Инна Елхина
Сценарий праздника ко Дню знаний для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) «Скоро в школу мы пойдём»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы сотрудничества детского сада и воспитанников.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать учить детей выразительно читать стихи, двигаться в соответствии с музыкой.
Публикация «Сценарий праздника ко Дню знаний для детей разновозрастной группы (от 3 до 7 лет) „Скоро в школу мы пойдём“» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- с помощью игровых приёмов совершенствовать знания о школе, активизировать мыслительную деятельность детей.
Развивающие:
- продолжать развивать у детей творческое воображение, музыкальный слух, память, внимание, артистические способности;
- разнообразить двигательную активность дошкольников, через подвижные игры, эстафеты на свежем воздухе.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей чувства дружелюбия и взаимовыручки, а так же культуру поведения на празднике.
Оборудование: ноутбук, усилитель звука, подборка аудиозаписей песен и музыкального сопровождения, куклы «Маша и медведь», набор геометрических фигур, герои сказок (куклы из пальчикового театра, школьные принадлежности, набор игрушек, ширма теремка, атрибуты к инсценировки «Теремок», подарки по количеству детей (книги).
Место проведения: уличная площадка детского сада.
Ход праздника.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня особенно рада видеть вас в детском саду, так как начитается новый учебный год. Вы все подросли, набрались сил для того чтобы приобретать новые знания. Кто то, пришёл сегодня первый раз в нашу группу, и мы конечно рады новым друзьям. По всей нашей огромной стране звенят в школах первые звонки, школьники садятся за парты, все отмечают День знаний! И дошкольники обязательно присоединяться к этому празднику.
День знаний будем мы встречать.
Шутить, играть и танцевать!
- Ну, а на праздник принято приглашать гостей. Встречайте аплодисментами, дорогих гостей!
Дети хлопают в ладоши, под аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь» воспитатель приносит куклы Маши и Медведя.
Медведь: Здравствуйте, друзья! Мы с Машей узнали, что сегодня вы празднуете День знаний, очень хотим с вами поиграть. Маша хотела пойти 1 сентября в первый класс, но в школе директор сказал: «Маше надо подрасти и походить в детский сад, что бы многому научиться».
Маша: А чему могут научить в детском саду? Я и так всё знаю!
Воспитатель: Маша, на этот вопрос тебе могут ответить наши дети.
Ответы детей: Лепить, рисовать, делать аппликации, играть, дружить, мыть правильно руки, и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно! Детский сад – это необыкновенный мир, где живут дошколята. Но пусть они сами вам всё расскажут.
Дети читают стихотворения.
Ребенок 1.
Хоть и жаль немного лета,
Но грустить не будем мы,
Потому что в детский сад наш –
С радостью мы все пришли.
Ребенок 2.
Посмотрите друг на друга,
Обнимитесь, не стесняйтесь!
Детский сад наш – дом друзей
Здесь уютней и теплей!
Ребенок 3.
Пролетело лето, как большая птица.
Вот уже и осень в двери к нам стучится.
Очень долго ждали все мы сентября
В садик торопиться снова нам пора.
Ребенок 4.
Будем все науки здесь мы изучать
Играть и веселиться, петь и танцевать.
И листок осенний кружиться порхая
Знает, что в День знаний осень наступает!
Воспитатель: Маша, а у тебя есть друзья? В нашем саду ты сможешь обрести самых верных, надёжных друзей. Где как не в детском садике, дети учиться дружить? Мы вас приглашаем на первый урок «Дружбы».
Флешмоб «Танец Дружбы»
Воспитатель: Теперь, мы настоящие друзья. Ну, что не будем скучать, и нас заждался следующий урок. Второй урок «Урок внимательности» и предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если вы не согласны, вы просто молчите.
• Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
• Любит, кто с утра поспать и зарядку прозевать?
• Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
• Кто с игрушками играл и на место не убрал?
• Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
• Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
• Кто каприза и лентяй, ну-ка, быстро отвечай!
• Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Воспитатель: Дети не только играют и поют, а учат разные науки, в том числе и математику. Урок 3 - «Математический».
Подвижная игра «Геометрические фигуры»
Участвуют дети младшего дошкольного возраста
Дети делают большой круг, в середине лежат геометрические фигуры. Когда заиграет музыка, ребята бегут по другу. Музыка замолкает, воспитатель громко называет одну из геометрических фигур, ребята должны взять названную фигуру в руки и поднять вверх. Если ребёнок ошибся, выходит из игры. Игра повторяется 3-4 раза.
Воспитатель: Дорогие наши гости, вам не скучно на празднике? Маша, у тебя очень хорошее желание, учиться в школе. Но по моему, тебе ещё рановато садиться за парту! Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала! Для начала нужно ходить в детский сад! Наши ребята многому здесь научились, и они все-все сказки знают! Хочешь в этом убедиться? Четвёртый урок «Сказочный», вам надо отгадать из какой сказки герой.
На столе перед детьми лежат персонажи сказок, воспитатель показывает героя сказки после того как дети дадут правильный ответ.
1. Она, как снег, бела и светла.
Она, как снег, боится тепла.
Рады солнцу и дети и курочка,
Ему не рада только … (Снегурочка)
2. Он под деревом сидит,
Сквозь очки свои глядит.
Лечит всех больных зверей,
Нет в лесу его добрей! (Доктор Айболит)
3. Во дворце у короля,
Приключилось это.
Лишь часы пробили полночь,
Тыквой стала вновь карета! (Золушка)
4. К бабушке она несла,
Пирожки в корзинке.
Да нечаянно пошла,
Не по той тропинке.
Серый волк за ней следил,
И едва не проглотил. (Красная Шапочка)
5. Я задам такой вопрос
Кто в корзине Машу нес?
На пенек хотел он сесть
Пирожок хотел он съесть. (Медведь)
6. Живет она в болоте,
Стрелу все стережет,
А по ночам страдает
И жениха зовет,
Зеленая квакушка,
А звать ее… (Царевна-Лягушка)
7. Веселушка-хохотушка,
Очень древняя старушка,
Топит печку жарко,
Глаза сияют ярко.
На метле она летает.
Лес и сказки охраняет,
Дом стоит на курьей ножке,
Она зовется… (Бабкой Ежкой)
8. И вот вам напоследок
Коротенький вопрос
Какой герой из сказки и
Имеет длинный нос. (Буратино).
- Какие вы молодцы! Сразу видно, что в садик ходите давно, и внимательно слушаете всё, что говорит воспитатель на занятиях. А сейчас, садитесь по удобнее, в гости к нам спешит сказка.
Инсценировка сказки «Теремок»
В центре зала устанавливается ширма-теремок, в рост детей. Звучит аудиозапись «В гостях у сказки».
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок,
Есть замочек у него,
Видно, нет здесь никого.
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Нет ответа… Всё молчит…
Теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал.
К теремочку - портфелю подходит пенал.
Пенал: Ах, куда же я попал?
Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать.
Буду жить здесь, поживать!
Воспитатель: А затем Букварь пришёл.
Ребёнок в шапочке Букваря подходит к портфелю.
Речь такую он завёл.
Букварь: Стоит терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Эй, замочек, отомкнись!
Кто живёт здесь, отзовись!
Воспитатель: Вышел на порог пенал
И Букварь к себе позвал.
Пенал: Будем мы с тобой дружить,
Будем здесь тобою жить.
Воспитатель: Тут тетрадки прибежали,
В теремок проситься стали.
Девочки-тетрадки: В школе детям мы нужны,
С вами вместе жить должны.
Воспитатель: В теремочке потеснились,
И тетради поместились.
Карандашики бегут,
В теремке давно их ждут.
Пенал крышку приоткрыл
И к себе их пригласил.
Заходят в теремок.
Воспитатель: Радуется теремок,
Открывает свой роток.
Дети выходят из-за ширмы и все вместе говорят:
Дети вместе: Приходите в гости к нам,
Все мы очень рады вам.
Мы поможем вам, чем нужно,
Будем жить всегда мы дружно,
Пусть хорошие отметки
Получают наши детки.
Воспитатель: Вдруг плетётся двойка рядом с единицей,
Хочет в теремочек тоже поселиться.
Но пенал суровый на пороге снова,
Закрывает крепко двери гостям он.
Пенал: Вы не торопитесь, вы нам не годитесь,
Вас к себе не пустим – уходите вон!
Воспитатель: Вот замочек щёлкнул,
Теремок закрылся.
Теремок закрылся,
Но кого-то ждёт…
Тут явилась наша
Школьница Кристина.
Для неё собрали мы
К празднику портфель.
Звучит аудиозапись песни «Учат в школе» и к теремку подходит девочка. Воспитатель открывает портфель, туда дети складывают школьные принадлежности, и отдаёт его девочке. Девочка - школьница берёт портфель.
Кристина. Возьму ваш подарок-портфель,
С ним в школу пойду я теперь.
Там буду учиться писать и читать
И только «пятёрки» всегда получать.
Под песню «Учат в школе» девочка машет рукой и уходит.
Все герои выходят на поклон.
(По Т. Мерзляковой)
Воспитатель: Ну, что Маша, убедилась, какие талантливые дети ходят в садик? Они у нас, настоящие артисты! А ты умеешь собирать портфель? Чтоб собраться в школу, надо отличать школьные принадлежности от игрушек. Маша, ты посиди и посмотри, как ловко справляются дети.
Игра «Собери портфель»
Участвуют дети старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Молодцы! Пройдёт немного времени и для вас ребята, прозвенит первый звонок на урок, школа распахнёт свои двери. Наш замечательный праздник подошёл к концу! Поплясали, поиграли, все вокруг друзьями стали. Мы желаем вам, в день знаний, исполнение желаний! С Днем Знаний! 1-му сентября – «Ура!».
Дети вместе: «Ура!»
Звучит аудиозапись «Звуки фанфар», воспитатель вручает подарки.