МААМ-картинки

Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»

Галина Якименко
Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»

Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова

(Под песню А. Кудряшова «Таганрог» дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места).

Ведущая: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

(ответы детей)

В ярких лучах южного солнца, широкой дугой раскинулся на берегу Азовского моря старинный портовый город Таганрог.

Ребенок читает стихотворение И. А. Федорчук «Таганрог»

Вот и солнце встает над водой.

Город-песня всегда со мной.

Вновь стою на высоком мысу

И гляжу на залив и косу.

В трудный час ты мне силы даешь,

Публикация «Сценарий праздника к Дню рождения А, П, Чехова „Путешествие no Чеховским произведениям“» размещена в разделах

Песню вольную сердцу поешь.

Расплескался вокруг залив.

Как прекрасен морской прилив!

Тихий шелест воды у ног-

Это все мой родной Таганрог!

Ведущая: Гостеприимством и уютом встречает наш город каждого желающего познакомиться с его достопримечательностями. Таганрожцы бережно хранят в памяти имена замечательных людей, которые жили и бывали здесь. Сегодня мы с вами поговорим о великом русском писателе Антоне Павловиче Чехове. А. П. Чехов наш земляк, он родился в городе Таганроге 156 лет назад.

Когда-то ваши родители, мы воспитатели, были такими же детьми как и вы. Вот и А. П. Чехов - был маленьким, озорным мальчишкой, который рос в большой и дружной семье, где было шестеро детей, все дети были очень умными и талантливыми. Ребята, а как вы думаете, как звали ласково А. П. Чехова, когда он был маленьким (дети называют имя. Священник Фёдор ласково называл мальчика Антоша Чехонте) .

Ребята, а вы хотите узнать, каким был маленький Антоша? Я предлагаю вам совершить путешествие во времени. Сейчас я открою книгу произведений Чехова и мы с вами перенесемся в эпоху, где жил маленький Антоша.

Антон Чехов родился зимой, 29 января 1860 года, в небольшом домике (видео или иллюстрация в книге) в центре города на Полицейской улице, которая сейчас названа его именем - улица А. П. Чехова.

(Звучит спокойная музыка выходят дети подготовительной группы и читают) стихотворение М. Борисовой – Иппокреной «Домик Чехова»

1 ребё нок: Чеховский домик – уютный, пленительный,

Где обитала большая семья.

В маленьких комнатках дух удивительный,

В них так свежа, так жива старина!

2 ребё нок: Здесь собирались вечерями длинными, -

Шутки, остроты и Библии глас.

Были те года Антоши счастливыми, -

Сколько добра в них, невинных проказ.

3 ребё нок:

Ветры судьбы ткут узорами странными,

На перекрестках случайных дорог,

Чудился домик с зелеными ставнями,

Тихий, желанный, родной Таганрог.

4 ребё нок:

Домик, тропинка, в цветах подоконники,

Низкая дверь, невысокий порог.

Тянутся в дом восхищенно поклонники,

В дом, куда сам он вернуться не смог.

Ведущая: Представляете, в этом домике побывали люди из разных уголков мира, из разных стран. Но после рождения маленького Антоши, семья Чеховых переехала на самый край города в двухэтажный дом (иллюстрация, в котором прошли 5 лет жизни будущего писателя.

Ведущая: Ой, что случилось! (страницы высыпаются на пол)

Что же теперь делать? Все перепуталось!

Как же нам теперь правильно собрать страницы?

Ребята, нам с вами придётся побывать в театре!

Ой, звенит звонок, сейчас начнется представление. (выбегает собачка)

Каштанка: Ой! Ой! Ой! Я потерялась, я опять потерялась!

Ведущая: А как тебя зовут?

Собачка: Каштанка.

Ведущая: А где же ты живешь?

Каштанка: Я живу в произведении А. П. Чехова, на страницах книги.

Ведущая: А. П. Чехов написал много детских рассказов, один из них «Каштанка». В этом рассказе показаны действительные события, происходившие в городе. У одного из друзей гимназиста Антона Чехова была рыжая собака по кличке Каштанка. Историю собаки выступающей в цирке, а затем встретившей там своего хозяина, рассказал писателю цирковой артист, дрессировщик Владимир Леонидович Дуров. История, описанная в книге, произошла в действительности с В. Л. Дуровым. Он подобрал на улице собачку, стал ее дрессировать и выступал с ней в цирке. И также прежний хозяин узнал Каштанку во время выступления и потребовал у Дурова ее возвращения. Однако Владимир Леонидович, не желая расставаться с талантливой артисткой, заплатил ее хозяину большую сумму денег и еще много лет Каштанка радовала зрителей.

Собачку звали Запятайка. Знаменитая артистка Дурова - собачка математик, географ: на географической карте показывала разные моря и страны.

Все понятно, оказывается, Каштанка потерялась опять, потому, что перепутались страницы книги. Ребята, давайте поможем Каштанке, соберем страницы по порядку. (берет первый лист) Что же здесь написано?

1 страница: Выходит Ванька Жуков, садится перед хохломским столиком, берет перо и пишет письмо.

Ванька: Дорогой дедушка! Забери меня отсюда, Мне здесь очень плохо, Я целый день работаю, А ночью укачиваю хозяйского ребенка. Отдыхать мне не дают. Хозяйка все время ругается, бьет меня. Житья мне нет совсем.

Забери меня отсюда, дорогой мой дедушка.

(запечатывает письмо и подписывает «На деревню дедушке»)

Ведущая: Здравствуй мальчик. Как тебя зовут?

Мальчик: Ванька, а фамилия моя — Жуков.

Ведущая: А из какого ты произведения Ванька?

Ванька: «Ванька»

Ведущая: Скажи нам Ваня, а вот эта собачка в твоем произведении живет? Ванька: Нет, в моем произведении такой собачки нет.

Ведущая: Ребята, а как называется произведение А. П. Чехова, в котором главный герой – Ванька? (Ответы детей)

Ну что, тогда пойдем дальше, посмотрим следующую страницу.

2 страница: Наступила зима, выпал снег.

Танец снежинок на музыку П. И. Чайковского

(после этого вбегает щенок с волчатами)

Щенок: Давайте в снежки поиграем, столько снега выпало! (играют)

Ведущая: какие волчата замечательные и щенок с ними такой смешной, а лоб у него белый, и играют они так весело, а из какого же они произведения?

Дети: «Белолобый»

Ведущий: Каштанка, может это твои друзья? Может, ты здесь живешь? Каштанка: Нет, мне они не знакомы, это не моё произведение.

Ведущая: Ну что же, давайте дальше складывать страницы Чеховской книги. Что же здесь написано?

3 страница: Выходят дети из произведения «Детвора», (играют в лото)

Ведущая: Здравствуйте ребята, а что вы делаете? Что это за игра у вас такая?

Дети: «Лото».

Ведущая: А из какого вы произведения?

Дети: «Детвора».

Ведущая: скажите, а у вас, в рассказе вашем нет Каштанки?

Дети: Нет. (Каштанка плачет)

Ведущая: Каштанка, ты не расстраивайся, мы обязательно найдем твое произведение, ведь еще не все страницы собраны. Вот еще страница, посмотрим, что же на ней?

Ребё нок: Цирк! Цирк! Цирк! В цирке очень хорошо!

Всюду празднично, светло!

Здесь звенит веселый смех!

Приглашаем в гости всех!

(Под музыку Д. Дунаевского «Парад Алле» входит Клоун Лёшик с чемоданом).

Клоун Лё шик:

Здравствуйте, уважаемая публика, а вот и я!

Привет, велосипед! Я клоун Лёшик! И у меня в кармане ежик!

(Достает игрушечного ежика, как бы уколовшись, перекидывает его детям).

Ведущая: Нет, так представляться нельзя.

Ведь твой ежик всех ребят иголками поранит.

Клоун Лё шик: Меня зовут все клоун Лёшик!

В моем кармане пара ложек!

(Достает ложки и играет на них. Передает ложки ведущей).

Ведущая: Нет, так тоже не пойдет…

Меня зовут все клоун Лёшик,

И у меня есть десять ножек…

(Пробует сосчитать ноги, но путается).

Меня зовут все клоун Лёша, и я могу скакать как лошадь… (Показывает.)

Что-то у меня не получается рассказать вам о себе.

Лучше вы скажите, как вас зовут! А ну-ка! Раз, два, три, своё имя назови!

(дети называют свои имена хором)

(Выходят свинья, кот и гусь)

Каштанка: Да вот же мои друзья, я с ними в цирке выступала.

Кот: Здравствуй, Тетка! Вот мы все и встретились. Я – Фёдор Тимофеевич!

Так меня зовёт наш хозяин.

Гусь: А я – Иван Иванович! Так давайте покажем представление!

Свинья: Я - Хавронья Ивановна! Мы – звери цирковые, умные и озорные.

Можем номер исполнять, посчитать и станцевать.

Клоун Лё шик:

Я задам сейчас примеры, а решат их эти звери.

1) Ну-ка, Каштанка, отвечай, да смотри, погромче, лай.

Сколько будет 3+2 (лает 5 раз)

2) Что за цифра, отвечай, да смотри, погромче, лай!

(показывает цифру 3, лает - 5)

Что ты, что ты, повтори, да внимательно смотри (лает правильно)

Вот теперь ты молодец!

Вы, пока, Тётушка, посидите, а мы с дядюшкой попляшем Камаринскую!

(Кот под музыку танцует)

А теперь постройте пирамиду, египетскую!

Браво! Поработали на славу! Дети, а вы фокусы любите?

Дети: Да!

Клоун Лё шик: Я сейчас покажу вам фокусы.

1. окрашивание воды

Волшебной палочкой взмахну

И представление начну.

(Ведущая ставит стол на середину, и баночки на него для фокуса).

Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

Ты, вода – водица, светлая как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.

Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,

Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

2. платочки в коробочке

Я помощницу зову, фокусы вам покажу!

(Входит девочка с волшебной коробочкой).

Девочка: Перед вами коробок, кладу в неё платок. Закрываю: раз, два, три!

Клоун Лё шик:

Стукнем палочкой, смотри! Открываю коробок. Но куда исчез платок?

Клоун Лё шик:

Я скажу вам раз, два, три, ты внимательно смотри!

Из коробки тянется целая гирлянда.

(появляются Мальчик с Дедушкой)

Мальчик: Дедушка, да ведь это же Каштанка!

Дедушка: Каштанка, она и есть! (зовут) Каштанка, Каштанка! (обнимаются)

Ведущая: Вот и нашлись хозяева Каштанки! Так мы все вместе смогли сложить страницы книги.

Клоун Лё шик:

Я -веселый и смешной, и, конечно, озорной.

Чтобы вам всем не скучать, предлагаю поплясать

Танец «Мои ручки хороши, а у соседа лучше»

Игра – эстафета. Команды выстраиваются в две колонны. Все ребята превращаются в цирковых артистов. Попробуем попрыгать на наших мячах до ограничителей и обратно, передавая друг другу эстафету! Раз, два, три – начало игры! Какие вы все спортивные! Настоящие артисты цирка!

Заключительный конкурс – «Рисунок собаки». Из каждой команды, по очереди, по одному будет подходить участник и рисовать часть собаки. Что получится – увидим! Раз, два, три – начало игры!

Публикации по теме:

Занятие по познавательно-речевому развитию «По чеховским местам в городе Таганроге» I Цель: расширить представления воспитанников подготовительной группы о родине А. П. Чехова через экскурсию по памятным местам города. Задачи:.

Сценарий праздника «С Днем рождения, Новый год!» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НОВОГО ГОДА. Средняя группа. Действующие лица: взрослые – Дед Мороз, Снегурочка, Зима. Дети: зайчики, снежинки, белочки, гномики.

Сценарий праздника «День рождения рябинки» День рождение Рябинки. (В подг. гр.) Зал украшен в виде кафе, дети проходят и садятся за столы. Воспитатель: Плывут паутинки над сонным.

Сценарий праздника «День рождения Анжелики» «День Рождение ребенка в детском саду» Под веселую музыку дети заходят в зал. После них, весело припрыгивая, появляется клоун Бусинка под.

Сценарий праздника «День рождения группы» Сценарий праздника «День рождения группы» (старший дошкольный возраст). Подготовила: Ерёмина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Сценарий детского праздника «День рождения» Сценарий детского праздника "день рождения" с буратино и мальвиной Звучит музыка «С днем рождения» дети заходят в зал и садятся на стулья.

Сценарий праздника «День рождения» Сценарий праздника «День рождения» в старшей группе. Цели: воспитывать традицию - поздравлять именинников по сезонам, развивать творческие.

Сценарий праздника Дня Рождения «Зимняя сказка»Сценарий праздника Дня Рождения «Зимняя сказка» Задачи: • Организовать полезный досуг детям; • Сделать каждому ребёнку праздник, дать ему почувствовать то, что он не одинок и любим; •.

Сценарий праздника ко Дню рождения Республики Марий Эл «С днем рождения, мой край!» С днем рождения, мой край! (ко дню рождения Республики Марий Эл) Цель: развить у детей эмоциональный и эстетический отзыв через интегра-цию.

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» Сценарий праздника «С Днём рожденья, детский сад!» Звучит песня «Маленькая страна», дети забегают в зал, исполняют танцевальную композицию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню рождения А. П. Чехова «Путешествие no Чеховским произведениям»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 19:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД