Получи документы

Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста

Светлана Стурова
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дети входят в зал под песню «Санкт – Петербург.

Ведущая: Добрый день, дорогие наши родители и гости детского сада! Мы с вами живём в Санкт-Петербурге - одном из самых красивых городов мира. У нашего города сегодня день рождения, ему исполняется 313 лет. Но для города это маленький возраст, потому что такие города как Москва, Новгород, Псков, Владимир гораздо старше. Так давайте поздравим наш любимый город Санкт – Петербург с его праздником!

Гимн «Санкт – Петербурга»

Публикация «Сценарий праздника „День рождения Санкт-Петербурга“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ведущая: Когда–то в этих краях, на берегу Финского залива шумели хвойные леса, а среди лесов и болот сияли небольшие озера. Но по воле царя Петра 1 на берегу суровой лесной реки Невы, был основан город Петербург. В мае 1703 года началось строительство Петропавловской крепости, эта дата и считается годом основания города. (На экране картина строительства города)

Санкт – Петербург – гранитный город,

Взнесенный славой над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и в стихах.

Дети:

1. Чайки белые кружатся

Над речной волной.

Нынче город отмечает

День рожденья свой.

2. Громко музыка играет,

Флаги реют на ветру,

Мы за наш прекрасный город

Благодарны все Петру.

3. Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,

И нет прекрасней его на земле!

4. И майской ночью в белом дыме,

И – в завыванье зимних вьюг –

Ты всех прекрасней, - несравнимый

Блистательный Санкт – Петербург!

Песня «С Днём рожденья, Петербург» (После песни дети садятся на стулья)

(Раздается музыка, появляется Кикимора).

Кикимора:

Как нарядно в вашем зале!

А меня то вы узнали?

Я царица всех болот,

Тина лезет прямо в рот., тьфу! (плюется)

Если только захочу,

Город мигом захвачу!

Будет много здесь болот,

Не пройдете даже вброд!

Вот какая красота!

Мошка, ряска! ХА-ХА-ХА!

- А вот и я! Царица Невских берегов! Кикимора болотная!

Ведущая:

- А почему ты считаешь себя царицей?

Кикимора:

- Я всегда была хозяйкой на болоте, а Петербург построен на болоте, значит я царица Петербурга! Вот так! Я самая главная! Вот захочу, везде кругом болото будет! Красота! Грязь и тина кругом!

Ведущая:

- Но ребята не хотят жить на болоте! Правда, ребята?

- Мы - петербуржцы гордимся не болотами и лягушками, а произведениями великих архитекторов, мастеров, сделавших наш город необыкновенно красивым!

Кикимора:

- Чем это ваш город такой необыкновенный?

Ведущая: Разве ты не знаешь, чем прекрасен наш город?

Кикимора: Нет!

Ведущая:- А давайте, ребята, проведем для Кикиморы экскурсию по Санкт – Петербургу, согласны? (да).

Ведущая: (читает считалку вместе с детьми)

- Тогда вспомним волшебную считалку про любимый город:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать:

Невский - раз, Зимний - два,

Три красавица Нева,

А четыре мост Дворцовый,

Пять гуляю по Садовой,

Шесть к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь, конечно, Летний сад,

Как красив его наряд!

Восемь - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Девять - крепость у Невы.

Были там, наверно, вы. ?

Десять - из-за поворота вижу

Нарвские ворота!

Кикимора:

- Интересненько, а вы и стихи и песни о городе знаете?

Ведущая:

- Да, конечно! Мы много интересного знаем о нашем городе. Наши дети очень умные и скоро пойдут в школу. Они даже азбуку знают и не простую, а петербургскую. Кикимора, можешь назвать любую букву, а ребята тебе расскажут о достопримечательностях Санкт–Петербурга, название которой начинается именно на эту букву.

Согласна? Тогда в путь, вместе с весёлой песней!

ПЕСНЯ «Приглашение на прогулку», муз Никоновой.

Кикимора:

Какая замечательная песня! И так- буква. (Показывает букву «Д»)

(На экране слайд- Дворцовая площадь)

Дети: Дворцовая площадь.

Ведущая: Да, верно! Мы начали экскурсию от нашего детского сада, и вот- мы на главной площади нашего города.

Дети:

1 ребенок: Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая

Площадь наша главная,

По имени Дворцовая.

2 ребенок: Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты.

Ведущая:

- Давайте, ребята, и мы покажем свое выступление.

Детский оркестр «Музыкальный момент» муз. Шуберта

Кикимора:

- А теперь….(Показывает букву «А»)

/На экране появляется слайд Адмиралтейства/ Дети отгадывают.

Дети:

В Адмиралтействе рождался наш флот.

Русской державы надежный оплот;

Был юнгою город, матросом он стал,

Теперь он властитель морей – адмирал!

Ведущая:

- Наш город – морская столица России. По реке Неве новые российские корабли выходили в Балтийское море и дальше плыли по всему свету! И, конечно, все мальчики мечтают стать моряками.

Дети:

С широкими плечами,

Отважны и сильны,

По Невскому шагают

Красавцы - моряки.

Им не страшны ни ливень,

Ни ветер ледяной.

И мы шагаем с ними

По Большой Морской.

«Танец моряков»

Кикимора:

- Подумаешь! Река! Море! Корабли! С лягушками интереснее! Правда, ребята? Тогда вот на эту букву вы ничего не назовете. (Показывает букву «М»).

Ведущая:

-И на эту букву у нас в городе множество достопримечательностей. Вот – смотри! (Слайд- «Медный всадник»)

Дети:

1. Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь тянет удила.

2. На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это память в честь Петра

Много сделал он добра.

3. Скачет воин в будни, в праздник,

Он зовется «Медный всадник».

«Медный всадник» на коне,

Его создал Фальконе.

Ведущая:

- Позади памятника величаво несет свои купола Исаакиевский собор, впереди – Нева, замечательные мосты., /Слайды на экране/

Сценка «Кораблик и Дворцовый мост»

Плыл кораблик по волнам –

Нынче – здесь, а завтра – там.

Задавал он всем вопрос:

- Ты дощечка или мост?

Мост Дворцовый разводной

Тут качает головой:

- Я среди мостов – король,

Говори скорей пароль!

Мостик милый, не сердись,

Поскорее разводись,

Я везу ребятам грузы:

Ананасы и арбузы.

Кикимора:

- А я знаю игру «Мосты повисли над водами».

(Дети гуляют по комнате под музыку, с окончанием музыки надо встать парами, соединив руки «мостиком»).

Ведущая:

- Вот такой он наш любимый Санкт – Петербург! Очень часто в нашем городе дует сильный ветер с Балтийского моря, нагоняет облака, идет дождь! Но мы все равно любим наш город и гордимся им!

«ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Кикимора: Ну, дождика я не боюсь, я обожаю сырость! А вот буква ещё одна! Ну,уж точно не знакомая (Показывает букву «Л») /Слайд на экране/

1. Прекрасен старый Летний сад.

Красив узор его оград.

Здесь растут дубы и клёны,

Из травы ковёр зелёный.

2. А вдоль аллей тенистых

Античных статуй ряд.

Они в одеждах мраморных

Под липами стоят.

3. Им белой ночью спать совсем не хочется.

Плывёт над городом сирени аромат

Пусть нимфы в нежном вальсе кружатся

И вспомнит юность старый Летний сад.

Танец «Статуи» муз. Медковой.

Кикимора:

-Ой-ой, действительно необыкновенный город! И вы меня почти убедили в этом! Но вот вам еще одно испытание! Справитесь-так и быть живите в своем прекрасном и особенном Санкт- Петербурге, а не то будет кругом болото, топи и лягушки!

Игра «Продолжи название» (Кикимора передаёт мяч ребёнку и говорит слово, ребёнок отвечает, возвращая мяч обратно)

Дворцовая … (площадь)

Медный … (всадник)

Невский … (проспект)

Летний … (сад)

Заячий … (остров)

Ростральные … (колонны)

Петропавловская … (крепость)

Санкт - … (Петербург) и т. п.

Кикимора:

- Молодцы! Вы действительно хорошо знаете свой город!

Ведущая:

- Значит, тебе понравился наш город?

Кикимора:

- Да, понравился. Вы убедили меня, не хочу, чтобы топи и болота были! Хочу, чтоб город ваш процветал! Рос, как и вы, вместе с вами! Можно, я останусь, а вы мне еще много интересного про ваш город расскажете! Вы же вон, сколько знаете! (ответы детей)

Ведущая:

- Хорошо! Оставайся!

