ольга гуляева
Сценарий праздника «Соседи по планете. Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
"Соседи по планете. " Дикие животные" (Хочу представить вам мероприятие которое проходило в городской библиотеке с которой я уже сотрудничаю шесть лет).
Цели: Закреплять знания детей о диких животных, об их внешнем виде, месте обитания.
Развивать внимание, речь, мышление. Воспитывать любовь к животным.
«Лесные жители» (презентация)
Здравствуй лес, чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
Ты о чём шумишь листвою
Темной ночью грозовою?
Публикация «Сценарий праздника „Соседи по планете, Дикие животные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Тихо – тихо мы встаём,
В лес осенний мы идём.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдём. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нём? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
«В гостях у жителей Шишкиного леса» (познавательное видео)
Ребята, какие звери живут в лесу?
«Лесные звери» (загадки)
• Лапу кто зимой сосет?
А еще он любит мед,
Может громко зареветь.
А зовут его… (Медведь)
• Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (Лиса)
• Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
• В стае я живу в лесу,
Всем зверушкам страх несу.
Грозно вдруг зубами щелк!
Я свирепый серый… (Волк)
• Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
• Рыжий маленький зверёк,
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки. (Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о ку-лачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому. (Дети загибают пальчики)
У всех зверей в лесу есть свой дом.
Слайд «Лисья нора»
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Лиса живет где? (Лиса живет в норе)
Слайд «Дупло белки»
Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Где живет белка? (Белка живет в дупле)
Слайд «Медведь в берлоге»
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Где спит медведь? (Медведь спит в берлоге)
Слайд «Волк в логове»
Слайд «Ёж в гнезде»
Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
Слайд «Заяц на фоне леса»
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Где живет заяц? (Заяц живет под кустом)
«Отгадай, кто это?»
1. Это животное маленького роста, у неё большой пушистый хвост, который помогает ей прыгать с ветки на ветку, на ушках у нее кисточки, на лапках острые коготки, кото-рые помогают ей цепляться за ветки, еще у нее острые зубки. Кто это? (белка)
2. Это животное тёмно-серого цвета, почти одинакового с землей, у него на спине острые колючки, это помогает ему защищаться от врагов, еще у него подвижный чув-ствительный нос, быстрые лапки. Кто это? (ёжик)
3. Это животное белого или серого цвета, у него длинные ушки и лапки, маленький пу-шистый хвост. Кто это? (заяц)
4. Она - рыжего цвета, у нее большой пушистый хвост, которым она пользуется при резких поворотах, как рулем. Хвост ей служит еще покрывалом, когда она спит, у неё чувствительный нос, при помощи которого она находит себе пищу. Живёт в норе. Кто это? (лиса)
5. Это большое животное бурого цвета, на вид он неуклюжий, но на самом деле он очень подвижный. У него острые коготки, при помощи которых он лазает по деревьям, тол-стые короткие лапы. Он с осени усиленно питается и сильно жиреет. Осенью после ли-стопада он устраивает себе берлогу, где спит всю зиму. Кто это? (медведь)
Игра «Четвёртый лишний»
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови
И свой выбор объясни.
Заяц, волк, лось. корова
Белка, собака, лиса, медведь
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
У зайца хвост короткий, а уши. длинные.
Ёж маленький, а медведь. большой.
Белка живёт в дупле, а лисица. в норе
Заяц пушистый, а ёж. колючий.
Заяц летом серый, а зимой. белый.
У лисы хвост длинный, ау медведя. короткий.
«Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»
( Возможные ответы детей: «Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц - хва-стун»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.)
Дети показывают сказку «Теремок на новый лад»
С лесом нужно нам прощаться,
Домой возвращаться.
По тропинке из леса пойдем, (дети шагают)
Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
«Этот удивительный мир животных»
(интересные фотографии с животными)