МААМ-картинки

Проект «Животный и растительный мир Башкортостана»

Ольга Армянинова
Проект «Животный и растительный мир Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: по доминирующей деятельности: информационно-творческий

по количеству участников: групповой;

характер контактов: среди воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов.

Продрлжительность:Среднесрочный (3 месяца)

Участники: воспитанники старшей группы

Воспитанники в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных и птиц наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Мы провели диагностику и задавали детям следующие вопросы:

Назовите диких зверей и птиц, живущих в лесах Республики Башкортостан.

Расскажи, где живут дикие звери?

Расскажи, чем питаются дикие звери, живущие в лесах Республики Башкортостана?

Покажи и назови детенышей диких зверей, живущих в лесах Республики Башкортостан?

Расскажи, как дикие звери, живущие в лесах Республики Башкортостан, приспосабливаются к зиме?

Назови птиц, живущих и обитающих на территории Республики Башкортостан.

Как люди охраняют и заботятся о редких животных и птицах. Заповедники на территории нашей республики

«Если животные и птицы такие разные, то… ПОЧЕМУ?». Соприкосновение с миром животных обогатит внутренний мир ребёнка не только знаниями, но и высокими чувствами и эмоциями. Мы предполагаем, что, реализовав данный проект наши воспитанники закрепят и обобщат знания о диких животных и птицах наших лесов, будут бережно относиться к природе, защищать и заботиться о животных.

Мы предполагаем, что каждый человек с детства может научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине и приносить ей только пользу, а не вред.

Актуальность

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании маленького человека.

Не секрет, что современные дошкольники с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с ними, мало гуляют, мало читают, представления воспитанников об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашей Республики Башкортостан? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.

Современные средства и методы обучения позволяют и способствуют «погружению» воспитанников в интересную для них тему и делает их и их родителей (законных представителей) активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет возможность на каждой организованной образовательной деятельности выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта Обогатить и систематизировать представления воспитанников о диких животных, живущих в лесах Республики Башкортостан через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента.

Задачи

Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, птицам.

Формировать представления воспитанников о редких животных и птицах, обитающих в лесах нашей республики.

Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.

Воспитывать бережное отношение к лесным животным и птицам.

Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с воспитанниками.

воспитание любознательности, бережного отношения к природе

Формы реализации проекта ООД, свободная деятельность воспитанников, совместная деятельность воспитанников и педагога, деятельность дошкольников и родителей (законных представителей);

Прогулки; игры разной направленности (дидактические, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры и другие);

беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий;

использование мультимедийных презентаций, организация фотоотчета

Работа

с родителями

(с законными представителями) организация выставки детских работ;

рекомендации для родителей (законных представителей);

печатные консультации;

активное участие в проекте.

Презентация проекта

В рамках нашей проектной деятельности воспитанники

познакомились и вошли в удивительный мир животных и

птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество.

И что очень важно, даже относительно пассивные дошкольники включились в активную творческую

деятельность.

У воспитанников появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись

на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…

В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен.

Поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения

приспособились к окружающим их природным условиям.

Это хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна

выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в

природе существует тесная связь всего живого на нашей

планете.

Воспитанники проявляют познавательный интерес к диким животным и птицам, живущим в лесах Республики Башкортостан;

Имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных.

Знают, какие дикие животные и птицы относятся к редким.

При описании животных и птиц чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас дошкольников;

Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет

Родители (законные представители) приняли активное участие в совместной творческой деятельности с детьми

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-полушар — животный и растительный мир Прибайкалья» для дошкольниковДидактическое пособие «Чудо-полушар — животный и растительный мир Прибайкалья» для дошкольников Добрый день коллеги! Я, хочу вам представить многофункциональное дидактическое пособие, называется оно «Чудо-полу шар – животный и растительный.

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Животный и растительный мир Башкортостана»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 08:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животный и растительный мир Башкортостана»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Армянинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД