Лучший педагог года

Сценарий праздника «День Земли»

Елена Коченова
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ И САДЯТСЯ.

Вед. : Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник : День нашей Матушки-Земли. Что же это за праздник-день Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.

(Под музыку из передачи «В мире животных «показ слайдов о природе нашей планеты)

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах

Посмотрите, какая наша планета, сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие высоко в небо, и синие-синие реки и моря. А жителей на ней не счесть: и крылатые птицы, и морские обитатели, и разнообразные животные, насекомые. И каждый из них –маленькое чудо! К сожалению, люди часто забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник-ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни и стихи.

Дети средней группы:

1 реб. : Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету.

Желаем здоровья, всех благ и добра.

Ведь лучше Земли нашей нету.

2 реб. : Любите родную природу

ОЗЁРА,ЛЕСА И ПОЛЯ

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

3 реб. : На ней мы с тобой родились

Живём мы с тобой на ней

Так будем же люди все вместе

Мы к ней относиться добрей.

4 реб. :Мы хотим, чтобы солнце грело

И берёзка зеленела

Чтобы белочка скакала

Чтобы радуга сверкала.

5 реб. : Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Вед. : Будем праздник начинать :петь, играть и танцевать.

В круг ребята выходите, хоровод свой заводите.

Хоровод «Земелюшка-чернозём» (старшая гр.)

Раздаётся звон колокольчика.

Вед. : Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна: Здравствуйте, мои друзья. Это я,Весна-красна.

С моим приходом оживает вся природа,

И деревья, и кусты, распускаются цветы.

К вам на праздник я спешила и цветочков не забыла.

Но пока к вам шла повстречалась мне зима

И все цветы рассыпала, помогите их собрать.

Игра «Собери цветы» (сред. гр.)

Вед. : Спасибо тебе Весна за красоту природы, которую мы видим с твоим приходом. Всё оживает вокруг, расцветает. О тебе и песня.

Песня «Идёт весна» (подготов. гр.)

Весна: А сейчас мы узнаем,знаете ли вы птиц и какие вы внимательные. Я буду называть птиц, но если я ошибусь и вы услышите что-то другое, то надо хлопать в ладоши. Начинаем.

Игра со всеми детьми «Прилетели птицы»

-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают)

Весна: Что не правильно?

Дети: Мухи

Весна: А мухи-это кто?

Дети: Насекомые (и так далее)

Весна: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, куницы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.

Вед. : Молодцы, дети, знаете всех птиц. А теперь Весна послушай, как ребята умеют играть на музыкальных инструментах.

Игра на муз. инструментах «Светит месяц» (старшая гр.)

Весна: Ой, ребята, я с вами заигралась, а у меня ещё много дел на земле. Пора спешить. До свидания! (Весна уходит)

Вед. : Планета Земля-самая красивая из всех планет. Сколько всего замечательного на Земле расскажут дети.

Дети старшей группы:

1 реб. Есть одна планета сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликают перелётных.

2 реб. : Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нём

Природою родной земли

Зовётся этот дом

3 реб. : Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

4 реб. : Вот земля, наш общий дом,

Много есть соседей в нё м:

И мохнатые козлята,

и пушистые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки,

Травка, птички и цветы,

И конечно, я и ты!

Вед. : Ребята, угадайте, кто к нам пришёл, вот загадка:

Мой яркий жёлтый глаз на лугу мигнёт для вас

Вокруг глаза-сестрички, белые реснички (Ромашка)

Инсценировка «Маша и ромашка» (средняя гр.)

Маша: Ой, ромашка, дай-ка я погадаю, лепестки сорву, узнаю: будет ли меня мама ругать за то,что я без разрешенья ушла гулять (Хочет сорвать лепестки, а девочка-ромашка уворачивается)

-Отругает, не отругает, отругает…

Ромашка: Ой, Маша, если ты сорвёшь с меня лепестки-я погибну и больше никто не увидит моей красоты, а ты лучше-иди к маме и попроси прощения.

Маша: Ой, правда, побегу, мама простит, а ты расти и цвети.

Вед. : Смотрите, ребята, кто-то здесь гуляет (Идёт девочка с лягушкой в руке).

Девочка: Здравствуйте, дети. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу. У меня тепло, сухо, не то, что в твоём болоте, сыро и холодно.

Вед. : Да это же Даша Жалейкина, я её узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете сейчас она правильно поступает? (Нет, диких животных нельзя брать домой. Лягушке нужна вода и сырость, а не тепло и сухость) Лягушки-замечательные животные. А как они прыгают! Давайте и мы попробуем как они.

Эстафета «Лягушки» (старш. и подгот. гр.)

На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки).Участники 2 команд поочерёдно перепрыгивают из обруча в обруч, как лягушки. Команда, которая быстрее преодалеет препятствие, та и выигрывает.

Вед. : Смотрите, дети, кто-то ещё гуляет.

Вероника увидела выпавшего птенца:

-Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)

Вед. : Ребята, разве можно так делать (Нельзя, птица-мама почувствует человеческий запахи может оставить гнездо)

Вероника, слышала, что дети говорили!

Песня «Воробей» (сред. гр.)

Вед. и дети подг. гр. : Ласточка, ласточка, милая касаточка! Где ты бывала, что добывала?

Ласточка: Я за морем бывала, весну добывала.

Журавель: Прилетели мы весной с юга жаркого домой,

Зиму там пережидали, о земле родной скучали.

Инсценировка «Долговязый журавель» (подгот. гр.)

Вед. : Много на нашей земле разных чудес. Но, пожалуй, самое большое чудо-это лес. Войдёшь в прохладную зелё ную чащу и сколько же всего увидишь: листья зашелестели,птицы поют, кто-то в траве шуршит…

Музыкальная игра «Ёжик» (сред. гр.)

Сценка «Случай в лесу» (старшая гр.)

Появляется бабочка и дятел-санитар.

Бабочка (плачет) : Что за слон пришёл к нам в лес, Только шум стоит и треск

Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал.

Наступил на червяка, чуть не задавил жука!

Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу!

Дятел: Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу.

Трудный случай-перелом. Сейчас в больницу отвезём.

Появляются 2 муравья.

1 муравей: Мы- санитары леса, в труде и день и ночь!

Готовы мы больному от всей души помочь!

2 муравей: Отвезём тебя сестрица в муравьиную больницу!

Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!

Забирают бабочку и уходят.

Вед. : Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и её обитателям. Давайте будем беречь нашу прекрасную землю и всё ,что рядом с нами. Запомните дети, вы- частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.

А сейчас мы узнаем знаете ли вы животных и их среду обитания.

Игра «Вода-суша» (подгот. гр.)

На столе фигурки разных животных, рыб и морских обитателей. На ковре 2 картона: синего и зелёного цвета. По сигналу дети из двух команд по одному человеку должны поставить животное каждый на своё игровое поле: в море или на сушу. Вед. и дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Вед. : Наша Земля очень щедра и богата и чтобы сохранились порядок и красота, надо следить всем людям за чистотой рек, озёр, беречь леса от пожаров и мусора, вовремя узнавать, где случилась беда и спешить на помощь. Ой,ребята, а что это за шум такой?

В зал вбегает хулиган с рогаткой, целится ей по сторонам, ломает ветку, разбрасывает мусор (или вытряхивает из рюкзака)

Вед. : Ты что творишь? Зачем хулиганишь, лесных жителей обижаешь, природу засоряешь?

Хулиган: А что нельзя?

Вед. : Если каждый будет себя так вести, то скоро леса останутся без птиц, реки-без рыб, высохнут родники, погибнут цветы.

Хулиган: Подумаешь, не больно-то жалко (достаёт спички из кармана) Я ещё могу костёр развести.

Вед. : А ты знаешь, что может произойти пожар в лесу, погибнут животные и птицы, деревья и насекомые.

Хулиган: Противных гусениц, ползучего ужа, пучеглазую лягушку можно и прогнать, а лучше бы их совсем не было.

Вед. : Звери всякие важны звери всякие. нужны, каждый из них делает в природе своё дело. Ах ты, невоспитанный хулиган! Так делать нельзя! Нужно беречь природу. Правда ведь,ребята? Давайте покажем хулигану, как нужно соблюдать чистоту и уберём мусор.

Конкурс «Кто быстрее соберёт мусор» (сред. гр.)

Хулиган: Ха, зря старались, я снова всё замусорю. Тоже мне экологическая катастрофа.

Вед. : И будет катастрофа, если ты не выучишь правила поведения в лесу. Сейчас ребята расскажут тебе о них.

Дети подгот. гр. :

1. В лесу нельзя жечь костёр, горящие угли оставлять.

2. Надо мусор за собой убирать в пакеты собирать.

3Не курить и не дымить- очень трудно в дыму жить.

4. В лесу нельзя громко кричать и топать, чтоб не распугать лесных жителей.

5. Деревья не ломай, цветы не собирай.

6. Гнёзд не разрушай, в птичек не стреляй.

7 Нельзя быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать.

