Получи документы

Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы «Люблю березку русскую»

Оксана Старикова
Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы «Люблю березку русскую»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КРАСАВИЦА РУССКОГО ЛЕСА - БЕРЕЗА»

Звучит музыка «Моя Россия».

Ведущая: С чего начинается Родина?

Наверное, с белых берёз!

С их царства, сквозного, молочного

И с пухлых ребяческих грёз.

1 Ребё нок: Родина – это России просторы

И над рекою откос,

Чистое золото осени поздней,

Шум белоствольных берёз.

2 Ребё нок: Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы „Люблю березку русскую“» размещена в разделах

3 Ребё нок: Ветер в поле на рассвете

Модницу – березку встретил.

Ветер дунул на березку

И испортил ей прическу

4 Ребё нок: Нет лучше и милей березки белой

И лучше наших песен нет.

Тебе поём, что всех красивей,

Тебе несем мы свой привет.

Дети исполняют песню «Березка» Садятся на стульчики

Ведущий: Берёзка- символ России. Где бы ни росла русская берёзка, везде она людям радость, везде она людям свет. Стоит она красавица русского леса и ветерок шелестит его ветвями, благодатный дождик поливает её, солнышко греет. Какое сердце не отзовется радостью, глядя на нашу берёзку. Посмотрите, как красива русская красавица – березка.

(На экране появляется осенняя березка)

Ведущая: Ребята посмотрите на березку. Что с ней случилось?

(Листья на берёзке пожелтели – значит, осень наступила.)

5 ребенок: Отговорила роща золотая,

Березовым веселым языком.

И журавли печально пролетая

Уж не жалеют больше ни о чем

6 ребенок: Белая береза косы распустила,

Белая береза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают

И на землю тихо, тихо опадают

Ведущая: Ветер, ветер зашумел,

Листик с дерева слетел.

Лист березовый найди.

И в корзинку положи.

(Игра «Собери березовые листья»)

(На экране появляется зимняя березка)

Ведущая: Изменилось всё вокруг.

Ветер стал колючим вдруг.

Словно белые пушинки,

С неба падают снежинки.

Что случилось? Что изменилось? (пришла зима)

7 Ребё нок: Белая берёза под моим окном,

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

8 Ребё нок: И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря лениво, обходя кругом,

Обсыпает ветки точно серебром.

Ведущая: Лучшее занятие в зимние вечера – это веселая музыка. А не сыграть ли нам на музыкальных инструментах?

Игра на музыкальных инструментах

(На экране появляется весенняя березка)

Ведущая: Едва повеет теплом, как берёзы окутываются легким, прозрачным изумрудным зелёным облаком. Это свёрнутые почки начинают разворачиваться в пахучие глянцевые берёзовые листики. Наступает …. весна.

9 Ребё нок: Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою

10 Ребенок: Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Наряд ее легкий, чудесен,

Нет дерева сердцу милей,

И столько задумчивых песен

Поется в народе о ней.

11 Ребенок: Он делит с ней радость и слезы

И так уж она хороша,

Что кажется в шуме березы

Есть русская наша душа

12 ребенок: Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди.

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

13 ребенок: Березка белый сарафан надела,

Кудри завила, косы заплела.

До чего ж хороша,

Словно девица – душа.

Ведущая: В круг вставайте, детвора, ждет вас русская игра. (В круг приглашается ребенок, который закрывает глаза ладонями. Дети идут по кругу и говорят слова «Ну-ка (имя) не ленись, поскорее отвернись, быстро глазки закрывай, кто позвал тебя узнай».)

По окончании игры дети садятся на стульчики

Ведущая: Интересно, что бы сейчас нам сказала берёзка, если бы она вдруг заговорила. Хотите, чтобы она ожила, тогда давайте закроем все глаза и скажем:

Берёзка, берёзка, к нам приди!

Берёзка, берёзка с нами поговори!

Берё зка: Здравствуйте, ребята! Вот и я – ваша белая берёза, что стоит вот здесь, рядом, под вашим окном.

Ведущий: Берёзка! А известно ли тебе, что ни в одной стране нет столько берёз, как у нас в России. С давних пор вошла в жизнь русского народа красавица берёза. Сколько написано про тебя песен, загадок, сказок.

Берё зка: Знаю, слышала и как ребята стихи читали и песню пели, а вот можете ли отгадать загадку?

В белом сарафане стояла на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Берёзка)

Ведущий: Берёза! Значит, вы растения, тоже слышите, как люди?

Берё зка: Ещё как! Мы, растения, не любим шума и издалека слышим, когда идёт добрый или злой человек.

Ведущая: Что ты, берёзонька? Вы, растения, тоже чувствуете боль?

Берё зка: Конечно, чувствуем, так же, как дети. Ребята, возьмите, сожмите себе пальчик, сильнее, ещё сильнее. Чувствуете, вам становится всё больнее и больнее. Точно так же и у растений. Стоит прикоснуться вашим рукам к листочку растения, оно сразу ощущает всё.

Ведущая: Значит, растения тоже чувствуют боль, только не могут сказать об этом?

