Полынова Татьяна Анатольевна
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851, Чертановская,13А)
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
Подготовила и провела:
Воспитатель группы №1
Полынова Т. А.
Москва – 2017
Образовательная область – познавательное развитие.
Публикация «Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая (музыкальная, физическое развитие.
Форма организации: групповая
Задачи: Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширить знания детей об окружающем мире, создать радостное настроение; развивать ловкость, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: игрушка «Пчелка», декорации луга, палочки на каждого ребёнка для аттракциона, природоохранные знаки, на которых нарисовано, чем нельзя заниматься на лугу.
Действующие лица: Ведущий праздник, игрушка «Пчелка», дети старшей группы №1.
Ход праздника : Дети входят в зал, встают полукругом и поют песню «Лесная прогулка» слова В. Викторова, музыка К. Титаренко.
Вед. Так ласковее будет звучать и вернее;
Ведь всё, что мы любим, всё создано ею-
И горы, и реки, и лес, и цветы,
И осень, и лето, и дождик, и ты.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все:
И млад и стар,
Что она огромный шар. (Земля)
Много на нашей Земле разных чудес : и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни, и бескрайние луга.
Отправиться нам надобно туда,
Ждут в гости нас пчелки и цветы,
Кузнечики, букашки, муравьи.
Возьмемся за руки, друзья,
Нам в путь отправиться пора.
Проигрыш музыки Ля-ля-ля-ля (дети поют). Останавливаются на лугу.
Звучит фонограмма жужжания пчелы. Прилетает пчела.
Пчела: Здравствуйте ребята!
Живу я на лугу, в своем домике, который называется? Правильно, ребята. А вокруг прыгают кузнечики, поют птички, летают бабочки, красота! А я сижу на цветочке и придумываю разные сказки, песенки. А ещё я люблю путешествовать по лугу. Я охраняю этот луг, смотрю, чтобы никто не рвал цветы, не обижал зверей, насекомых и птиц, не разорял муравейники. А с чем пожаловали вы: с добром или со злом?
Вед. Конечно с добром. Мы пришли проведать жителей луга, посмотреть, как им живётся весной. Пчелка: Ну что ж, тогда я приглашаю Вас, в гости.
Фонограмма звуков луга. Одеть детям шапочки цветов и накидки.
Танец цветов и бабочек.
Снять накидки и шапочки цветов. Дети садятся на стулья.
Пчела загадывает загадки о жителях луга.
Все четыре лепестка шевелились у цветка,
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,
Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)
На лужайке все стрекочет, резво прыгает, хлопочет,
Цветом он, как огуречик, а зовут его…. (Кузнечик)
Самолетик легкий быстрый, над цветком летит душистым,
Крылья, хвостик и глаза, Это чудо - …. (Стрекоза)
Тащит он соломинку к маленькому домику,
Всех букашек он сильней, наш трудяга - …. (Муравей)
Пчелка: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.
Вед. Пчелка, а ребята знают много стихов о цветах.
Дети рассказывают стихи о цветах, каждый показывает иллюстрацию с изображением растения.
1 ребё нок: Выглянул подснежник в полутьме лесной,
Маленький разведчик, посланный весной.
2 ребё нок: На солнечной опушке, фиалка расцвела,
Лиловенькие ушки тихонько подняла!
3 ребё нок: Родился ландыш в майский день, и лес его хранит.
Мне кажется – его задень – он тихо зазвенит!
4 ребё нок: Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик,
Если ветер быстрый, быстрый на полянку налетит,
Всё вокруг зашелестит!
Одуванчики – тычинки разлетятся хороводом,
И сольются с небосводом!
5 ребё нок: Давайте ребята не рвать цветы!
Без них в лесу не будет красоты!
А вдруг печальней птицы будут петь?
В лесу на них приятнее смотреть.
7 ребё нок: Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все и я, и ты, - если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми и деревья, и кусты.
И не будет красоты, и не будет доброты,
Если только я и ты, если мы сорвём цветы!
8 ребенок: Цветы украшают луга и леса
Но это не только природы краса –
В них пчелы находят целительный дар
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
9 ребенок: Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять,
Завянут букеты… погибнут цветы,
И больше не будет такой красоты.
Дети садятся на стулья. Одеть усики муравьев.
Пчелка: Молодцы ребята. Всё живое на Земле нуждается в нашей защите. Давайте приглядимся и прислушаемся. Вот муравьиная семья, нет дружнее её на белом свете, у муравьёв – один за всех и все за одного в ответе.
Выбегают муравьи.
1 муравей: Муравьишки - торопышки – не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке, тащат зёрнышки и крошки.
2 муравей: Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом!
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
3 муравей: Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Пчелка: А где живет муравьиная семья? (ответы детей). Недавно к нам на луг прибегали мальчишки и разорили муравейник. Поможем муравьям достроить дом?
Эстафета: Кто быстрее построит муравейник.
Пчелка: Молодцы ребята! Вы добрые и отзывчивые, ловкие и быстрые.
Вед. Весною солнышко печёт, ручеёк журчит, течёт.
(Звучит фонограмма - журчание ручейка (печальный).)
Пчелка: - Слышите, ручеёк журчит. Как вы думаете, какое настроение у ручейка? Ребята, а как, вы, думаете, почему ручеек печальный? Конечно, посмотрите, сколько мусора кто-то набросал в ручеек, может это те хулиганы, которые разорили муравейник? Давайте поможем очистить его.
Игра «Очистим ручеек от мусора».
Спасибо, ребята, слышите, как быстро и весело зажурчал ручеёк. Фонограмма журчание ручейка (веселый)
А сейчас давайте поиграем в игру «Ворота в ворота».
Вед. Пчелка, ребята, так понравилось у тебя в гостях, и они хотят спеть песенку.
Слова и музыка Г. Кушниковой «Как прекрасен мир».
Пчелка: С удовольствием послушаю.
Дети читают стихи:
1 ребё нок: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь.
2 ребё нок: В лучах ромашки солнечного цвета
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это!
Давайте же с природою дружить.
3 ребё нок: Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа
Давайте же сердца ей отдадим!
Вед. Понравилось Вам гулять по лугу? Давайте поблагодарим Пчелку за интересное путешествие.
- Пчелка, а мы принесли тебе в подарок знаки, которые напомнят людям, как нужно вести себя в гостях нельзя делать на лугу. (Дети отдают Пчеле знаки с изображением картинок)
- Ребята, давайте повторим, что же нельзя делать? (показывает знаки).
Пчелка: Спасибо дети, а я вам тоже приготовила подарки
Раздача подарков.
Вед. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Дети под музыку взявшись за руки выходят из зала.