Елена Гуляева
Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
действующие лица: Рассказчица в русском сарафане и кокошнике, Березка, Леший, Ерыкалище (взрослые).
декорации: на центральной стене зала — панно с изображением березовой рощи. С краю домик Лешего. Речка — драпировочная ткань голубого цвета.
Звучит фонограмма русской народной песни
«Во поле береза стояла».
Плавным хороводным шагом, взявшись за руки,
в зал входят дети.
Они двигаются «змейкой» (чередуясь девочка—
мальчик) и затем занимают места на стульчиках.
Рассказчица: Как будто в свадебном наряде, Березка русская стоит.
Ей ветер нежно кудри гладит,
Сережки солнце золотит.
Публикация «Сценарий праздника для детей подготовительной к школе группы „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2019
Под нею раннею весною
девчата водят хоровод.
Ее красавицей лесною
Зовёт недаром наш народ.
В ней столько нежности и света,
И как тут не сказать, друзья,
Что для меня березка эта —
Мой край родной и песнь моя!
дети исполняют хоровод «Березка»
Рассказчица: Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вместе с вами встретить праздник, праздник Земли. Земля наша кормилица,на ней много растет деревьев,кустарников,цветов. Но из века в век главная роль отводилась белоствольной зеленокудрой березе. Во круг березки водят девичьи хороводы, играли в разные игры.
Проводится игра
Звучит украинская музыка, из-за домика
появляется Леший.
Леший: Я — Леший-мужик,
Конопляный шлык, (шляпа, шапка)
Моховая борода, лыком связанная.
Кто здесь шуметь изволит,
Кто Лешего беспокоит?
Рассказчица: Леший,дети праздник отмечают, Землю матушку от долгой зимы будят. Леший: Праздник! Это хорошо! Это я очень люблю!
Пришла, пришла весны пора!
И лес от спячки просыпается,
В наряд зеленый одевается,
И солнце греет всё теплей,
Запели птицы веселей.
Под щебет птичий сладко спится,
Вы ж продолжайте веселиться!
Леший ложится и засыпает.
Издалека слышится песня (фонограмма).
хромая, входит Ерыкалище (крикук, драчук, задира).
Ерыкалище (ворчливо) : Ишь, распелась, раззеленелась, завивать зовет. Да не бывать этому! (Подходит к Лешему) : Вставай, лентяй, поднимайся, лежебока!
Леший (подпрыгивает) : А? Что? Где?
Ерыкалище: Скорей, Леший, пойдём к березке,
сейчас ее девицы завивать придут.
Леший: Вот здорово!
Ерыкалище: Что хорошего? Подумай-ка своей деревянной головой! Песни тут распевать начнут, спать тебе не дадут, и не будет нам покоя.
Леший: Что же делать?
Ерыкалище под руку выводит Лешего на середину зала.
Ерыкалище: Мы пойдем, пойдем, погуляем, Леший, а?
Леший: Погуляем!
Ерыкалище: Белую березку заломаем?
Леший: Заломаем!
Ерыкалище: А потом ее закопаем!
Леший: Правильно! Закопаем! (Убегают.)
Рассказчица: Скорее, девицы, скорее, красавицы, идите березоньку завивать!
Девочки исполняют хоровод
Девочка: Пойдёмте мы, девицы, в луга-лужочки, завивать веночки! На годы добрые!
девочки (поочередно) :
Скворушка, прилетай, себе домик выбирай!
На дереве высоком, с крылечком широким!
Ты почаще свищи. да позвонче дуди,
Звонки песни выводи!
Фонограмма пения птиц. девочки ходят среди
берез, прислушиваются.
Рассказчица: Березка к себе гукала, добрых гостей зазывала.
Березка (фонограмма) : Ходите, девушки, ко мне гулять!
Меня, белую березу, украшать!
А я сама к вам согнусь,
В зеленые венки повьюсь.
девочки заводят хоровод
Пошли девушки в лес погуляти.
девочки ленточками завивают березку.
Девочки (возвращаясь из леса) :
Уж мы, девушки, дело сделали,
Уж мы белую березоньку завили.
1-я девочка: Уж мы первый веночек — за батюшку.
2-я: Уж второй-то венок — за матушку.
3-я: А третий венок за саму себя.
Направляются к реке. Фонограмма плеска воды,
шума реки.
1-я: Пойду-выйду я на реченьку,
Стану я, стану на крутом берегу,
Кину я, кину веночек на воду,
Отойду подале, погляжу:
Тонет ли, не тонет ли венок мой на воде?
(Опускает венок в воду.)
2-я: Чей веночек плывет?
1-я: Мой!
2-я: А где Сима? Ау!
Сима:Ау! Девочки! Посмотрите, какие грибочки я нашла!
Девочки (подбегают) : Какие же это грибочки? Это же мухоморы!
Мальчики-мухоморы (снимают шапочки, выставляют ногу на пятку, указывают на себя) : Это мы-то мухоморы?
Мальчики приглашают девочек на танец.
Дети (с места, по очереди) :
— Федул, что губы надул?
— Кафтан прожег.
— Починить можно?
— Да иглы нет.
А велика ли дыра?
— Остались ворот да рукава!
— Ты пирог ел?
— Нет, не ел.
— А вкусный был?
— Очень!
проводится игра Ручеек.
Ерыкалище: Отдайте Березку подобру-поздорову!
Дети: Не отдадим!
Ерыкалище (грозит палкой) : Всё равно я вас перехитрю и Березку в лес уведу!
Рассказчица: Мы тебя, Березка, в обиду не дадим. пойдем с нами песни петь, хороводы во-
дить.
Проводится игра «Если нравится тебе,то делай так»
Рассказчица: Так это вы хотели весь праздник нам испортить и Березку в лесную глушь увести? Уходите! Уходите!
Ерыкалище и Леший:
Вы нас, дети, не гоните,
Вы простите нас, простите!
Будем с вами мы дружить,
Будем лес ваш сторожить!
Мы мириться к вам пришли
И подарки принесли!
Раздают детям ложки деревянные, просят на них сыграть.
Исполняется «Ах вы сени»
Рассказчица: Вот гак весело праздновали этот праздник на Руси!
Угощает детей печеньем или выпечкой.
Музыка скромной
российской природы
Кружит и водит свои хороводы.
В нежном узоре сплетаются краски,
И волшебство к нам приходит