Вед. : Всё вы правильно сказали и за это природа отблагодарит нас,жителей земли, тёплым солнышком, богатым урожаем и никто на земле не будет голодать; ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы свами дышали и радовались жизни.

Хулиган: Да ну вас, совсем запутали.

Вед. : Хулиган, смотрю ты не хочешь сдаваться и по прежнему хочешь погубить всю природу. А знаешь ли ты,что у Земли есть много друзей?

Хулиган: Я никого не боюсь!

Вед. : А сейчас мы это проверим. Отгадай загадки и тогда узнаешь друзей матушки Земли : Оно соткано из зноя,несёт тепло с собою. Реки согревает, природу пробуждает. Смотрит с утра в оконце. Ну конечно это-(солнце)

Ведущий показывает на панно на солнце: Вот сейчас оно тебя обогреет.

Хулиган: Ой, что-то мне жарко стало, хватит, хватит!

Вед. : Следующая загадка: Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю. Неизвестно где живу. Налечу-деревья гну. Засвищу, по речке-дрожь и меня ты не уймёшь (ветер)

Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер: наберём воэдуха побольше и дуем на хулигана.

Хулиган: Ой не надо, не надо, а то я сейчас улечу (кружит по всему залу)

Вед. : И ещё есть друзья у земли, вот послушай: Я весёлая такая, я такая озорная.

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я (вода) Дети, польём – ка водичкой на хулигана: произносим с-с- с…

Хулиган: Не надо…Я всё понял: у Земли очень сильные друзья. Простите меня пожалуйста, я больше не буду землю загрязнять и никого не буду обижать. Буду, как ребята, беречь и любить весь окружающий мир.

Вед. : Правильно, тогда друзья Земли будут и твоими друзьями! Простим его ребята? (Да)

Дети подгот. гр. :

1 реб: Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все-и я, и ты,

Если мы сорвём цветы-

Опустеют все поляны

И не станет красоты.

2 реб. : Прости нас маленький жучок, и муравей, и пчёлка,

Прости нас стройный тополёк и срубленная ёлка,

Прости нас пойманный зверёк-тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберёг и стали вы теперь так редки.

3 реб. :Мы не гости на планете

И земля-наш общий дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы её спасё м:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры,

И речной простор.

4 реб. : Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим!

Вед. : Что за чудо Земля в ярких красках весны!

Если птицы поют и не слышно войны…

Что за чудо Земля,и закат, и рассвет,

И улыбка друзей, и улыбка в ответ!

И в полях золотых, и в лесу молодом-

Ты прекрасна Земля-человеческий дом!

Танец с шарами под песню «Не уроните шарик» (сред. гр.)

Угощения для всех детей: яблоки,грибы (печенье)

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День Земли» в детском садуСценарий праздника «День Земли» в детском саду Дети входят в зал по музыку Савельева «Большой хоровод». Ведущая: — Ребята, сегодня во всем мире отмечают праздник День Земли. Мы с вами.

Сценарий экологического праздника «День Земли» в подготовительной группе Сценарий праздника "День Земли" в подготовительной группе. Цель: обобщение полученных знаний в области экологии, получить яркие и позитивные.

Сценарий праздника в подготовительной группе «День Земли» Праздник в подготовительной группе «День Земли». Цели: прививать любовь к своей планете Земля, учить беречь ее богатства, не вредить; развивать.

Сценарий праздника «День Земли» Сценарии «Дня Земли» Герои: Лиса (Наталья Владимировна) и Медведь (Валентина Викторовна). Инвентарь: картинки для показа (животные, птицы,.

Сценарий праздника «День Земли» в детском саду Ведущий: Сегодня мы праздник друзья отмечаем, С рождением Землю свою поздравляем. И обещаем, Землю любить Вместе с природой беречь и хранить.

Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «День земли» действующие лица: Рассказчица в русском сарафане и кокошнике, Березка, Леший, Ерыкалище (взрослые). декорации: на центральной стене зала.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851,.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (старшая группа) Нефтеюганского районного муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «В гостях у сказки» Сценарий.

Сценарий экологического праздника «День Земли»Сценарий экологического праздника «День Земли» Сценарий экологического праздника «День Земли» Цель: воспитание у детей любви к планете Земля. Задачи: 1) формировать доброе отношение к.

Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы)Сценарий экологического праздника «День Земли» (средняя, старшая группы) Ведущий: Ребята! Вы все знаете, что в нашей стране приняты законы об охране природы, животных и воздуха. Дерево, трава, цветок и птица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 16:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коченова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД