Ирина Миненко
Сценарий экологического праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий экологического праздника «День Земли»
Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.
Задачи:
1) формировать доброе отношение к планете Земля;
2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;
3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.
Ход мероприятия.
Восп: Здравствуйте, дорогие ребята!
Публикация «Сценарий экологического праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Много раз мы встречали праздник в этом зале,
Но такого мы ещё не видали.
Сегодня мы отмечаем «День Земли».
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш добрый дом,
Просторный дом –
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы должны наш дом сберечь.
Давайте докажем, что не зря
На нас надеется Земля!
А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.
Давайте составим нашу карту мира, назовем все континенты, которые находятся на планете Земля. Соберем ее как пазл и посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.
Каждой группе было дано задание представить свой материк.
1-ый материк – Евразия (представляет его старшая группа № 5 «Знайки»)
2-ой материк – Африка (представляет его младшая группа № 1 «Крепыши»)
3-ий материк - Антарктида (представляет его средняя группа № 2 «Непоседы»)
4- ый материк – Америка Северная и Южная (представляет его подготовительная группа № 3 «Любознайки»)
5- ый материк – Австралия (представляет его подготовительная группа № 4 «Умки»)
Фильм «Наш дом – планета земля»
Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.
Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :
"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"
Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?
Восп. : Много раз встречали праздник в этом зале,
но такого мы ещё не знали.
Мы сегодня отмечаем
День рождения Земли.
Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать - нельзя!
Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют
Откроем праздник- День… Земли!
Дети читает стихи.
Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!
А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).
Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).
На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)
Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.
1. Конкурс «Знатоки животного мира».
У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!
Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.
Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?
Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.
(Читает загадки)
Загадки
1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)
2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)
З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,
Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)
4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)
Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.
2. Вот и следующий конкурс «Птицы».
Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.
Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.
Восп: С заданием справились – молодцы!
А сейчас я хочу спросить вас ребята:
Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря)
А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки)
Сохнут реки, вянут травы
Где вчера росли цветы
Нынче нет уже травы
Птицы песни не поют
В лес к себе уж не зовут.
Лишь вчера здесь был лужок,
Оглянись скорей, дружок.
Горы мусора лежат,
Елки грустно так глядят,
Зайка плачет за пригорком.
Здесь росла вчера трава,
И была ему еда,
А сегодня нет травы,
Нет у заиньки еды.
Если дальше продолжать –
Нам природу обижать
То как зайка без еды,
И быть может без воды,
Мы останемся друзья.
Ведь с природой так нельзя.
Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».
Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)
Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?
Игра «Вопрос-ответ»
Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.
(показ презентации)
Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.
3. Конкурс: "Убери мусор"
(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)
Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.
Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.
Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)
Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.
4. Конкурс «Пожар в лесу».
(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча).
Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.
Игра «Экологические знаки»
Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).
– Не ломай ветки деревьев и кустарников.
– Не рви паутину.
– Не разжигай в лесу костры.
– Не рви в лесу на лугу цветы.
– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.
– Не лови насекомых.
– Не разоряй муравейники.
– Не руби деревья.
– Не разоряй птичьи гнезда.
– Не забирай животных домой.
Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.