Лысак Елена Евгениевна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи через творческие формы работы.»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Сегодня мы поговорим о развитии связной речи детей. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Вы очень устали в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Развитие связной речи через творческие формы работы,“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Эпиграфом к нашему мастер-классу будут служить слова :
Прекрасна речь, когда она, как ручеек,
Бежит среди камней чиста, нетороплива,
И ты готов внимать ее поток и восклицать:
«О, как же ты красива!»
Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.
А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы слушателей).
- Конечно же - это игра. Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.
- И начнем мы с игры «Доскажи словечко»
1. «Доскажи словечко».
- Посмотрите-ка, ребята, ведь играют тут. (котята).
- Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это. (мяч).
- Очень чисто вымыт пол, на него поставим. (стол).
Но, так как мы с вами взрослые люди, я хочу немного усложнить задание.
Задание 2. : вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.
• Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (Иван, а Емеля)
• Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (Кот, а Волк)
• В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (Волк, а Кот в сапогах)
• Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)
• Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (козлят, а поросят)
• Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (Айболит, а Карабас)
• Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (к бегемоту, а Лягушки)
• Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (Буратино, а для Ивана-царевича)
• Из полена Карло вырезал фигурку, существо, ожившее он назвал… (Снегуркой, а Буратино)
- Молодцы, у вас все получилось.
3. «Кто быстрее» (замените предложения пословицей)
- Учись всю жизнь (век живи, век учись)
- Нужно беречь время (делу время, потехе – час)
- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду)
- Не болтай (держи язык за зубами)
- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех)
- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)
(При работе над звуками помогают физкульминутки, которые сопровождаются произнесением определенных звуков, например:)
-Вы, наверное устали?
-Да
-И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи.
И как гуси, зашипели Ш_Ш_Ш
Пошипели, помолчали.
Поскакакали, поскакали.
И за кустиком пропали.
4. Блиц – опрос на время
Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:
-Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)
-У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)
-Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)
-Кто поздно ложится, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)
-Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)
- Коротка ночь до зари, коли много работы. (Долог день до вечера, когда делать нечего)
5. Изобразите пословицу с помощью схемы нарисовать! (нужны карандаши и бумага, каждому раздается пословица).
Вам нужно посмотреть на схему и нарисовать ее.
-Весна хороша цветами, а осень пирогами.
-Готовь сани летом, а телегу зимой.
-Куда иголка, туда и нитка.
-Будет дождь, будут и грибы.
6. «Шкатулка со сказками»
Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.
Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.
Содержание: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки и придумать сказку.
7. «Волшебные колечки»
Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов, стихотворений.
Задачи: дать понятие волшебные колечки, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии; дать рекомендации педагогам по использованию пособия
“Волшебные колечки” при заучивании стихотворений, активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.
Раз,два,три,четыре,пять!
Буду листья собирать.
Лист березы,лист рябины.
Листик дуба и осины.
В руки овощи берем,
Овощи на стол кладем.
Лук, морковка, кабачок,
Помидор, горох, лучок.
Перед нами елочка,
Шишечки, иголочки,
Шарики, фонарики,
Зайчики и свечки,
Звезды, человечки.
Подведение итогов. Рефлексия
Цель: оценка результативности проведенного мастер-класса, осознание собственной и коллективной только что произведенной деятельности.
Упражнение: «Солнышко»
На доске прикреплено солнышко, педагогам раздаются лучики желтого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку и написать пожелание.
Вывод.
Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приемы, я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.