Елена Коченова
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ ЗАХОДЯТ В МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ И САДЯТСЯ.
Вед. : Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник : День нашей Матушки-Земли. Что же это за праздник-день Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете.
(Под музыку из передачи «В мире животных «показ слайдов о природе нашей планеты)
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Посмотрите, какая наша планета, сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие высоко в небо, и синие-синие реки и моря. А жителей на ней не счесть: и крылатые птицы, и морские обитатели, и разнообразные животные, насекомые. И каждый из них –маленькое чудо! К сожалению, люди часто забывают об этом, и тогда дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том что её нужно беречь, и существует этот замечательный праздник-ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни и стихи.
Дети средней группы:
1 реб. : Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету.
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету.
2 реб. : Любите родную природу
ОЗЁРА,ЛЕСА И ПОЛЯ
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
3 реб. : На ней мы с тобой родились
Живём мы с тобой на ней
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относиться добрей.
4 реб. :Мы хотим, чтобы солнце грело
И берёзка зеленела
Чтобы белочка скакала
Чтобы радуга сверкала.
5 реб. : Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Вед. : Будем праздник начинать :петь, играть и танцевать.
В круг ребята выходите, хоровод свой заводите.
Хоровод «Земелюшка-чернозём» (старшая гр.)
Раздаётся звон колокольчика.
Вед. : Дети, к нам кто-то спешит в гости.
Весна: Здравствуйте, мои друзья. Это я,Весна-красна.
С моим приходом оживает вся природа,
И деревья, и кусты, распускаются цветы.
К вам на праздник я спешила и цветочков не забыла.
Но пока к вам шла повстречалась мне зима
И все цветы рассыпала, помогите их собрать.
Игра «Собери цветы» (сред. гр.)
Вед. : Спасибо тебе Весна за красоту природы, которую мы видим с твоим приходом. Всё оживает вокруг, расцветает. О тебе и песня.
Песня «Идёт весна» (подготов. гр.)
Весна: А сейчас мы узнаем,знаете ли вы птиц и какие вы внимательные. Я буду называть птиц, но если я ошибусь и вы услышите что-то другое, то надо хлопать в ладоши. Начинаем.
Игра со всеми детьми «Прилетели птицы»
-Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети хлопают)
Весна: Что не правильно?
Дети: Мухи
Весна: А мухи-это кто?
Дети: Насекомые (и так далее)
Весна: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Вед. : Молодцы, дети, знаете всех птиц. А теперь Весна послушай, как ребята умеют играть на музыкальных инструментах.
Игра на муз. инструментах «Светит месяц» (старшая гр.)
Весна: Ой, ребята, я с вами заигралась, а у меня ещё много дел на земле. Пора спешить. До свидания! (Весна уходит)
Вед. : Планета Земля-самая красивая из всех планет. Сколько всего замечательного на Земле расскажут дети.
Дети старшей группы:
1 реб. Есть одна планета сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц скликают перелётных.
2 реб. : Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём
Природою родной земли
Зовётся этот дом
3 реб. : Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
4 реб. : Вот земля, наш общий дом,
Много есть соседей в нё м:
И мохнатые козлята,
и пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И конечно, я и ты!
Вед. : Ребята, угадайте, кто к нам пришёл, вот загадка:
Мой яркий жёлтый глаз на лугу мигнёт для вас
Вокруг глаза-сестрички, белые реснички (Ромашка)
Инсценировка «Маша и ромашка» (средняя гр.)
Маша: Ой, ромашка, дай-ка я погадаю, лепестки сорву, узнаю: будет ли меня мама ругать за то,что я без разрешенья ушла гулять (Хочет сорвать лепестки, а девочка-ромашка уворачивается)
-Отругает, не отругает, отругает…
Ромашка: Ой, Маша, если ты сорвёшь с меня лепестки-я погибну и больше никто не увидит моей красоты, а ты лучше-иди к маме и попроси прощения.
Маша: Ой, правда, побегу, мама простит, а ты расти и цвети.
Вед. : Смотрите, ребята, кто-то здесь гуляет (Идёт девочка с лягушкой в руке).
Девочка: Здравствуйте, дети. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая, я тебя домой отнесу. У меня тепло, сухо, не то, что в твоём болоте, сыро и холодно.
Вед. : Да это же Даша Жалейкина, я её узнала. Она добрая, всех жалеет, но не всегда бывает права. Как вы думаете сейчас она правильно поступает? (Нет, диких животных нельзя брать домой. Лягушке нужна вода и сырость, а не тепло и сухость) Лягушки-замечательные животные. А как они прыгают! Давайте и мы попробуем как они.
Эстафета «Лягушки» (старш. и подгот. гр.)
На полу разложены на небольшом расстоянии друг от друга 4 обруча (кочки).Участники 2 команд поочерёдно перепрыгивают из обруча в обруч, как лягушки. Команда, которая быстрее преодалеет препятствие, та и выигрывает.
Вед. : Смотрите, дети, кто-то ещё гуляет.
Вероника увидела выпавшего птенца:
-Ой, моя крошечка, какой пушистенький, выпал из гнезда, лежит никто ему не поможет. Ничего, сейчас я тебе помогу, положу тебя в гнездо (собирается это сделать)
Вед. : Ребята, разве можно так делать (Нельзя, птица-мама почувствует человеческий запахи может оставить гнездо)
Вероника, слышала, что дети говорили!
Песня «Воробей» (сред. гр.)
Вед. и дети подг. гр. : Ласточка, ласточка, милая касаточка! Где ты бывала, что добывала?
Ласточка: Я за морем бывала, весну добывала.
Журавель: Прилетели мы весной с юга жаркого домой,
Зиму там пережидали, о земле родной скучали.
Инсценировка «Долговязый журавель» (подгот. гр.)
Вед. : Много на нашей земле разных чудес. Но, пожалуй, самое большое чудо-это лес. Войдёшь в прохладную зелё ную чащу и сколько же всего увидишь: листья зашелестели,птицы поют, кто-то в траве шуршит…
Музыкальная игра «Ёжик» (сред. гр.)
Сценка «Случай в лесу» (старшая гр.)
Появляется бабочка и дятел-санитар.
Бабочка (плачет) : Что за слон пришёл к нам в лес, Только шум стоит и треск
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал.
Наступил на червяка, чуть не задавил жука!
Как теперь я полечу? Нужно мне скорей к врачу!
Дятел: Дай крыло перевяжу, быстро шину наложу.
Трудный случай-перелом. Сейчас в больницу отвезём.
Появляются 2 муравья.
1 муравей: Мы- санитары леса, в труде и день и ночь!
Готовы мы больному от всей души помочь!
2 муравей: Отвезём тебя сестрица в муравьиную больницу!
Будешь скоро ты опять ловко крылышком махать!
Забирают бабочку и уходят.
Вед. : Да, ребята, вот такие грустные истории иногда случаются в лесу. Но я знаю, что вы дети добрые, отзывчивые к природе и её обитателям. Давайте будем беречь нашу прекрасную землю и всё ,что рядом с нами. Запомните дети, вы- частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте ни дерева, ни кошку, ни муравья. Не обижайте друг друга.
А сейчас мы узнаем знаете ли вы животных и их среду обитания.
Игра «Вода-суша» (подгот. гр.)
На столе фигурки разных животных, рыб и морских обитателей. На ковре 2 картона: синего и зелёного цвета. По сигналу дети из двух команд по одному человеку должны поставить животное каждый на своё игровое поле: в море или на сушу. Вед. и дети проверяют правильно ли выполнено задание.
Вед. : Наша Земля очень щедра и богата и чтобы сохранились порядок и красота, надо следить всем людям за чистотой рек, озёр, беречь леса от пожаров и мусора, вовремя узнавать, где случилась беда и спешить на помощь. Ой,ребята, а что это за шум такой?
В зал вбегает хулиган с рогаткой, целится ей по сторонам, ломает ветку, разбрасывает мусор (или вытряхивает из рюкзака)
Вед. : Ты что творишь? Зачем хулиганишь, лесных жителей обижаешь, природу засоряешь?
Хулиган: А что нельзя?
Вед. : Если каждый будет себя так вести, то скоро леса останутся без птиц, реки-без рыб, высохнут родники, погибнут цветы.
Хулиган: Подумаешь, не больно-то жалко (достаёт спички из кармана) Я ещё могу костёр развести.
Вед. : А ты знаешь, что может произойти пожар в лесу, погибнут животные и птицы, деревья и насекомые.
Хулиган: Противных гусениц, ползучего ужа, пучеглазую лягушку можно и прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Вед. : Звери всякие важны звери всякие. нужны, каждый из них делает в природе своё дело. Ах ты, невоспитанный хулиган! Так делать нельзя! Нужно беречь природу. Правда ведь,ребята? Давайте покажем хулигану, как нужно соблюдать чистоту и уберём мусор.
Конкурс «Кто быстрее соберёт мусор» (сред. гр.)
Хулиган: Ха, зря старались, я снова всё замусорю. Тоже мне экологическая катастрофа.
Вед. : И будет катастрофа, если ты не выучишь правила поведения в лесу. Сейчас ребята расскажут тебе о них.
Дети подгот. гр. :
1. В лесу нельзя жечь костёр, горящие угли оставлять.
2. Надо мусор за собой убирать в пакеты собирать.
3Не курить и не дымить- очень трудно в дыму жить.
4. В лесу нельзя громко кричать и топать, чтоб не распугать лесных жителей.
5. Деревья не ломай, цветы не собирай.
6. Гнёзд не разрушай, в птичек не стреляй.
7 Нельзя быстро бегать и играть, вдаль от взрослых убегать.
Вед. : Всё вы правильно сказали и за это природа отблагодарит нас,жителей земли, тёплым солнышком, богатым урожаем и никто на земле не будет голодать; ласковым дождиком, который умоет планету и очистит воздух, чтобы мы свами дышали и радовались жизни.
Хулиган: Да ну вас, совсем запутали.
Вед. : Хулиган, смотрю ты не хочешь сдаваться и по прежнему хочешь погубить всю природу. А знаешь ли ты,что у Земли есть много друзей?
Хулиган: Я никого не боюсь!
Вед. : А сейчас мы это проверим. Отгадай загадки и тогда узнаешь друзей матушки Земли : Оно соткано из зноя,несёт тепло с собою. Реки согревает, природу пробуждает. Смотрит с утра в оконце. Ну конечно это-(солнце)
Ведущий показывает на панно на солнце: Вот сейчас оно тебя обогреет.
Хулиган: Ой, что-то мне жарко стало, хватит, хватит!
Вед. : Следующая загадка: Я по всей земле летаю, тучи быстро разгоняю. Неизвестно где живу. Налечу-деревья гну. Засвищу, по речке-дрожь и меня ты не уймёшь (ветер)
Ребята, давайте покажем, как дует сильный ветер: наберём воэдуха побольше и дуем на хулигана.
Хулиган: Ой не надо, не надо, а то я сейчас улечу (кружит по всему залу)
Вед. : И ещё есть друзья у земли, вот послушай: Я весёлая такая, я такая озорная.
Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я (вода) Дети, польём – ка водичкой на хулигана: произносим с-с- с…
Хулиган: Не надо…Я всё понял: у Земли очень сильные друзья. Простите меня пожалуйста, я больше не буду землю загрязнять и никого не буду обижать. Буду, как ребята, беречь и любить весь окружающий мир.
Вед. : Правильно, тогда друзья Земли будут и твоими друзьями! Простим его ребята? (Да)
Дети подгот. гр. :
1 реб: Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если все-и я, и ты,
Если мы сорвём цветы-
Опустеют все поляны
И не станет красоты.
2 реб. : Прости нас маленький жучок, и муравей, и пчёлка,
Прости нас стройный тополёк и срубленная ёлка,
Прости нас пойманный зверёк-тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберёг и стали вы теперь так редки.
3 реб. :Мы не гости на планете
И земля-наш общий дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы её спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры,
И речной простор.
4 реб. : Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим!
Вед. : Что за чудо Земля в ярких красках весны!
Если птицы поют и не слышно войны…
Что за чудо Земля,и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ!
И в полях золотых, и в лесу молодом-
Ты прекрасна Земля-человеческий дом!
Танец с шарами под песню «Не уроните шарик» (сред. гр.)
Угощения для всех детей: яблоки,грибы (печенье)