Приложение МААМ

Сценарий праздника «День Земли» (старшая логопедическая группа)

ирина фокина
Сценарий праздника «День Земли» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Воспитывать заботливое отношение к природе.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.

- Прививать трудовые природоведческие навыки.

- Доставить детям радость от участия в общем празднике.

Образовательные:

- формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, закрепить умение выразительно читать стихотворения.

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, внимание, память;

- развивать связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.

Материалы и оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, фонограммы танцев, звуков природы; атрибуты для игр, сценок;

шумовые инструменты для оркестра из бросового материала;

костюмы для участников (“газета”, “консервная банка”, царя Берендея); куклы би-ба-бо Кикимора и Леший.

Ход занятия:

Дети, под спокойную музыку заходят в зал и рассаживаются на стулья.

Ведущая:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.

Ребята, а что значит «любить природу, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).

Ребенок:

Есть на земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живу в том светлом доме я и все мои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.

Землею – матушкой родной зовется этот дом!

Ведущая: Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей».

Ведущая: Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?

Дети: Да.

Ведущая: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»

Игра «Если Я приду в лесок….»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костер

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

А убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу

Банки закопаю? (да)

Я люблю свою природу

Ей я помогаю? (да).

Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на поезде.

Скорей собирайтесь

На утренний поезд,

Давно ожидают нас травы по пояс

Скорее спешите в леса и поля

Пока самоцветами блещет земля.

Дети встают цепочкой и «едут» по залу. Звучит фонограмма «Поезд»

(открывается занавес)

Песня «Прогулка»

Ведущая: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло… Что здесь произошло?

1 ребенок:

Что случилось с нашим лесом?

Посмотрите все вокруг,

Был зеленым и уютным –

Стал он грязным, серым вдруг.

2 ребенок:

На лесной полянке

Нет цветов – одни лишь банки,

И, как будто, нам назло

Всюду битое стекло.

Под музыку заходит царь Берендей.

Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?

Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.

О, мой лес, мой дивный лес!

Был высок он до небес,

Пели птицы до зари,

Заливались соловьи,

Бабочки порхали,

Пчелки мед собирали.

Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.

Кикимора Кика, да леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.

Ведущая: Не горюй, Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.

Сценка

Газета:

Посмотрите на меня.

Я такая грязная.

Вся помята и порвата

И ногами затоптата,

В общем - я несчастная!

Ведущая:

Ты, газеточка, не плачь,

Мы тебя разгладим.

Не горюй и не тужи,

Мы тебя расправим.

От пылинок отряхнем,

Танцевать с тобой пойдем!

Общий танец «Разноцветная игра»

Банка:

Хорошо газете старой,

С нею танцевали.

А меня ножом проткнули,

Вилкой ковыряли,

Все бока мои погнули,

Крышечку помяли.

И лежу я здесь одна –

Ни кому я не нужна.

Ребенок:

Ты нам, баночка, нужна

И совсем ты не одна.

Ты такая шумовая

Мы тебе найдем подруг,

И из ржавой, старой банки

Ты полезной станешь вдруг.

(оркестр шумовых инструментов из бросового материала)

«Уборка мусора»

Разделимся на две команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.

Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.

Птицы молчат в чаще лесной,

Вокруг тишина и дремота,

А как мне, ребята, весенней порой

Послушать птичек охота.

Ведущая: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.

Вы – выробьишки, почирикайте “Чик – чирик”.

Вы – вороны, покаркайте “Кар – кар”.

Вы – сороки, пострекочите “Стрек – стрек”.

Вы – кукушки, кукуйте “Ку – ку”.

Ведущая: А теперь все вместе.

Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.

Звучит фонограмма: “Пение птиц”

А сейчас, я хочу узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц? Что бы это проверить, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, нужно не только правильно, но и быстро разместить на мольбертах птиц. Одна команда должна поместить птиц на мольберт только зимующих, а другая команда – перелётных.

Игра «Птицы»

Берендей: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.

Ведущая: Ребята, слышите, кто- то сюда пробирается.

Кукольный спектакль:

Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?

Леший: Кика, да я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.

Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел»

Леший: А ты, Кикачка, что натворила?

Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай Леший все записывай.

Ведущая: Кто вы такие?

