Малиновская Ольга
«Подснежник для милой мамочки». Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей.
Задачи
Образовательные
Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о первоцветах (подснежнике). Закреплять навыки работы с ножницами.
Развивающие
Развивать аккуратность, желание добиться результата. Продолжать развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать технику – составлять цветок из отдельных элементов, материалов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание порадовать близкого человека.
Интеграция образовательных областей
Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Подготовительная работа: дети на занятиях по окружающему миру познакомились с праздником - Международным женским днём; беседовали о первоцветах; читали сказки Х. К. Андерсена «Подснежник», С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев», на музыкальном занятии слушали музыку П. И. Чайковского «Подснежник»; на занятиях по ИЗО деятельности рисовали, лепили подснежники, конструктивным способом составляли предметы из разных материалов
Материал.
Корзиночка для цветов, зеленого цвета полоски бумаги, синего цвета картон, мягкая проволока - 10 см, баночки с клеем ПВА, вата, желтая гуашь, трафарет цветка, простые карандаши, стаканчики-непроливайки, кисточки для клея и рисования, подставки под кисточки, ножницы, бумажные салфетки – весь материал по количеству детей.
Ход занятия.
- Дети, нам почтальон принёс посылку. От кого же она?
Воспитатель достаёт письмо из посылки, читает
Выглянул подснежник в темноте лесной
Маленький разведчик, посланный весной.
Пусть ещё над лесом властвуют снега,
Пусть лежат под снегом сонные луга,
Пусть на спящей речке неподвижен лёд –
Раз пришёл разведчик, и весна придёт!
Весна
- Красивые стихи прислала нам Весна. Дети, смотрите, что ещё я нашла в посылке. (Подснежник)
Воспитатель достаёт из посылки подснежник
- Как о подснежнике говорится в стихотворении?
Дети рассуждают. Приходят к правильному ответу.
- Дети, Весна предложила вам сделать такой подснежник в подарок маме. Для этого в посылке есть весь необходимый материал. Прежде чем мы примемся мастерить, давайте весело подвигаемся.
Физкультминутка
На лесной проталинке (наклонились вперёд, развели руки в стороны)
Рос цветочек маленький (присели, вытянув руки над головой,
кисти в стороны, изображая лепестки)
Нежный и пушистый, (встали руки над головой
в стороны, покружиться)
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали, (наклоны вперёд,
«фотографируют цветок»)
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке (присели, сомкнули кругом
руки над головой)
На столе у мамочки.
-Подойдите ко мне, я вам выдам весь необходимый материал для творчества.
Дети берут из посылки наборы для творчества, организуют своё рабочее место. Воспитатель показывает алгоритм выполнения поделки.
- Дети, сядьте, пожалуйста, за столы, рассмотрите материал для работы.
Алгоритм:
• На полоску зелёного цвета нанести клей, по спирали намотать на проволоку – получился стебелёк.
• Взять трафарет цветочка.
• Простым карандашом обвести трафарет цветочка на синем картоне, вырезать ножницами.
• сделать отверстие в цветочке (с помощью воспитателя и помощника воспитателя).
• В отверстие вставить стебелёк.
• На кончик стебелька прикрепить маленький кусочек ваты, загнуть.
• Кисточкой нанести на вату жёлтую гуашь – серединка цветка.
• Вырезать и приклеить к стебельку листочек.
Дети мастерят под тихую музыку П. И. Чайковского «Подснежник».
По ходу работы воспитатель инструктирует детей.
- Сколько красивых подснежников получилось! Давайте положим подснежники в эту корзину, а на празднике каждый из вас подарит цветок маме.
Дети складывают цветы в корзину, любуются результатом своего труда.
- Ребята, а как ещё мы можем порадовать свою маму?
Дети высказывают своё мнение. После воспитатель обобщает
- Правильно. Маме будет приятно, если сын или дочь поинтересуется, как она себя чувствует; спросить не устала ли она за день; не тяжела ли сумка у неё в руках, если сумка тяжёлая помочь её донести; в автобусе предложить маме сесть, а выходя из автобуса, помочь маме выйти. Вернувшись из детского сада, вы можете порадовать свою маму крохотным подарком, сделанным своими руками. И тогда мама будет уверена, что в её семье растёт внимательный, добрый, чуткий человечек. А мамины глаза засверкают радостью.
- Что интересного было на занятии?
- Что доброго мы сегодня сделали?