ирина фокина
Сценарий праздника «День Земли» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать заботливое отношение к природе.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе и друг к другу.
- Прививать трудовые природоведческие навыки.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Образовательные:
- формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы, научить правилам поведения в природе, уточнить знания детей о перелётных и зимующих птицах, закрепить умение выразительно читать стихотворения.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Планета Земля - наш дом
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, внимание, память;
- развивать связную речь, активизировать словарь, расширять кругозор.
Материалы и оборудование: картинки зимующих и перелетных птиц, фонограммы танцев, звуков природы; атрибуты для игр, сценок;
шумовые инструменты для оркестра из бросового материала;
костюмы для участников (“газета”, “консервная банка”, царя Берендея); куклы би-ба-бо Кикимора и Леший.
Ход занятия:
Дети, под спокойную музыку заходят в зал и рассаживаются на стулья.
Ведущая:
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц скликают перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
Ребята, а что значит «любить природу, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).
Ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ведущая: Я сегодня получила телеграмму: «Мальчики и девочки, приглашаю вас в зеленое царство. Буду рад встречи с вами царь Берендей».
Ведущая: Ребята, хотите отправиться в зеленое царство к царю Берендею?
Дети: Да.
Ведущая: Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»
Игра «Если Я приду в лесок….»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
А убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу
Банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу
Ей я помогаю? (да).
Ведущая: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. А теперь отправляемся туда на поезде.
Скорей собирайтесь
На утренний поезд,
Давно ожидают нас травы по пояс
Скорее спешите в леса и поля
Пока самоцветами блещет земля.
Дети встают цепочкой и «едут» по залу. Звучит фонограмма «Поезд»
(открывается занавес)
Песня «Прогулка»
Ведущая: Ну вот и приехали. Посмотрите, какая большая полянка, но какая-то она странная: кругом пни, мусор, разбитое стекло… Что здесь произошло?
1 ребенок:
Что случилось с нашим лесом?
Посмотрите все вокруг,
Был зеленым и уютным –
Стал он грязным, серым вдруг.
2 ребенок:
На лесной полянке
Нет цветов – одни лишь банки,
И, как будто, нам назло
Всюду битое стекло.
Под музыку заходит царь Берендей.
Ведущая: Здравствуйте, что с вами? Отчего вы такой грустный? И скажите, что случилось с лесом?
Берендей: Здравствуйте ребята! Я – Берендей, лесной царь. Рад вас видеть у себя в гостях. Да стряслась у меня большая беда.
О, мой лес, мой дивный лес!
Был высок он до небес,
Пели птицы до зари,
Заливались соловьи,
Бабочки порхали,
Пчелки мед собирали.
Но все это в прошлом. А теперь в лесу тишина, только стекло, да мусор кругом.
Кикимора Кика, да леший решили весь лес извести, цветы оборвать, птиц распугать, зверей разогнать.
Ведущая: Не горюй, Берендей. Мы что-нибудь придумаем с ребятами. Найдем этих злодеев. Но сначала мы поможем прибрать весь мусор на полянке.
Сценка
Газета:
Посмотрите на меня.
Я такая грязная.
Вся помята и порвата
И ногами затоптата,
В общем - я несчастная!
Ведущая:
Ты, газеточка, не плачь,
Мы тебя разгладим.
Не горюй и не тужи,
Мы тебя расправим.
От пылинок отряхнем,
Танцевать с тобой пойдем!
Общий танец «Разноцветная игра»
Банка:
Хорошо газете старой,
С нею танцевали.
А меня ножом проткнули,
Вилкой ковыряли,
Все бока мои погнули,
Крышечку помяли.
И лежу я здесь одна –
Ни кому я не нужна.
Ребенок:
Ты нам, баночка, нужна
И совсем ты не одна.
Ты такая шумовая
Мы тебе найдем подруг,
И из ржавой, старой банки
Ты полезной станешь вдруг.
(оркестр шумовых инструментов из бросового материала)
«Уборка мусора»
Разделимся на две команды: бумажный мусор убирает первая команда, пластиковый – вторая. Все нужно сделать быстро и аккуратно.
Берендей: Спасибо вам ребята, что убрали весь мусор на поляне.
Птицы молчат в чаще лесной,
Вокруг тишина и дремота,
А как мне, ребята, весенней порой
Послушать птичек охота.
Ведущая: Давайте поможем Берендею, заменим птиц.
Вы – выробьишки, почирикайте “Чик – чирик”.
Вы – вороны, покаркайте “Кар – кар”.
Вы – сороки, пострекочите “Стрек – стрек”.
Вы – кукушки, кукуйте “Ку – ку”.
Ведущая: А теперь все вместе.
Берендей: Спасибо, ребята. Здорово получилось, а вы слышите, птицы вернулись в мой лес.
Звучит фонограмма: “Пение птиц”
А сейчас, я хочу узнать, знаете ли вы зимующих и перелётных птиц? Что бы это проверить, я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, нужно не только правильно, но и быстро разместить на мольбертах птиц. Одна команда должна поместить птиц на мольберт только зимующих, а другая команда – перелётных.
Игра «Птицы»
Берендей: Лес мой сразу ожил. Да и мне пора пройтись по лесу, навести порядок.
Ведущая: Ребята, слышите, кто- то сюда пробирается.
Кукольный спектакль:
Кикимора: Леший, ты чего-нибудь плохое в лесу сегодня сделал?
Леший: Кика, да я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил.
Кикимора: Хи-хи! Ну ты и молодец! Давай запишем в книгу «Злых дел»
Леший: А ты, Кикачка, что натворила?
Кикимора: Воды намутила, рыбу разогнала, людей на болоте напугала, аисту на ногу наступила, лягушонка палкой гоняла, мусора всякого в реку накидала. Давай Леший все записывай.
Ведущая: Кто вы такие?
Кикимора: А разве вы нас не знаете?
Леший: Кикимору и Лешего все знают.
Ведущая: Ребята, так вот кто хулиганит в лесу. Да разве можно таких злодеев в лесу терпеть?
Леший: А что такое? Вы посмотрите сколько мы за день дел переделали. (отдает книгу «Злых дел»)
Ведущая: (читает) Сколько же вы вреда земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Леший и Кикимора: Нас не будет? А что же теперь делать?
Ведущая: Об этом вам расскажут наши ребята.
ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!
ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я,
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.
Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!
Ребенок: Ты, змею не обижай
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.
Ребенок: Целлофан, железки, склянки…
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Ведущая: А чтобы вы Леший и Кикимора не забыли правила поведения в лесу, наши ребята для вас сделают плакат.
Игра «Отбери те картинки, которые вредят природе»
Леший и Кикимора: Спасибо ребята, научили уму разуму. Побежим добрые дела делать.
Ведущая:
Взгляните, как стало красиво вокруг
Уже зеленеют деревья и луг.
Цветы распустились и птицы запели,
Красавицы – бабочки в лес прилетели.
Не надо зла, пусть победит добро,
Пусть будет всем уютно и тепло.
Песня: “Если все вокруг подружатся”
Заходит царь Берендей с корзиной яблок.
Берендей:
Ой, мой лес, мой дивный лес!
Опять ты полон сказок и чудес!
Веселятся все зверята:
И лисята, и зайчата.
Поют птицы до зари,
Распевают соловьи.
Ожила вся Земля
Вы спасли ее, друзья!
И от Матушки – природы у меня для вас подарки.
Раздает детям яблоки.
Ведущая: Спасибо тебе, царь Берендей, за гостинцы. Пусть твой лес зеленеет и расцветает, а нам пора возвращаться домой. Поехали, ребята. До свидания!
Под фонограмму “Поезд”, дети уезжают из зала.
Итог: Входит логопед Анна Юрьевна.
Ребята, я пришла за вами на занятие, а вас нет.
- Где вы были?
- Кого встретили?
- Что вы там делали?
- А почему вы смогли это сделать? (потому что мы дружные, отзывчивые, добрые, знаем как вести себя в лесу)
Если ребята не отвечают на последний вопрос, то логопед вывод делает сама.