Папки-передвижки

Консультация для родителей воспитанников младшей группы «В семье растет одаренный ребёнок»

Ирина Чижкова
Консультация для родителей воспитанников младшей группы «В семье растет одаренный ребёнок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах благотворного влияния музыки на развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Дать родителям необходимые знания о развитии одарённости у детей, раскрыть особенности, проблемы, интересы каждого ребёнка.

2. Совместно с родителями создавать благоприятные условия для реализации потенциала одарённых детей.

3. Развивать музыкальные способности детей в процессе различных видов деятельности, используя здоровьесберегающие (музыкальные) технологии

Детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и помогает ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценён. Ребёнок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одарённый ребёнок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их творческого потенциала, является одной из приоритетных задач современного общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. И тут возникает важный вопрос: как «не прозевать», «не зарыть в землю» музыкальную одарённость ребенка? Решение этой проблемы и составляет сверхзадачу родителей и педагогов, которую они должны решить в дошкольный период жизни ребенка.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одарённости - каждый ребёнок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одарённость ребенка остаётся незамеченной в семьях, где этот ребёнок является первым или единственным.

Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, тем, что родители одарённых детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом.

Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т. д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости. Вследствие этого, крайне сложно оценить меру устойчивости одарённости, проявляемой данным ребёнком на определённом отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одарённого ребенка в одарённого взрослого.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни, качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Музыкальность -это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки.

Каждому человеку присущи музыкальные задатки, хотя порой они остаются порой не выявленными или неразвитыми.

Выявлять музыкальные способности начинаем у детей с 4-х летнего возраст

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям с воспитателями и музыкальным руководителем у малыша постепенно развивается музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом вливается в жизненный ритм малышей.

Одарённость часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлечённый пением ребёнок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы, но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.

В художественно - эстетической деятельности выделяют следующие виды одарённости:

- хореографическую,

- сценическую,

- литературно-поэтическую,

-изобразительную

-музыкальную одарённость.

Одарённость выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала к музыкальным сказкам, активно участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы, исполняют инсценировки.

Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом.

А совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.

Становление системы музыкальности у музыкально одарённых детей подчиняется общим закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творчества и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.

Музыкально одарённые дошкольники часто оказываются художественно одарёнными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

Диагностика музыкальности в нашем детском саду представляет собой процесс, состоящий из последовательных, проводимых ежегодно циклов диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребёнка.

У детей с общими задатками одарённости, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается очень интенсивно.

Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения, является мощным стимулом музыкального и общего развития детей.

Музыка оказывает оздоровительное воздействие на организм человека, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере.

Так как музыка положительно влияет на организм человека, для улучшения психического и физиологического развития детей, на музыкальных занятиях используются здоровьесберегающие технологии:

1. Валеологические песенки распевки:

- поднимают настроение

-задают позитивный тон к восприятию эмоционального

Совместное пропевание песни с родителями «С добрым утром глазки, вы проснулись?»

2. Дыхательные упражнения

-улучшают работу центральной нервной системы

- развивают бронхо -лёгочную систему

- наполняют мозг кислородом

Совместное выполнение дыхательных упражнений с родителями «Гудок», «Стук»

3. Артикуляционные упражнения

-развивают артикуляционный аппарат

-расслабляют мимические мышцы

Совместное выполнение артикуляционной песенки-распеки

«Ма-ма, ме-ме,ми, мо, му»

4. Фонопедические упражнения

-развивают интонационный слух

-расширяют певческий диапазон голоса

Совместное выполнение фонопедического упражнения с родителями

«Горка»

5. Игровой самомассаж

- развивает мелкую моторику

- стимулирует биологически активные точки

Совместное выполнение игрового самомассажа «Будем пальчики считать»

В заключении следует ещё раз напомнить всем родителям, каждый ребёнок одарённый от природы. Главная задача взрослых и педагогов и родителей, «разглядеть» природный дар и дать ему достойное развитие.

Родителям предлагается заполнить дома анкету на предмет выявления одарённости своего ребёнка по 8 видам одарённости.

Публикации по теме:

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Ребёнок и труд»Консультация для родителей «Ребёнок и труд» Дорогие мамы и папы! В процессе взросления младенца и превращения его в сознательную личность, перед вами неизбежно встает множество вопросов,.

Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок»Консультация для родителей «Что рисует ваш ребёнок» Дети любят рисовать. Используют они в творческом процессе и цветные карандаши, и фломастеры, и краски. Взрослые могут почувствовать через.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей воспитанников младшей группы «В семье растет одаренный ребёнок»
Опубликовано: 22 декабря 2024 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей воспитанников младшей группы «В семье растет одаренный ребёнок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чижкова (УИ 941555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД