Екатерина Смирнова
Сценарий праздника по театральной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Театралию»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа: знакомство со словами «театр», «гримёрная», «афиша», «сцена» и их значениями. Беседы о театре, о деятельности артистов (актёров).
Цель: закреплять знания детей о театре, расширить опыт работы детей через новые формы взаимодействия со взрослыми.
Задачи:дать возможность детям получить опыт перевоплощения; реализовывать чувственные переживания; развивать умение выражать свои представления в словесном плане и доносить их до партнера по деятельности; открытие новых позиций взаимодействия «на равных» между детьми и взрослыми.
Публикация «Сценарий праздника по театральной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну Театралию“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Условия проведения: афиша, театральная касса и билеты, стол с зеркалом, гримом и принадлежностями; напольная вешалка со сценическими костюмами.
ХОД ДОСУГА:
Воспитатель: Ребята посмотрите, куда мы попали? Это волшебная страна – Театралия, страна прекрасных превращений. Вы были в театре. Давайте рассмотрим, что здесь есть нам уже знакомое, а что мы еще не знаем.
Дети подходят к афише и рассматривают её.
Дети: Это афиши!
Воспитатель: А для чего афиши развешивают?
Дети: Афиши развешивают для того, что бы люди читали и узнавали, какой будет спектакль, во сколько все состоится и сколько стоит билет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим афиши, кто же здесь будет выступать?
Дети: Это герои из русской народной сказки «Лиса и журавль».
Воспитатель: В театр все могут зайти?
Дети: Нет. Нужен билет.
Воспитатель: Где можно приобрести театральные билеты.
Дети: Билеты можно купить в театральной кассе.
Далее дети получают билеты.
Воспитатель: Теперь вы зрители проходите, и занимайте свои места.
Дети рассаживаются по местам и получают программку.
Воспитатель: Кто знает, что это такое?
Воспитатель обращает внимание детей на программку и проводит беседу.
Воспитатель: Наши артисты готовы выступать, но что бы показать представление, нужен главный человек. Кто у нас в группе главный?
Дети: Воспитатель!
Воспитатель: А в театре самый главный– режиссер. Давайте сегодня режиссером будет Людмила Константиновна.
Воспитатель: Перед тем, как смотреть спектакль мы познакомимся с правилами поведения в театре.
Просмотр презентации. Звенит звонок-антракт. Воспитатель напоминает детям, когда надо вернуться в зал. Во время антракта воспитатель знакомит детей гримёрной и костюмерной и буфетом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, где артисты переодеваются в костюмы?
Воспитатель обращает внимание на костюмы.
Дети: Это костюмы, их надевают артисты.
Воспитатель: Да, в театре это место называется костюмерная, а помогает артистам переодеваться и подбирать костюм – костюмер. Костюмером у нас будет Наталья Николаевна, она будет помогать нашим артистам, переодеваться. Для чего надо переодеваться артистам?
Дети: Они переодеваются в костюмерной,для того, что бы быть похожими на своих героев, которых они играют!
Воспитатель: Правильно, ребята,молодцы! А где артисты гримируются?
Дети: Они гримируются в гримёрной комнате.
Воспитатель: Вот гримёрная. Давайте поближе рассмотрим, что здесь есть.
Дети: Грим, разные карандаши, кисточки,чтобы рисовать на лице.
А что бы артисты загримировались, им нужен помощник, он называется гример. Помогать гримироваться будет Наталья Николаевна.
Вот артисты загримировались и переоделись в костюмы, что же дальше?
Дети: Они выступают на сцене.
Воспитатель: А вот у нас и сцена,посмотрите, какая она красивая, но на ней нет декораций. В театре есть профессия - художник-декоратор, который оформляет сцену для спектаклей. Декоратор у нас - Татьяна Васильевна. Она нам расскажет, как мы с вами оформим сцену сегодня. Декорациями будут: домик для лисы, 2 стола, кувшин, тарелка, печь, плетень, деревья, пенёк. Всё прямо как в настоящем театре.
Дети помогают декоратору выставить декорации к спектаклю, посещают буфет и звенит первый звонок. Дети проходят в зрительный зал.
Воспитатель: Звенит второй и третий звонок. Спектакль начался.
Воспитатель: Уважаемые зрители,поприветствуйте наших артистов!
Аплодисменты зрителей.
Дети старшей группы показывают инсценировку сказки "Лиса и Журавль".
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие в страну Театралию? Что Вы узнали о театре, кто главный в театре, люди каких профессий в нём служат, какой спектакль вы смотрели?
Воспитатели читают стихотворение:
Театр! Как много значит слово
Для всех, кто был там много раз!
Как важно и порою ново
Бывает действие для нас!
Забыв про возраст, неудачи,
Стремимся мы в чужую жизнь
И от чужого горя плачем,
С чужим успехом рвемся ввысь!
В спектаклях жизнь как на ладони,
Кто был злодеем, кто героем
С ужасной маской на лице.
Театр! Театр! Как много значат
Для нас порой твои слова!
И разве может быть иначе?
В театре жизнь всегда права!