На путь лежит конверт с игрой "Я- спортсмен". Игрок выбирает карточку, на которой, изображен вид спорта, и должен с помощью пантомимы показать, какой вид спорта на карточке, остальные отгадывают).
Ведущий: Дети, как вы думаете, зачем нужно заниматься спортом?
Дети: Быть сильными, ловкими, здоровыми.
Ведущий: «СПОРТ ЛЮБИТЕ С МАЛЫХ ЛЕТ БУДЕТЕ ЗДОРОВЫ».
Какой следующий вагончик у нашего поезда?
Дети: Спорт
(Прикрепляем вагон «Спорт»)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие. У нас на пути ручей. Перейдем его по мостику.
(Проходим по массажной дорожке)
Посмотрите, на этом берегу ведро. Что в ведре?
Дети: Вода со льдом.
Ведущий: Какая она?
Дети: Холодная.
Ведущий: Для чего же нужна холодная вода на дороге здоровья?
Дети: (ответы)
Ведущий: Правильно, ребята, холодная вода нужна для закаливания. Умываться и мыть руки холодной водой полезно, наш организм привыкает к перепадам температуры и закаливается, т. е. лучше противостоит болезням: Закаляйся, если хочешь быть здоров!
Ещё один вагончик в поезде здоровья будет называться…
Дети: Закаливание
(Прикрепляем вагончик Закаливание)
Ведущий: Отправляемся в путь! Ребята, посмотрите, на нашей дороге ещё два конверта. Давайте посмотрим, что же в них. В одном конверте картинки с изображением частей тела, в другом, какие-то предметы. Что же это за предметы?
Дети: Предметы личной гигиены.
(В одном конверте карточки с изображением рук, зубов, волос, ребёнок в ванне, в другом карточки с изображением полотенца, зубной щётки, расчёски, мыла.
Проводится игра "Что с чем дружит?". Необходимо соединить подходящие карточки лежащие на полу, с помощью разноцветных шнурков).
Ведущий: Для чего нужны предметы личной гигиены?
Дети: (ответы)
Ведущий: Верно, ребята, они нужны, чтобы поддерживать наш организм в чистоте. А мы с вами знаем, что "Чистота-залог здоровья!" Итак, следующий вагончик будет называться "Гигиена".
(Прикрепляем вагончик "Гигиена")
Ведущий: Дети, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился. Давайте повторим названия его вагонов: "Зарядка", "Прогулка", "Режим дня", "Питание", "Спорт", "Закаливание", "Гигиена".
Посмотрите, ребята, главный паровоз нашего поезда такой весёлый, он так задорно улыбается. Как вы думаете почему?
Дети: ответы
Ведущий: Да, друзья мои, всё верно. Если у нас хорошие настроение, если мы не огорчаемся по пустякам и улыбаемся окружающим, то никакие болезни нам не страшны, мы со всем справимся. Ни для кого не секрет: Хорошее настроение-залог здоровья! Поэтому, предлагаю прикрепить ещё один вагончик к нашему поезду здоровья, который называется "Хорошее настроение".
(Прикрепить вагончик "Хорошее настроение")
1 ребёнок:
Каждый твёрдо должен знать
Здоровье надо сохранять
Нужно спортом заниматься
Руки мыть перед едой
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
2 ребёнок:
И тогда все люди в мире
Долго – долго будут жить.
И запомните: Здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Вот такое замечательное путешествие по дороге здоровья у нас получилось. Дети, вам понравилось?
Дети: ответы
Воспитатель: Вы подтвердили, что очень много знаете о здоровье. И теперь можете поделиться своими знаниями с родными и близкими.
Благодарю за внимание и поддержку
Всем творческого вдохновения!