Кикимора: А разве вы нас не знаете?

Леший: Кикимору и Лешего все знают.

Ведущая: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно таких злодеев в лесу терпеть?

Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы за день дел переделали. (отдает книгу «Злых дел»)

Ведущая: (читает) Сколько же вы вреда земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.

Леший и Кикимора: Нас не будет? А что же теперь делать?

Ведущая: Об этом вам расскажут наши ребята.

ребенок: Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам,

Нельзя шуметь, галдеть, кричать,

И громко музыку включать!

ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и ты и я,

Если все сорвут цветы,

То не будет в нашем мире

Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,

Нельзя бутылки разбивать;

Осколки острые опасны –

О них порежешься ужасно!

Ребенок: Ты, змею не обижай

И, увидев, палку не хватай,

Хоть опасны змеи, но нужны:

Чистоту беречь они должны.

Ребенок: Целлофан, железки, склянки…

Оставлять в лесу нельзя!

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберём его с собой!

Ведущая: А чтобы вы Леший и Кикимора не забыли правила поведения в лесу, наши ребята для вас сделают плакат.

Игра «Отбери те картинки, которые вредят природе»

Леший и Кикимора: Спасибо ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.

Ведущая:

Взгляните, как стало красиво вокруг

Уже зеленеют деревья и луг.

Цветы распустились и птицы запели,

Красавицы – бабочки в лес прилетели.

Не надо зла, пусть победит добро,

Пусть будет всем уютно и тепло.

Песня: “Если все вокруг подружатся”

Заходит царь Берендей с корзиной яблок.

Берендей:

Ой, мой лес, мой дивный лес!

Опять ты полон сказок и чудес!

Веселятся все зверята:

И лисята, и зайчата.

Поют птицы до зари,

Распевают соловьи.

Ожила вся Земля

Вы спасли ее, друзья!

И от Матушки – природы у меня для вас подарки.

Раздает детям яблоки.

Ведущая: Спасибо тебе, царь Берендей, за гостинцы. Пусть твой лес зеленеет и расцветает, а нам пора возвращаться домой. Поехали, ребята. До свидания!

Под фонограмму “Поезд”, дети уезжают из зала.

Итог: Входит логопед Анна Юрьевна.

Ребята, я пришла за вами на занятие, а вас нет.

- Где вы были?

- Кого встретили?

- Что вы там делали?

- А почему вы смогли это сделать? (потому что мы дружные, отзывчивые, добрые, знаем как вести себя в лесу)

Если ребята не отвечают на последний вопрос, то логопед вывод делает сама.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» (старшая группа) Здравствуйте уважаемые коллеги, в нашей группе существует традиция отмечать совместно с родителями "День матери". Мы с детьми готовимся.

Сценарий праздника «День матери» (старшая группа) подготовили и провели Полякова Е. В. Гаврилюк С. В. Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных.

Сценарий праздника «День Земли» День Земли. Цель: продолжать экологическое образование детей с целью воспитания у них норм и правил поведения в природе, привить бережное.

Сценарий праздника «День Земли» (вторая младшая группа)Сценарий праздника «День Земли» (вторая младшая группа) Конспект сценария праздника «День Земли» (вторая младшая группа).Подготовила воспитатель -Цыряпкина Наталья Александровна. Задачи:.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» (старшая группа) Сценарий праздника к 8 Марта «Мамин день» (старшая группа) Павленко Максим. Скоро праздник. Все готово? Эй, никто не опоздал? Гнездилов.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) Под марш дети заходят в зал. ВЕД. День нашей армии сегодня И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии Дети: Привет.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) Под марш дети входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Вот и опять мы собрались все вместе в этом уютном зале. Настроение.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» (старшая группа) .

Сценарий праздника к 8 Марта «Сегодня мамин день» (старшая группа) Сценарий Проведения праздника, посвященного женскому Дню 8 марта: «Сегодня мамин день» Старшая группа Ход праздника: Звучат фанфары, входит.

Сценарий экологического праздника «День земли» Цель. Создание у детей радостного настроения: воспитание любви и бережного отношения к природе. Оформление зала. На центральной стене зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 8 марта 2016 в 20:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Земли» (старшая логопедическая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ирина фокина (УИ 99025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД