Оксана Старикова
Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы «Люблю березку русскую»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КРАСАВИЦА РУССКОГО ЛЕСА - БЕРЕЗА»
Звучит музыка «Моя Россия».
Ведущая: С чего начинается Родина?
Наверное, с белых берёз!
С их царства, сквозного, молочного
И с пухлых ребяческих грёз.
1 Ребё нок: Родина – это России просторы
И над рекою откос,
Чистое золото осени поздней,
Шум белоствольных берёз.
2 Ребё нок: Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах
- Береза, березка. Сценарии праздников, развлечений
- Береза. Все на тему березок для детей
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Деревья и кустарники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Троица. Празднуем День Святой Троицы
- Темочки
3 Ребё нок: Ветер в поле на рассвете
Модницу – березку встретил.
Ветер дунул на березку
И испортил ей прическу
4 Ребё нок: Нет лучше и милей березки белой
И лучше наших песен нет.
Тебе поём, что всех красивей,
Тебе несем мы свой привет.
Дети исполняют песню «Березка» Садятся на стульчики
Ведущий: Берёзка- символ России. Где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет. Стоит она красавица русского леса и ветерок шелестит его ветвями, благодатный дождик поливает её, солнышко греет. Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу берёзку. Посмотрите, как красива русская красавица – березка.
(На экране появляется осенняя березка)
Ведущая: Ребята посмотрите на березку. Что с ней случилось?
(Листья на берёзке пожелтели – значит, осень наступила.)
5 ребенок: Отговорила роща золотая,
Березовым веселым языком.
И журавли печально пролетая
Уж не жалеют больше ни о чем
6 ребенок: Белая береза косы распустила,
Белая береза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают
Ведущая: Ветер, ветер зашумел,
Листик с дерева слетел.
Лист березовый найди.
И в корзинку положи.
(Игра «Собери березовые листья»)
(На экране появляется зимняя березка)
Ведущая: Изменилось всё вокруг.
Ветер стал колючим вдруг.
Словно белые пушинки,
С неба падают снежинки.
Что случилось? Что изменилось? (пришла зима)
7 Ребё нок: Белая берёза под моим окном,
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
8 Ребё нок: И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря лениво, обходя кругом,
Обсыпает ветки точно серебром.
Ведущая: Лучшее занятие в зимние вечера – это веселая музыка. А не сыграть ли нам на музыкальных инструментах?
Игра на музыкальных инструментах
(На экране появляется весенняя березка)
Ведущая: Едва повеет теплом, как берёзы окутываются легким, прозрачным изумрудным зелёным облаком. Это свёрнутые почки начинают разворачиваться в пахучие глянцевые берёзовые листики. Наступает …. весна.
9 Ребё нок: Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою
10 Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Березка зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Наряд ее легкий, чудесен,
Нет дерева сердцу милей,
И столько задумчивых песен
Поется в народе о ней.
11 Ребенок: Он делит с ней радость и слезы
И так уж она хороша,
Что кажется в шуме березы
Есть русская наша душа
12 ребенок: Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу :
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди.
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.
13 ребенок: Березка белый сарафан надела,
Кудри завила, косы заплела.
До чего ж хороша,
Словно девица – душа.
Ведущая: В круг вставайте, детвора, ждет вас русская игра. (В круг приглашается ребенок, который закрывает глаза ладонями. Дети идут по кругу и говорят слова «Ну-ка (имя) не ленись, поскорее отвернись, быстро глазки закрывай, кто позвал тебя узнай».)
По окончании игры дети садятся на стульчики
Ведущая: Интересно, что бы сейчас нам сказала берёзка, если бы она вдруг заговорила. Хотите, чтобы она ожила, тогда давайте закроем все глаза и скажем:
Берёзка, берёзка, к нам приди!
Берёзка, берёзка с нами поговори!
Берё зка: Здравствуйте, ребята! Вот и я – ваша белая берёза, что стоит вот здесь, рядом, под вашим окном.
Ведущий: Берёзка! А известно ли тебе, что ни в одной стране нет столько берёз, как у нас в России. С давних пор вошла в жизнь русского народа красавица берёза. Сколько написано про тебя песен, загадок, сказок.
Берё зка: Знаю, слышала и как ребята стихи читали и песню пели, а вот можете ли отгадать загадку?
В белом сарафане стояла на поляне,
Летели синицы, сели на косицы. (Берёзка)
Ведущий: Берёза! Значит, вы растения, тоже слышите, как люди?
Берё зка: Ещё как! Мы, растения, не любим шума и издалека слышим, когда идёт добрый или злой человек.
Ведущая: Что ты, берёзонька? Вы, растения, тоже чувствуете боль?
Берё зка: Конечно, чувствуем, так же, как дети. Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, ещё сильнее. Чувствуете, вам становится всё больнее и больнее. Точно так же и у растений. Стоит прикоснуться вашим рукам к листочку растения, оно сразу ощущает всё.
Ведущая: Значит, растения тоже чувствуют боль, только не могут сказать об этом?
Берё зка: Да! Мы всегда находимся на одном месте. И нельзя нам убежать, спрятаться, скрыться и защититься. Что хотят дети, то и с нами делают: пройдёт один – сорвёт цветок; второй – сломит ветку дерева, оборвёт листья, и ни разу не подумает, что растению не только больно, но оно может и погибнуть.
Ведущая: Успокойся. Успокойся, берёзонька! Наши дети совсем не такие. Сейчас ты в этом убедишься. Посмотри, наши дети умеют ходить по тропинке и зря не вытаптывают в лесу траву.
Игра «Кто аккуратней пройдет по тропинке?» (Дети делятся на две команды. Нужно аккуратно пройти по дорожке.)
Ведущая: А еще наши ребята умеют заботиться о растениях, и посмотри, березка, как они умеют поливать березки.
Игра «Поливка берёзок». (Дети делятся на 2 команды. Нужно, взяв лейку, добежать до березки, «полить» ее и вернуться обратно)
Ведущая: Иногда плохо приходится нашим зелёным друзьям. Однажды весной в лесу я увидела возле самой дороги очень красивую берёзу. Подойдя к дереву, я увидела глубокую зарубку от топора. Оттуда струился берёзовый сок. Ну, а если ребята увидят на тебе такую ранку, как они тебе могут помочь?
Берё зка: Можно отверстие замазать пластилином, пластырем или простой землёй, глиной.
Ребята! Постарайтесь нас меньше обижать, мы от этого очень страдаем.
А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Гори, гори ясно». (Выбирается водящий. Все дети говорят: «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!» После этих слов, водящий догоняет детей)
Игра «Гори, гори ясно».
Ведущая: Эй, мальчишки и девчонки,
Запевайте–ка частушки,
Запевайте поскорей.
Веселите всех друзей! Девочка: Летом я к тебе приду
И в тенёчке посижу.
Ты прохладой освежишь.
И в жару ты охладишь.
Девочка: Я надену сарафан.
Заплету косички,
Будем рядом мы с берёзой
Девочки – сестрички! Девочка: И зимою ты красива,
Белая береза.
Все любуются тобой,
Глядя на наряд лесной!
Мальчик: Ветерок к тебе спешит,
Сарафанчик твой шуршит.
Кудри развеваются,
Девчушки улыбаются. Мальчик: Ну, а коль весна пришла –
Ты стоишь вся зелена.
Твой наряд такой красивый.
Он любому сердцу милый!
14 Ребё нок: Белоствольная береза – символ Родины моей
Нету дерева другого сердцу русскому милей.
Изумрудная весною, а зимою – в серебре
Машет веткой золотою всем ребятам в сентябре
Полюбуйся, погляди, у родимого крылечка ты березку посади
Ведущая: Берёза - щедрое, доброе дерево! Весной звери и птицы с удовольствием пьют берёзовый сок. Люди тоже собирают берёзовый сок, он очень полезен и богат витаминами. На Руси всегда любили березку. На Троицу ветками берёз украшали дома, а саму березку украшали разноцветными лентами.
15 Ребё нок: Белая берёза – девочек сестричка
У берёзы белой тоже есть косички
Девочки к берёзке белой подойдут
Ленточки красивые в косы заплетут.
Ведущая: Давайте не просто подарим ленточки березке, а завяжем их на веточках настоящей березки. А затем мы с вами посадим эту березку на территории детского сада. Она будет встречать вас утром, а вечером обязательно помашет веточками
(Дети завязывают ленточки на ветки березки)
Ведущая: Эй, сюда, честной народ,
Собирайся в хоровод.
Будем петь мы и плясать.
Берёзку русскую прославлять!
(Хоровод вокруг березки)
Ведущая: Праздник весёлый удался на славу,
Мы думаем, всем он пришёлся по нраву!
Мы и пели, и плясали, и стихи для березки читали.
И немножечко устали.
Мы присядем, отдохнем,
Да чайку с вами попьем.
Березка : Ну а к чаю вам ребята вкусный русский каравай,
Наш праздник вспоминайте
И берёзку берегите, уважайте.