Марина Богданова
Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний
▼ Скачать + Заказать документы
посвященного Дню Знаний для дошкольников
Автор: Богданова М. В.
Описание: данный сценарий будет полезен педагогам-дошкольникам при проведении праздника 1 сентября.
Цель: создание эмоционально-положительного настроя на новый учебный год
Задачи:
- подготовить детей к началу учебного года;
Публикация «Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- настроить на получение новых знаний;
- активизировать умственную деятельность.
Оборудование: зонт (2, мел, ориентиры (2); цифры 1, 2, 3, 4, 5 – по количеству играющих; корзины (3, шарики разных цветов по количеству ребят;
Ход праздника
Ведущий.
Мы пришли на этот праздник, чтобы не лениться,
На вопросы отвечать, петь и веселиться.
Сегодня мы с вами поиграем в школу. Ребята, какие бывают в школе уроки?. кто знает?. (дети отвечают). А кто знает, как нужно правильно сидеть на уроке?. Правильно, спину нужно держать правильно, ноги должны стоять на полу рядом.
Ведущий: Прозвучал звонок на первый урок. У нас будет урок литературы. На нем мы послушаем стихи о школе, которые выучили наши товарищи.
Дети читают стихи.
1. Не елки зажигаются, не Дед Мороз идет,
Но все же начинается сегодня новый год.
Счастливые, веселые ребята в первый раз
Несут букеты в школу, чтоб свой украсить класс.
2. Своему сынишке рано поутру говорит со вздохом мама-кенгуру:
- Что ты трешь глаза спросонок? Видишь, в школу все спешат -
Медвежонок и лисенок, олененок и слоненок, и семейство лягушат.
У тебя ведь сумка хороша, сынок, ты скачи скорее в школу на урок.
3. Если б не было школ, до чего человек бы дошел?
До чего б человек докатился, в дикаря бы опять превратился.
Если б не было школ, до чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной, он явился бы в гости с дубиной.
4. Лето прошло, пробежало, умчалось.
Хмурится небо и дождь моросит.
Теплых деньков маловато осталось. Может, об этом природа грустит?
Лес обещает богатство грибное,
Последней малины ты горсть соберешь.
Солнце расцветит убранство лесное, златом осенним его назовешь.
Ведущий. Ребята, а сказки любят все?
Ответы детей!
Ведущий. Тогда отвечайте на вопросы.
Ведущий задает вопросы по сказкам
- Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (Курочка ряба)
- Кого боялись семеро козлят? (Волка)
- Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (Три)
- У какой девочки волосы синего цвета? (У Мальвины)
- Кто стал обладателем «Золотого ключика» (Буратино)
- Какое лекарство предпочитал Карлсон (Варенье)
- На чем летала Баба-Яга (Метла)
Звенит звонок
Ведущий: Сейчас у нас прозвенит звонок на перемену. Ребята, что такое перемена?. (дети отвечают).И на первой перемене мы с вами поиграем в игру на внимание. Осень, доставай свои разноцветные листочки!
Проводится игра.
Воспитатель поднимает зеленый листочек, то дети машут руками, если желтый - кружатся, если красный - приседают.
Ведущий.
- Кто хочу узнать у вас, любит очень поиграть и по лужам погонять? (Ответы детей)
Эстафета «Бег под зонтом по лужам».
Дети строятся в две колонны. На площадке рисуются границы «лужи», готовятся зонты. Первый ребенок бежит по команде с зонтом через «лужу» до ориентира и вернуться обратно, передавая зонтик следующему игроку.
Звенит звонок.
Воспитатель: Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто. слушайте внимательно!
1. Сколько ног у осьминога?
2. Ум хорошо, а. лучше. Какое слово пропущено?
3. Какое число в ходит в название сказки о Наф-Нафе, Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе?
4. Сколько дней в неделе?
5. Сколько пальцев на руке?
Звенит звонок.
Эстафета «Найди нужные отметки». Дети становятся в две колоны, в руках у них по одной цифре 1, 2, 3, 4, или 5. На противоположном конце площадки лежат цифры 1, 2, 3, 4, 5. По сигналу, ребята по одному бегут и берут цифры (1+1, 2+2, 3+3, 4+4, 5+ 5).
Воспитатель:Сейчас у нас урок русского языка (звенит звонок). Я буду поднимать буквы, а ребята будут отвечать, какая это буква. Все играют.
Ведущий. Теперь я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это - я», если не согласны, то молчите!
- Кто проснулся сегодня рано и умылся сам под краном? (Ответы детей)
- Кто мечтает подрасти и в школу быстрее пойти? (Ответы детей)
- Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад? (Ответы детей)
- Кто с игрушками играл и на место их не убрал? (Дети молчат)
- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час? (Дети молчат)
- Кто обещает не лениться и хорошо учиться? (Ответы детей)
- Кто каприза и лентяй, ну-ка быстро отвечай? (Дети молчат)
- Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (Дети молчат)
- Кто будет читать и рисовать? (Ответы детей)
Звенит звонок
Эстафета «Попади в корзину».
Дети выстраиваются в две колонны. Возле ребят шарики п количеству играющих. В 1,5 метре от первых игроков стоят корзинки. Участники команды забрасывают в нее мячики.
Воспитатель: Ребят, но мы ведь не идем в школу, мы просто в нее играем. А если ты собрался в школу, то нужно собрать портфель, положить в него школьные принадлежности. А у меня есть загадки про то, что нужно в школу. Помогите мне их отгадать.
1. До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног, чтобы сам я бегать мог (ранец).
2. Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком он раскрасит мой альбом (карандаш).
3. Черные птички на каждой страничке.
Молчат, ожидают, кто их сосчитает.
4. На странице букваря 33 богатыря.
Мудрецов-богатырей знает каждый грамотей.
5. В белом поле синие протянулись линии,
Чтобы буквы в ней писать, нам нужна. (тетрадь).
6. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга).
7. Разноцветные листы. Склеишь все, что хочешь ты.
Смело ножницы бери. Все, что хочешь, мастери (цветная бумага).
8. Я почти, как карандаш. Рисовать я мастер.
Я раскрашу все, что дашь. Меня зовут. (фломастер).
9. Чтоб рисовать, нужна вода. Дружим мы с водой всегда.
Нарисуем, словно в сказке, а зовут нас. (краски).
10. По листочку я бегу и писать я все могу.
Буквы, цифры напишу. В пенал на место поспешу (ручка).
Вопитатель: И снова звенит звонок. Приглашает нас на последний урок. физкультуры!
Дети выполняют спортивную разминку по показу.
Звенит звонок.
Вопитатель: А сейчас мы все вместе споем песню друзей. О том, чтобы всегда рядом с нами были верные и надежные друзья!
Исполняется "Песенка друзей" В Герчик. Дети расходятся по своим участкам.