Приложение МААМ

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи через творческие формы работы.» (3 фото)

Лысак Елена Евгениевна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи через творческие формы работы.»
▼ Скачать + Заказать документы

Приветствие:

Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Сегодня мы поговорим о развитии связной речи детей. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Вы очень устали в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ „Развитие связной речи через творческие формы работы,“» размещена в разделах

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Эпиграфом к нашему мастер-классу будут служить слова :

Прекрасна речь, когда она, как ручеек,

Бежит среди камней чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток и восклицать:

«О, как же ты красива!»

Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми.

А что является основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности? (ответы слушателей).

- Конечно же - это игра. Т. к у нас с вами профессиональная деятельность связана с детьми в детском саду, а ведущей деятельностью этого возраста является ИГРА, значит, мы с вами сейчас тоже поиграем.

- И начнем мы с игры «Доскажи словечко»

1. «Доскажи словечко».

- Посмотрите-ка, ребята, ведь играют тут. (котята).

- Вот пустилось что-то вскачь. Рассмотрели -это. (мяч).

- Очень чисто вымыт пол, на него поставим. (стол).

Но, так как мы с вами взрослые люди, я хочу немного усложнить задание.

Задание 2. : вспомните героев любимых сказок и отгадайте про них загадки.

• Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (Иван, а Емеля)

• Дернуть за веревочку –такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (Кот, а Волк)

• В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (Волк, а Кот в сапогах)

• Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)

• Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (козлят, а поросят)

• Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (Айболит, а Карабас)

• Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (к бегемоту, а Лягушки)

• Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (Буратино, а для Ивана-царевича)

• Из полена Карло вырезал фигурку, существо, ожившее он назвал… (Снегуркой, а Буратино)

- Молодцы, у вас все получилось.

3. «Кто быстрее» (замените предложения пословицей)

- Учись всю жизнь (век живи, век учись)

- Нужно беречь время (делу время, потехе – час)

- Береги своё здоровье (береги платье снову, а здоровье – смолоду)

- Не болтай (держи язык за зубами)

- Не торопись, делай всё аккуратно (поспешишь – людей насмешишь; делаю наспех – делаю на смех)

- Доводи начатое дело до конца (не верь началу, верь концу; сделал дело – гуляй смело)

(При работе над звуками помогают физкульминутки, которые сопровождаются произнесением определенных звуков, например:)

-Вы, наверное устали?

-Да

-И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи.

И как гуси, зашипели Ш_Ш_Ш

Пошипели, помолчали.

Поскакакали, поскакали.

И за кустиком пропали.

4. Блиц – опрос на время

Вспомните пословицы, противоположные по смыслу данной:

-Быстро передвигаться – далеко не уедешь. (Тише едешь – дальше будешь)

-У чужих плохо, а у себя еще хуже. (В гостях хорошо, а дома лучше)

-Красив дом без углов, а не красив без выпечки. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

-Кто поздно ложится, у того ничего и нет. (Кто рано встает, тому бог подает)

-Что не посадишь, то и не вырастет. (Что посеешь, то и пожнешь)

- Коротка ночь до зари, коли много работы. (Долог день до вечера, когда делать нечего)

5. Изобразите пословицу с помощью схемы нарисовать! (нужны карандаши и бумага, каждому раздается пословица).

Вам нужно посмотреть на схему и нарисовать ее.

-Весна хороша цветами, а осень пирогами.

-Готовь сани летом, а телегу зимой.

-Куда иголка, туда и нитка.

-Будет дождь, будут и грибы.

6. «Шкатулка со сказками»

Цель: Развитие связной речи, фантазии, творческого мышления.

Оборудование: 8 – 10 различных фигурок, коробочка.

Содержание: Ведущий предлагает вынимать произвольно фигурки из коробки и придумать сказку.

7. «Волшебные колечки»

Цель: ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание текстов, стихотворений.

Задачи: дать понятие волшебные колечки, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии; дать рекомендации педагогам по использованию пособия

“Волшебные колечки” при заучивании стихотворений, активизировать деятельность педагогов по использованию эффективных технологий в работе с детьми в речевом развитии.

Раз,два,три,четыре,пять!

Буду листья собирать.

Лист березы,лист рябины.

Листик дуба и осины.

В руки овощи берем,

Овощи на стол кладем.

Лук, морковка, кабачок,

Помидор, горох, лучок.

Перед нами елочка,

Шишечки, иголочки,

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки.

Подведение итогов. Рефлексия

Цель: оценка результативности проведенного мастер-класса, осознание собственной и коллективной только что произведенной деятельности.

Упражнение: «Солнышко»

На доске прикреплено солнышко, педагогам раздаются лучики желтого цвета. Лучики нужно прикрепить к солнышку и написать пожелание.

Вывод.

Уважаемые коллеги, я поделилась с вами тем, как можно использовать в своей работе совмещение разнообразных методов и приёмов для развития речи детей. Продемонстрированные приемы, я активно применяю в своей работе, что позволило мне не раз убедиться в их результативном воздействии на речевое развитие детей.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи через творческие формы работы.»
Фото «Развитие связной речи через творческие формы работы.»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ - фото
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные формы работы с родителями» «Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А. С. Макаренко.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайнаРазвитие связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР через ознакомление с элементами дизайна Последнее время появилось много детей, страдающих нарушениями речи. Часто в раннем возрасте у детей данной категории отмечается задержка.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи через творческие формы работы.»
Опубликовано: 26 ноября 2024 в 07:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Развитие связной речи через творческие формы работы.»» (включая файлы) размещена пользователем Лысак Елена Евгениевна (УИ 3298498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД