Савина Елена
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
«По-моему, цель сказочников заключается
в том, чтобы какою угодно ценою воспитать
в ребёнке человечность – эту дивную
способность человека волноваться чужими
несчастьями, радоваться радостями другого,
переживать чужую судьбу как свою»
К. И. Чуковский
Оформление:
Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 г.).
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского.
Выставка книг “Чудо-дерево”.
В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.
Ведущий
Здравствуйте дорогие гости! Мы снова рады видеть вас в нашей литературной гостиной.
Нашу встречу хочу начать с загадки:
«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».
Это (книга (показываю книгу Чуковского)
Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.
-Книга – лучший друг.
-Чтение – вот лучшее учение.
-Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей).
В: Давайте любимые книжки откроем,
И снова пойдем от страницы к странице:
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
(Выходят дети)
ДЕТИ: В детстве читать не умели мы сами,
И приставали мы к папе и маме.
Слушали сказки все дни напролет.
Были те сказки наперечет :
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про телефон и Федорино горе.
Мамы и папы нам рассказали,
Что этих героев раньше не знали.
Бабушки в детстве им сказки читали-
От них они этих героев узнали.
К бабушкам долго мы приставали-
Откуда они эти сказки узнали?
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
Бабушки вот что нам рассказали-
Сказки они эти в книжках читали.
Книжечки эти писал дед Корней-
Сказочник, критик, поэт, чародей
Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)
1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2020 года исполняется 138 лет со Дня его рождения.
2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.
3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :
«Жил да был крокодил.
Он по улицам ходил».
Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.
4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович:
«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :
Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Так родился на свет «Мойдодыр».
5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея!
6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!
Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Сценка
(Появляется книга)
Книга
– Здравствуйте, ребята, вы догадались, кто я?
Дети
– Книга сказок К. И. Чуковского.
Книга
- Да. Я – Книга сказок К. И. Чуковского.
(Книга закрывает лицо руками и плачет)
Ведущий:
– Добрая книжка, что же ты плачешь?
Книга
– Как всегда по вечерам,
Сидя у кроватки,
Я рассказывала малышам
Тут такое началось!
Вы мне не поверите!
Колесом все понеслось!
Верите? Не верите?
Ведущий:
– Расскажите, что же произошло.
Книга
– В некотором царстве,
У Корнея в государстве.
Жили сказки, не тужили,
Детям правдою служили.
Только злобный Бармалей
Перессорил всех друзей.
(Появляется курица).
Курица
– Куд-куда, Куд-куда
Что такое? Вот беда!
(На сцену выбегает мальчик- «грязнуля»)
Мальчик
– Помогите, помогите!
От мочалки сколько раз
По Садовой убегал,
А теперь кастрюля мчится
И ведь злиться, злиться, злиться
(Выбегает кастрюля)
Кастрюля
- За тобой бегу, бегу
Удержаться не могу!
Мальчик
– Помогите, скорее, спасайте!
(Выскакивает курица).
Курица
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Ведущий:
- Ребята, хоть это опасно,надо помочь.
(Появляется Федора)
Федора
– Ох, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Куда же вы сгинули?
На кого вы меня, бедную, покинули?
(Летит комарик)
Комарик
– Я посуду всю найду
И к вам, сеньора, приведу
А потом душа-девица
Я на Вас хочу жениться.
Федора
– Что такое? Почему?
За Комара я не пойду
(Федор убегает, Комарик делает круг, убегает)
Курица
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
(Появляются звери из «Путаницы»)
(Появляются котята) :
Котята
- "Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!"
(присоединяются утята) :
Утята
- "Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!"
Медведь
- Не хочу реветь,
Буду лучше как петух петь
Ку-ка- ре- ку!
(Появляется Айболит)
Айболит
– Слушайте, это какая-то беда.
Я не должен был попасть сюда
Но, а эти бедные крошки.
Заболели, наверное, немножко.
Придется поставить им градусники.
(Выскакивает курица).
Курица
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Ведущий:
– Что за путаница? Все запуталось.
(На сцене появляется Бармалей).
Бармалей
– Я тут быстро все улажу
И не дам вам пикнуть даже
Будут все мне тут служить,
Веселить меня, смешить.
(Выскакивает курица).
Курица
– Куд-куда, куд-куда
Что такое? Вот беда!
Книга
– Дорогие дети, помогите!
Бармалея злого победите!
Не покиньте нас.
В столь печальный час.
Ведущий:
– Ребята, надо помочь
– Эх, Бармалей, Бармалей,
Не знаешь ты современных детей.
- Они много читают
И много знают!
Ведущий
- Чтобы наших героев спасти и помочь Книге, придется путаницу распутать.
Ребята! Готовы помочь?
Ведущий
- Наши герои тоже будут помогать распутывать путаницу.
Ой,ребята, к нам кто-то спешит.
7 СЛАЙД.
Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).
Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок, И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
Дети: Айболит!
Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)
Айболит: Молодцы!
8 СЛАЙД Звонит телефон.
Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.
Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон
Айболит: Откуда?
Дети: От верблюда
Айболит: Что вам надо?
Дети: Шоколада.
Айболит: Для кого?
Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.
Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.
9 СЛАЙД.
Входит мальчик – Грязнуля.
Грязнуля: Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку – Свечка в печку.
Я за книжку - Та бежать,
И вприпрыжку под кровать.
Грязнуля плачет.
Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?
Айболит: Правильно!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: (обращается к Грязнуле).
Ну что, вы поняли, что нужно делать
Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Да! Я обязательно стану чистюлей!
ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?
И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!
Мальчик убегает.
Опять звенит звонок.
Айболит: Ну что такое?
Не уже ли Ваши дети заболели
Ладно, ладно побегу
Вашим детям помогу
Айболит прощается и уходит.
Звенит звонок, и вносят посылку.
Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.
Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Капли.
Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Колоша.
Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалка.
Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».
Что это? Дети: Коробок спичек.
Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».
Что это? Дети: Воздушный шарик
Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?
Дети: Книжки.
10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ: Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?
Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»
Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.
Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
М. -Ц. : Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!
(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .
Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.
Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.
М. -Ц. : Бабочка-красавица, кушайте варенье!
Или вам не нравится наше угощенье?
Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
М. -Ц. : Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея загубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!
(все разбегаются, прячутся)
Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
И в руке его горит маленький фонарик.
Комарик: Где убийца? Где злодей
Не боюсь его когтей.
(уводит паука)
Я злодея загубил,
Я тебя освободил.
А теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Все: Слава, слава Комару – победителю!
Ведущий
Как называется эта сказка?
Раздается стук в дверь, входит Федора.
Федора: Ах вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые домой. Я помою вас водою ключевой…
Ведущий: Ребята, вы узнали кто это? Из какой она сказки?
Дети отвечают на вопросы.
- Что случилось с тобой, Федора?
Федора. Ох, горе у меня, ребята!
Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И вот тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудное задание. Одной мне никак не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Ведущий. Ребята, поможем Федоре выполнить задание, чтобы она стала доброй и опрятной и в сказку свою вернулась?
Дети. Поможем.
Ведущий. А как же мы можем тебе помочь?
Федора. А вы отгадайте мои загадки, может посуда вернется.
Добродушная толстушка
Всем ребятам даст покушать.
Пятки ей огонь щекочет,
А она бурлит, хохочет.
Шляпка сверху скок, да скок,
И обед уже готов. (кастрюля)
Однорукая старушка
На плите пыхтит, ворчит-
То пожарит нам картошку,
То котлетку смастерит. (сковорода)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (чайник)
Они круглые такие,
Белые или цветные.
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (тарелки)
Кофе, чай и молоко
Из нее нам пить легко.
У нее круглы бока,
Жаль, что ручка лишь одна. (чашка)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду-
Мимо рта я не пройду. (ложка)
Федора: - Молодцы ребятушки, отгадали. Помогли мне, спасибо. Теперь я смогу вернуться в свою сказку, и посуда моя ко мне вернется.
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!»
Ведущий. Подожди, Федора, а как же другие твои вещи?
Федора. Какие?
Ведущий:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Федора. А это не из моей сказки.
Ведущий. Ребята, я что-то перепутала? Из какой сказки эти строчки?
Дети. Мойдодыр.
Ведущий
- Молодцы, ребята! Помогли Книге.
(Выходит Книга)
Книга
- Вы сказки Чуковского любите, знаете.
С удовольствием сказки эти читаете.
Я рада, ребята, очень за вас.
За то, что в гостях побывала у вас.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал сказки эти
Дедушка …
Все: КОРНЕЙ.
(Выходит Бармалей)
Ведущий
- Бармалей, что скажешь
Бармалей
– Послушайте, я буду, буду добрей,
Заведу добрых друзей.
Не губите меня, пощадите меня.
О, я буду, я буду добрей.
Ведущий
- Давайте, ребята, простим Бармалея.
11 СЛАЙД.
Вед. : К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.
Попробуйте их разгадать***
На малину налетели,
Поклевать ее хотели,
Но увидели урода –
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки.
***
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
***
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня,
А вода
Тверда,
Словно каменная!
***
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутинку я тяну.
Ведущий
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше путешествие!
- А закончить его мне хочется стихотворением, которое посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?
Дети: Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час.
Но вы, читающий народ,
Любите книгу круглый год!