Татьяна Чеснякова
Сценарий праздника «Кубань — наша Родина» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника, посвященного 80-летию Краснодарского края и 90-летию Тимашевского района «Кубань – наша Родина»
для детей старшего дошкольного возраста.
Т. Чеснякова – музыкальный
руководитель МБДОУ д/с№24
ст. Медведовская
Программное содержание.
-Воспитывать устойчивый интерес к родному краю, прошлому и настоящему Кубани.
-Расширить представление о кубанском фольклоре, жизни и быте казаков.
-Воспитывать любовь к краю, его культурным традициям.
Публикация «Сценарий праздника „Кубань — наша Родина“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Развивать стремление исполнять кубанские песни, пляски, хороводы.
-Продолжать воспитывать у детей эстетический вкус.
-Обобщить имеющиеся знания о настоящем и прошлом Кубани, о нравах, обычаях.
-Воспитывать чувство гордости за кубанский народ и его историю.
Звучит в записи песня «Здравствуй, наша Кубань», муз. В. Захарченко. На экране чередуются слайды природы, местные достопримечательности.
Ведущий: Ты знаешь край, где всё обильем дышит,
Где речки льются чище серебра,
Где ветерок степной ковыль колышет,
В вишнёвых рощах тонут хутора.
Земля моя, любовь моя, земля –
Твоих полей шершавые ладони
Теплы, как руки матери моей,
И сладко пахнет на закате донник,
Он как воспоминанье давних дней,
И нет тебя желанней и родней,
Кубань моя! (В. Саакова)
Ребята, что такое Родина? Как называется наша малая Родина? (Ответы детей) Да, это всё, что нас окружает: река, деревья, трава, дома, желтеющая нива, обрамлённая темной полосой леса, стройные тополя.
1 ребёнок: Утром зори хороши, тихо шепчут камыши.
Нас зовут к себе луга и речные берега.
2 ребёнок: Наша жизнь, друзья, всех лучше, интересней, веселей,
Потому что, потому что мы живём среди полей.
3 ребёнок: Под горой фруктовый сад,
Он нам тоже очень рад
И у речки в ранний час огород встречает нас.
Ведущий: Как называется самый главный город нашего Краснодарского края? (Краснодар) Как вы думаете, ребята, из чего состоит наш Краснодарский край? Когда мы отправляемся на море или в другие города, то что встречается нам по пути, кроме рек, полей и лесов? Разные населённые пункты. В состав краснодарского края входит много больших и малых городов, станиц, поселков и хуторов. Все они когда-то, в разное время, появились на этой земле. Наш Тимашевский район тоже входит в состав Краснодарского края. Ребята, а ведь мы с вами не зря сегодня говорим о нашей Родине, о нашей Кубани, потому что в эти дни Тимашевский район отмечает день рождения - 90 лет со дня его основания, а Краснодарский край – 80 лет. Сколько всего изменилось за эти годы! Населенные пункты стали краше, ухоженные дворы и улицы, сколько построилось новых зданий, а сколько красивых мест!
Ребята, как называется станица, в которой мы живём? Что есть в нашей станице? (Школы, детсады, больница и т. д.) А какие интересные люди жили и жили и живут у нас. Это герои войны и труда. Мы с вами ездим ежегодно поздравлять их с Днём Победы. Труженики нашей агрофирмы выращивают фрукты и овощи, хлеб, животных и птиц. Есть в нашей станице и свои поэты. Жанна Цыкало, Нина Агошкова, Татьяна Лубянова и много других, которые пишут о жизни нашей станицы, о красоте Родины нашей.
Ребенок: Станица моя, словно сад,
Который цветёт круглый год.
Вы можете в том убедиться,
Живёт здесь хороший народ.
Хорош он душой и делами,
Которых здесь невпроворот.
Весной утопает в сирени
И розы у каждых ворот.
Девочки исполняют песню «Казачки-невелички», сл. Ж. Цикало, муз. Т. Чесняковой.
Ребенок: Много станиц на Кубани родной,
Но наша, поверьте, красива!
Река, словно пояс её обвила,
Постой, полюбуйся на диво!
Звучит веселая кубанская мелодия, в зал, пританцовывая, входит корова.
Корова: Му-у-у-у! Здравствуйте, всем говорю!
Ведущий: Ой, а ты кто?
Корова: Я – Кубанская Бурёнка!
Ведущий: А зачем ты к нам пришла?
Корова: Молочка вам принесла.
Ведь кубанская Бурёнка качеством своим горда.
Кто моё молочко пьёт, тот здоровеньким растёт!
Кто хочет отведать моего молочка?
Проводится игра-соревнование «Кто быстрее выпьет молоко»
(соревнуется несколько участников).
Ведущий: Ой, какое вкусное молочко у нашей Кубанской Бурёнки! Спасибо тебе, коровка! Всё выпили. Похлопайте, ребята, нашим богатырям.
Корова: Вот это да! За старание- награда! Только снять с рогов её надо.
Ведущий снимает с рогов коровы медали и вручает детям.
Корова: За веселье всем спасибо, детвора! Ну, а мне уже домой к себе пора! Му-у-у!
Ведущий: Наши станичники ударно трудятся на полях, животноводческих фермах, в садах, огородах, умеют и отдохнуть. В станице проводятся праздники, народные гуляния. Стало традицией проводить День урожая, День станицы. Организуют праздники работники Дворца культуры, которые сегодня у нас в гостях. На праздниках бывает очень весело, проводятся конкурсы, игры. Давайте и мы с вами поиграем!
Кубанская игра «Передай подкову»
Ведущий: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». (Звучит музыка, дети стоят по кругу и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует).
Ведущий: А какая интересная игра «Панас» (выбирает водящего и завязывает ему глаза).
Проводится игра «Панас»
Водящего ставят на середину игровой площадки, завязывают глаза и он поворачивается несколько раз вокруг себя. Играющие его спрашивают:
-Панас, панас, на чём стоишь?
-На камешке.
-Что продаёшь?
-Квас.
-Ну, лови три года нас, да под лавочки не лазь!
После слов участники расходятся по площадке, жмурка идёт их искать. Дети пока их ищет панас, не сходят со своих мест, но они могут присесть, встать на четвереньки, на колени. Найденный игрок становится «панасом» только в том случае, если он его узнает и назовёт по имени.
Ребенок: Встанем дружно мы рядком,
Да частушки пропоём!
Группа детей исполняет частушки
Эх, сторонушка родная,
Вы, родимые края.
Здесь повсюду нас встречает
Эх, кубанская земля!
Мы – кубанские ребята,
По – кубански говорим.
Хорошо живём, не тужим,
Со сметаной хлеб едим.
Ой ты, ива-ивушка,
Раскудря-кудрявая,
Хороша ты, Кирпили,
Речка величавая!
Я люблю свою станицу
И скажу вам не тая:
Не найти такой станицы,
Как Медвёдовка моя!
Мы вам пели и плясали,
Постарались от души.
Хороши наши частушки,
Да и сами хороши!
Ведущий: В нашей станице есть казачество, которое помогает поддерживать порядок и старые обычаи.
Дети исполняют песню «У Кубань-реки»
Ведущий: Казачество, Медвёдовская, Тимашевск, Кубань – это наша малая Родина, но она неотъемлемая часть большой нашей Родины – России, нашей планеты, которую надо беречь и любить. Вы – наше будущее поколение. Какой будет в будущем наша планета зависит от вас, ребята.
У нас в гостях сегодня работники культуры. Это творческие люди. Благодаря им станичные праздники ярче и веселее. Они знают много кубанских песен и подарят нам сегодня несколько хороших песен.
Выступление фольклорной группы.
Ведущий: А теперь приглашаем наших гостей и всех ребят к чаю. Угощайтесь, не стесняйтесь, чем богаты, тем и рады.
А приглашением пусть послужит весёлая песня «Русский чай», муз. Фроловой. (Дети исполняют песню. Чаепитие)