Берё зка: Да! Мы всегда находимся на одном месте. И нельзя нам убежать, спрятаться, скрыться и защититься. Что хотят дети, то и с нами делают: пройдёт один – сорвёт цветок; второй – сломит ветку дерева, оборвёт листья, и ни разу не подумает, что растению не только больно, но оно может и погибнуть.

Ведущая: Успокойся. Успокойся, берёзонька! Наши дети совсем не такие. Сейчас ты в этом убедишься. Посмотри, наши дети умеют ходить по тропинке и зря не вытаптывают в лесу траву.

Игра «Кто аккуратней пройдет по тропинке?» (Дети делятся на две команды. Нужно аккуратно пройти по дорожке.)

Ведущая: А еще наши ребята умеют заботиться о растениях, и посмотри, березка, как они умеют поливать березки.

Игра «Поливка берёзок». (Дети делятся на 2 команды. Нужно, взяв лейку, добежать до березки, «полить» ее и вернуться обратно)

Ведущая: Иногда плохо приходится нашим зелёным друзьям. Однажды весной в лесу я увидела возле самой дороги очень красивую берёзу. Подойдя к дереву, я увидела глубокую зарубку от топора. Оттуда струился берёзовый сок. Ну, а если ребята увидят на тебе такую ранку, как они тебе могут помочь?

Берё зка: Можно отверстие замазать пластилином, пластырем или простой землёй, глиной.

Ребята! Постарайтесь нас меньше обижать, мы от этого очень страдаем.

А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Гори, гори ясно». (Выбирается водящий. Все дети говорят: «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят! Раз, два, три – беги!» После этих слов, водящий догоняет детей)

Игра «Гори, гори ясно».

Ведущая: Эй, мальчишки и девчонки,

Запевайте–ка частушки,

Запевайте поскорей.

Веселите всех друзей! Девочка: Летом я к тебе приду

И в тенёчке посижу.

Ты прохладой освежишь.

И в жару ты охладишь.

Девочка: Я надену сарафан.

Заплету косички,

Будем рядом мы с берёзой

Девочки – сестрички! Девочка: И зимою ты красива,

Белая береза.

Все любуются тобой,

Глядя на наряд лесной!

Мальчик: Ветерок к тебе спешит,

Сарафанчик твой шуршит.

Кудри развеваются,

Девчушки улыбаются. Мальчик: Ну, а коль весна пришла –

Ты стоишь вся зелена.

Твой наряд такой красивый.

Он любому сердцу милый!

14 Ребё нок: Белоствольная береза – символ Родины моей

Нету дерева другого сердцу русскому милей.

Изумрудная весною, а зимою – в серебре

Машет веткой золотою всем ребятам в сентябре

Полюбуйся, погляди, у родимого крылечка ты березку посади

Ведущая: Берёза - щедрое, доброе дерево! Весной звери и птицы с удовольствием пьют берёзовый сок. Люди тоже собирают берёзовый сок, он очень полезен и богат витаминами. На Руси всегда любили березку. На Троицу ветками берёз украшали дома, а саму березку украшали разноцветными лентами.

15 Ребё нок: Белая берёза – девочек сестричка

У берёзы белой тоже есть косички

Девочки к берёзке белой подойдут

Ленточки красивые в косы заплетут.

Ведущая: Давайте не просто подарим ленточки березке, а завяжем их на веточках настоящей березки. А затем мы с вами посадим эту березку на территории детского сада. Она будет встречать вас утром, а вечером обязательно помашет веточками

(Дети завязывают ленточки на ветки березки)

Ведущая: Эй, сюда, честной народ,

Собирайся в хоровод.

Будем петь мы и плясать.

Берёзку русскую прославлять!

(Хоровод вокруг березки)

Ведущая: Праздник весёлый удался на славу,

Мы думаем, всем он пришёлся по нраву!

Мы и пели, и плясали, и стихи для березки читали.

И немножечко устали.

Мы присядем, отдохнем,

Да чайку с вами попьем.

Березка : Ну а к чаю вам ребята вкусный русский каравай,

Наш праздник вспоминайте

И берёзку берегите, уважайте.

Публикации по теме:

Аппликация «Люблю березку русскую» Аппликация на тему: «Люблю березку русскую» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» «Художественно - эстетическое.

Аппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация силуэтная «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста .

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую»Конспект по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Люблю березку русскую» Восп-ль: Новикова Е. В» Программа нравственно-патриотического.

Конспект развлечения по экологии в средней группе «Люблю березку русскую» Конспект развлечения по экологии в средней группе по теме: «Люблю березку русскую». Воспитатель : Валентина Васильевна. ЦЕЛЬ: Расширять.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Люблю березку русскую» Цели - формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека.

Проект «Люблю березку русскую»Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую» Проект «Русская березка» Актуальность: Огромную роль в экологическом образовании детей играет исследовательская.

Проект «Люблю березку русскую» Проект «Люблю березку русскую». Актуальность проекта Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость,.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников. Актуальность проекта. В наше время, когда.

«Люблю березку русскую». Экологический проект«Люблю березку русскую». Экологический проект Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Именно в этот период происходит усиленное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы «Люблю березку русскую»
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 11:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию для детей средней группы «Люблю березку русскую»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД