Галина Познышева
Сценарий праздника «День Земли» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Сегодня мы праздник друзья отмечаем,
С рождением Землю свою поздравляем.
И обещаем, Землю любить
Вместе с природой беречь и хранить!
Все оживает, смотри тут и там,
Рада природа насекомым, цветам!
Ребенок:
Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок:
Живу в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок:
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“ в детском саду» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2019
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок:
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ребенок:
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
(Звучит музыка, выходит Земля)
Земля :
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как я рада всех вас видеть сегодня.
Ведущий:
Будем праздник начинать
Петь, играть и танцевать.
Земля, прими от ребят поздравления
От улыбок и от песен станет радостней всем вместе,
И сегодня в День Земли песню дарим тебе мы!
Песня «Не урони шарик»
А дети играют шарами, Шары улыбаются им. И взрослые дяди тоже играют Шариком земным. А дети о чем-то мечтают, Мечты машут им с высоты. Вы, взрослые дяди,только,играя, Не разбейте детские мечты…
Припев:
Не уроните шарик – Это же наш дом. Не уроните,не уроните. А то мы упадем…
Давайте дарить друг другу Радугу и прибой,капли дождя,снегопады и вьюгу Песни и любовь. Растите дети,растите, Пройдет столько лет, столько зим, Вы взрослыми дядями станете,дети, Не играйте шариком земным!
Припев:
Ребенок.
По росистой травушке, по траве,
По зеленой шелковой мураве,
По садам и по долинам Праздник в детский сад идет,
Радость и веселье он с собой несет.
Праздник наш идет лугами,
Осыпает их цветами!
Выбегают девочки – цветы.
Девочки-цветы.
Мы цветы, природы совершенство!
Цветем, благоухаем,
Мы Землю украшаем!
Девочки исполняют танец «Цветы»
Ребенок.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если все сорвут цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты.
Ребенок.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда успеют защититься.
Если будут уничтожены они,
ПЕСНЯ «На голове не растут цветочки»
Отчего на голове не растут цветочки А растут они в траве и на всякой кочке Если волосы растут,значит их сажают, Отчего сажать цветы мне не разрешают?
Припев:
Хорошо бы сделать так, Срезать все кудряшки. На макушку красный мак, А вокруг ромашки.
А сестренке посажу я, конечно, розы. Нет цветов прекрасней роз, А сестренка в слезы – Я все маме расскажу,расскажу и спрячусь! Вот возьму и посажу ей за это кактус!
Припев:
А себе я посажу ландыш и гвоздику, Научиться бы еще сеять землянику. Вот была бы голова,голова что надо! Лес, цветы, трава, трава, тишина, прохлада.
Земля :
Спасибо ребятки, а вы хотите поиграть со мной?
Тогда будьте внимательны. (задает вопросы)
— Кто живет на земле? (Животные, насекомые, цветы.)
— Кто живет под землей? (Кроты, жуки.)
— Кто летает над Землей? (Птицы, насекомые.)
— Зачем нужна вода? (Пить, поливать.)
— Для чего нужен воздух? (Для дыхания.)
Земля :Вы, ребята, молодцы! Все про меня знаете.
(Слышен свист, вбегает Вовка –мальчишка шалунишка с рюкзаком)
Ведущий: Ты кто такой?
Вовка:
Я возмутитель рек и озер, разоритель птичьих гнезд,я Вовка, мальчишка –шалунишка.
Ведущий:У тебя такой большой рюкзак, а что в нем?
Вовка:
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
У меня для вас подарки,
Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки.
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб друг друга попугать!
Хороши мои подарки?
Ведущий: Нисколько и не хороши.
ВОВКА:
Плохие вы, дети, не буду я с вами дружить! А у меня еще тут кое-что есть. (Разбрасывает бутылки, бумажки.)
Земля : Это зачем ты так нам намусорил?
Вовка:Это не я, это они! (Показывает на детей.)
Ведущий:
Не переживай, Земля, мы сейчас поможем. В одну корзину сложим бутылки, в другую – бумагу.
Игра «Рассортируй мусор»
Вовка:Послушай-те, я тут на досуге стихотворение сочинил, сейчас прочитаю!
Под высокою сосной,
Защищая лес родной,
Муравейник жил без бед
Двадцать зим и двадцать лет.
А потом пришла беда:
Ни потоп, ни холода,
Ни лесной пожар, ни свалка.
А пришёл я – (гордо выпятив грудь) Вовка с палкой.
Ведущий: О-ё-ёй! Нашел чем хвастаться!
Ведущий: (обращаясь к детям) Да разве можно в лес такого злодея пускать?
Вовка: А что такое? Вы послушайте, сколько я дел за день переделал. Да, я сегодня постарался: березу сломал, муравьев разогнал, муравейник разорил, цветов редких нарвал целую кучу и в ручей бросил, птичье гнездо разорил, мусор накидал. Вот я молодец!
Ведущий: Сколько же ты вреда Земле причинил. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И тебя не будет.
Вовка: (в испуге) И меня не будет? А что же теперь делать?
Земля : Будем исправлять твои ошибки! (обращаясь к детям) Согласны? Вот ты муравейник разорил!
Вовка: (гордо) Разорил!
Земля : Напрасно ты это сделал! Муравьи-санитары леса, их обижать нельзя! Они очень трудолюбивые, хоть и маленького роста. Муравьи - одни из самых сильных существ на Земле! Если бы человеку такую силу как у муравья, то он смог бы утащить по суше огромный корабль!
Вовка: А я этого не знал!
Ведущий: Давай-ка, Вовка, исправлять твои ошибки и для начала построим муравьишкам новый дом.
Игра-соревнование «Построй домик для муравья»
Дети выстраиваются в две команды, около каждой команды лежит набор напольного конструктора. По команде дети берут один кубик и бегут до ориентира, кладут кубик. Нужно перенести все кубики и построить из них дом. Побеждает команда, которая сделает быстро и красиво
Вовка: (прячет за спиной спички)
Ведущий: (обращаясь к Вовке)
Костёр надумал разводить,
Ты не забудь всё потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
Вовка: Я костёр не разводил, я только несколько палок подпалил
.
Ведущий: (втягивает носом, принюхивается) Ой, чувствую я запах костра. Как же ты Вовка не досмотрел, палки свои не потушил. Ребята, давайте поможем потушить костёр в лесу. Чем можно потушить огонь? Правильно, водой.
Эстафета «Потуши костер»
Участники бегут с ведром воды (в ведре лежит синий мячик, вокруг конусов бег «змейкой», добегают до костра (обруч, выливают воду (мячик, бегут обратно и передают ведро следующему участнику.
Ведущий: Вовка, ты понял свои ошибки?
Вовка: Да, да, да!
Да, я понял, я плохо себя веду. А ваши дети умеют себя вести как надо?
Ведущий:Конечно, умеют! Можешь задавать любые вопросы.
Вовка:
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. И для этого поиграем с вами в игру. Если это хорошо, отвечаете «да», а если плохо «нет». Итак, приготовились.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Ведущий: Ну вот,Вовка, наши дети знают как себя вести.
Вовка:
Ну ладно, больше я вредить не буду!
Зло, коварство позабуду.
(Уходит)
Ведущий:
Ну, а мы продолжим с вами наш праздник.
Громко птицы распевают –
Все весну-красну встречают!
Приглашаю вас в хоровод.
Хоровод «ВЕСНА» (общий)
А весной,а весной снег повсюду тает А весной а весной птички запевают. Ля-ля-ля, ля-ля-ля. 2раза Птички запевают
А весной,а весной зацветут цветочки. А весной,а весной мы сплетем веночки. Ля-ля-ля,ля-ля-ля, 2раза Мы сплетем веночки.
А весной,а весной солнышко проснется, А весной, а весной детям улыбнется. Ля-ля-ля-,ля-ля-ля. 2раза Детям улыбнется.
Ведущий:Кто-то к нам сюда спешит.
Весна:
Здравствуйте, мои друзья!
Я апрелечка-весна.
Бужу землю ото сна!
Наполняю соком почки,
На полях ращу цветочки.
Ведущий:Здравствуй весна,мы рады что ты пришла к нам в гости….
Весна. Идет матушка Весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришел,
Белый снег сошел.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришел май,
Солнце в терем приглашай!
Ведущий. Ну, Весна, как дела?
Весна. У меня уборка.
Ведущий. Для чего тебе метла?
Весна. Снег смести с пригорка.
Ведущий. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Ведущий. Для чего тебе лучи?
Весна. Я лужайки подсушу и вас в гости приглашу
Земля :
Опять природа пробудилась
Проснулись поле, лес, река.
И сообщили новость птицы:
«Ликуйте все! Пришла весна!»
Ведущий:
Здравствуй, нежная листва,
Здравствуй, первая трава,
Здравствуй, реченька- река,
Ребенок
Птичий гомон не смолкает,
Вся природа оживает,
Всё очнулось ото сна
Здравствуй, вёснушка- весна!
Ребенок
Ручеёк бежит, бежит,
Свою песенку журчит.
Ну а в песенке слова:
«Здравствуй, светлая весна».
Ребенок
.Побежим скорей гулять,
Будем песню распевать.
Ну а в песенке слова:
«Здравствуй, светлая весна»
игра «Спрячемся от дождика»(младшая группа)
Дети (5–6 человек) бегут в разных направлениях под музыку «Дождик». С окончанием музыки нужно успеть взять зонтик.
Весна:
Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.
Пёрышки мы подберём и задания прочтём. Перья с загадками:
• Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится – собирает крошки, А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)
• Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (ворона.)
• Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (дятел)
• Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
• Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день!». (Синица.)
Игра «Гнездышко»
(Выбрать ведущего в центре круга)
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р. н. п. «Скок, скок, поскок» :
Весну мы ждем
И птиц зовем.
Прилетайте скорей
Из – за гор и морей.
Затем останавливаются и, стоят на месте не отпуская рук, поют:
Прилетай, скворец,
Соловей – певец,
И черный грач,
И дятел – врач.
Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».
Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. Ведущий и птицы–дети занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится водящим.
Ребенок
Я с утра в лесу гуляю
От росы я весь промок
Но зато теперь я знаю
Про березу и про мох.
Ребенок
Над рекой поднялся клен
А под ним со всех сторон
Выросли кленочки
Дочки и сыночки.
Ребенок
Если б дали мне березке расческу
Изменила б я березка прическу
В речку как в зеркало глядя
Расчесала б я кудрявые пряди.
И вошло б у меня в привычку
По утрам заплетать косичку.
Песня «Березка»
Мы вокруг березки хороводом встали. Яркие платочки высоко подняли.
Припев:
Ты, березка посмотри,посмотри. Это пляшут малыши,малыши.
Мы вокруг березки весело шагали Весело шагали,ножки поднимали.
Припев:
Мы с тобой березка поиграем в прятки Отгадай березка,где же все ребятки?
Припев:
А теперь, березка нам пора проститься, Нам пора проститься,низко поклониться.
Припев:
Земля :Спасибо вам ребята! Берегите лес и птиц!Вы знаете как весенней порою хочется послушать пенье птиц,давайте закроем глаза и представим что мы свами в весеннем лесу.
Фонограмма весеннее пенье птиц
Земля :
Ребята, а я ведь в разное время года бываю разной.
Отгадайте, когда я бываю белой? (зимой)
А желтой, красной? (осенью)
А когда зеленой? (весной)
А разноцветной? (летом)
Ведущий:
Да ты прекрасна весна и зимой, и летом и осенью.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
Украсим всю землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами.
Ребенок:
Велика и богата наша Земля
Глубокие реки, леса и поля,
Горы, долины, степи, ручьи,
А сколько богатства, сады, посмотри.
Ребенок:
Кормит и поет, жизнь всем дает,
Только бывает, она устает,
Люди порой не хотят понимать
И заставляют землю страдать.
Ребенок:
Рубят деревья, мусор бросают,
Реки, озера порой засоряют,
Есть у земли родная сестра.
Природа – все окружает она.
Сестры – двойняшки всегда заодно,
Вместе им очень много дано.
Ребенок:
Солнышко светит и дождик идет.
Земля урожай богатый дает.
Птички щебечут, цветочки цветут,
Радость, здоровье всем людям несут.
Ребенок:
Мы не гости на планете
И земля - наш дом,
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасё м:
И прозрачные озёра, и кедровый бор,
И цветных полей узоры и речной простор.
Ребенок.
Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету
Развеем над нею и тучи и дым
В обиду её никому не дадим.
Ребенок
Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей,
Украсим всю Землю садами, цветами
Все. Такая планета нужна нам с вами!
Песня «Наш сад»
У нас в саду живут козявки, А также всякие малявки. Мы их не обижаем, А если надо защищаем.
Все цветет у нас в саду, Ну,а я туда иду. И малявки все спешат В наш сад. Все весной в саду цветет, И смеется и поет. Ждет мальчишек и девчат Наш сад.
Еще там бабочки летают От солнца тучи отгоняют. А птички так в саду поют, Что заснуть мне не дают.
Все цветет у нас в саду, Ну, а я туда иду. И малявки все спешат В наш сад. Все весной в саду цветет, И смеется и поет. Ждет мальчишек и девчат Наш сад.
Все цветет у нас в саду, Ну, а я туда иду. И малявки все спешат В наш сад. Все весной в саду цветет, И смеется и поет. Ждет мальчишек и девчат Наш сад.
Земля :Приготовила я вам это угощение! (цветок)
Вот вам цветок какой! Он волшебный, голубой!
А в цветочке деткам вкусные конфетки.