Ольга Армянинова
Проект «Животный и растительный мир Башкортостана»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: по доминирующей деятельности: информационно-творческий
по количеству участников: групповой;
характер контактов: среди воспитанников, родителей (законных представителей) и педагогов.
Продрлжительность:Среднесрочный (3 месяца)
Участники: воспитанники старшей группы
Воспитанники в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных и птиц наших лесов, о том, как они готовятся к зиме в лесу. Мы провели диагностику и задавали детям следующие вопросы:
Назовите диких зверей и птиц, живущих в лесах Республики Башкортостан.
Расскажи, где живут дикие звери?
Расскажи, чем питаются дикие звери, живущие в лесах Республики Башкортостана?
Покажи и назови детенышей диких зверей, живущих в лесах Республики Башкортостан?
Расскажи, как дикие звери, живущие в лесах Республики Башкортостан, приспосабливаются к зиме?
Назови птиц, живущих и обитающих на территории Республики Башкортостан.
Как люди охраняют и заботятся о редких животных и птицах. Заповедники на территории нашей республики
«Если животные и птицы такие разные, то… ПОЧЕМУ?». Соприкосновение с миром животных обогатит внутренний мир ребёнка не только знаниями, но и высокими чувствами и эмоциями. Мы предполагаем, что, реализовав данный проект наши воспитанники закрепят и обобщат знания о диких животных и птицах наших лесов, будут бережно относиться к природе, защищать и заботиться о животных.
Мы предполагаем, что каждый человек с детства может научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине и приносить ей только пользу, а не вред.
Актуальность
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании маленького человека.
Не секрет, что современные дошкольники с раннего возраста окружены техническими игрушками и различными гаджетами, родители все меньше времени находят для общения с ними, мало гуляют, мало читают, представления воспитанников об окружающем мире часто ограничиваются только тем, что они видят вокруг. Даже читая сказки о диких животных, они порой имеют очень скудные представления о том, а какие же они на самом деле дикие звери? Какие из них живут в лесах нашей Республики Башкортостан? Ребята задают много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с детьми и попытаемся найти в ходе реализации нашего проекта.
Современные средства и методы обучения позволяют и способствуют «погружению» воспитанников в интересную для них тему и делает их и их родителей (законных представителей) активными участниками образовательного процесса. Предлагаемая тема проекта предоставляет возможность на каждой организованной образовательной деятельности выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта Обогатить и систематизировать представления воспитанников о диких животных, живущих в лесах Республики Башкортостан через познавательно-исследовательскую и творческую деятельность, с использованием национально-регионального компонента.
Задачи
Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, птицам.
Формировать представления воспитанников о редких животных и птицах, обитающих в лесах нашей республики.
Обогатить предметно-развивающую среду группы по данной теме.
Воспитывать бережное отношение к лесным животным и птицам.
Привлечь родителей к созданию развивающего пространства в группе по данной теме и к совместной творческой деятельности с воспитанниками.
воспитание любознательности, бережного отношения к природе
Формы реализации проекта ООД, свободная деятельность воспитанников, совместная деятельность воспитанников и педагога, деятельность дошкольников и родителей (законных представителей);
Прогулки; игры разной направленности (дидактические, сюжетно- ролевые игры, подвижные игры и другие);
беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий;
использование мультимедийных презентаций, организация фотоотчета
Работа
с родителями
(с законными представителями) организация выставки детских работ;
рекомендации для родителей (законных представителей);
печатные консультации;
активное участие в проекте.
Презентация проекта
В рамках нашей проектной деятельности воспитанники
познакомились и вошли в удивительный мир животных и
птиц. Произошел перенос полученных знаний в творчество.
И что очень важно, даже относительно пассивные дошкольники включились в активную творческую
деятельность.
У воспитанников появилась потребность свободно разговаривать друг с другом, сосредоточившись
на конкретной теме! Постепенно ребята становились заинтересованными слушателями: названия животных стали приобретать вполне реальные образы…
В ходе занятий был получен ответ на гипотезу нашего проекта о том, почему животный мир столь разнообразен.
Поняли, что обитающие в каждой природно-климатической зоне животные, птицы и растения
приспособились к окружающим их природным условиям.
Это хорошо заметно по сезонным изменениям во внешнем виде животных, их повадкам, времени активности и сна
выведении потомства. Ребята пришли к выводу, что в
природе существует тесная связь всего живого на нашей
планете.
Воспитанники проявляют познавательный интерес к диким животным и птицам, живущим в лесах Республики Башкортостан;
Имею представление об образе жизни, повадках и среде обитания диких животных.
Знают, какие дикие животные и птицы относятся к редким.
При описании животных и птиц чаще стали употреблять прилагательные и глаголы, характерные для того или иного животного. Обогатился словарный запас дошкольников;
Умеют составлять описательные рассказы о животных, придумывать сказку и последовательно передавать сюжет
Родители (законные представители) приняли активное участие в совместной творческой деятельности с детьми