Кикимора:

- Мне понравилось играть, хочу вам загадку загадать. (Загадка про льва).

Ведущая:

- А в нашем городе очень много живет львов. Правда, ребята? Вот,посмотри. /Слайд на экране/

Дети:

Гуляя в центре города,

Пройдитесь вдоль Невы:

Стоят вдвоём на набережной

Каменные львы.

Они хранят наш город

От наводнений, бед…

Погладьте их за это!

Плохого в этом нет.

Ведущая:

- Давайте поиграем с вами!

ИГРА «Каменный лев»

(Дети, взявшись за руки, идут по кругу, «львы» в центре круга на стульчиках)

Львы из камня любят спать.

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

(Дети на цыпочках подходят ко львам, грозят пальцем)

Как пройдёт сто пятьдесят,

Переловят всех ребят!

(Дети убегают на места; «Львы» ловят убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»).

Кикимора:

- Ой, как мне у вас нравится! Я все больше и больше люблю этот город!

Вы такие молодцы! Замечательно справились с моими заданиями – значит, можете на болоте у меня жить!

Ведущая: Нет, уважаемая Кикимора мы останемся жить в своём любимом городе. Мы побывали на экскурсии по нашему замечательному городу и теперь возвращаемся в наш детский сад на улицу Вавиловых.

Кикимора: Ну, а мне тоже пора на болото возвращаться (Поздравляет с праздником и уходит).

Ведущая:

В этом году мы провожаем в школу наших воспитанников-… Уже совсем скоро они станут первоклассниками. Давайте поприветствуем их! (Выходят дети)

1 Сегодня нас с трудом узнали

Все гости, что собрались в зале.

В последний раз пришли сюда.

Запомните нас навсегда!

2. Мы в детский сад ходили

В просторный, светлый дом,

Где каждый уголок

Нам дорог и знаком!

3. Нам радостно здесь было

Играть и заниматься

Немножко грустно стало,

Пришла пора прощаться!

4. Нас школа ожидает,

Букварь и первый класс,

Но мы вам обещаем,

Что не забудем вас!

5. Скорей хотели подрасти,

И детский сад оставить…

Чтоб в школу побыстрей пойти,

Взрослей себя представить.

6. Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в первый класс.

Хоть и грустно расставанье,

Не волнуйся, ты, за нас.

7. На прощанье мы для сада,

Песню весело споем.

Никогда, нигде, ребята,

Не забудем мы о нем.

Песня «Мы теперь ученики»

Советы первоклассникам:

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай!

4. Не дразни, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

5. Я от тебя, дружок, не скрою,

Учёба не всегда легка,

Но ты не трусь, держись героем

При звуках школьного звонка!

Ведущий. Все игры сыграны, все песни спеты.

Окончен праздник, в добрый путь, друзья,

Удачи в школе, смелости, терпенья

Желает вам детсадовцев семья.

Пусть тесен не будет наш маленький зал,

Пусть танцем прощальным закончится бал!

Танец «Прощайте игрушки»

Подарки первоклассникам.

Выпускники:

1. Мы вырастем скоро

Мы будем учиться

Научимся верить,

Творить и мечтать.

2. Ведь мало ещё

В Петербурге родиться.

Нам надо с тобой

Петербуржцами стать!

3. Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живем.

И он растет, и мы растем!

4. Ты красив в любое время года:

Грустной осенью, студеною порой.

И в жару, и даже в непогоду,

Мы любим тебя, наш город над Невой!

Звучит песня «Маэстро Петербург», дети танцуют.

Праздник закончен.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«День Победы». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «День Победы» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Задачи: - пополнить знания детей о Великой Отечественной войне;.

«Мамин день» — сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку Вед. : «Мама»-какое красивое слово, лучше его в мире нет. Скажешь «мама»- в душе засияет ласковый, нежный свет.

НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга» Конспект занятия по патриотическому воспитанию Используются современные технологии: Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды.

«День Победы». Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цели: Расширять представления детей об истории родной страны. Задачи: Способствовать обогащению музыкальных впечатлений детей, вызывать.

Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга Ход открытого мероприятия 1)Организационный момент. Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга. Воспитатель. Ребята, к нам сегодня.

Сценарий детского праздника для старшего дошкольного возраста — «День Ангела» Сценарий детского праздника для старшего дошкольного возраста - «День Ангела» Действующие лица: Ведущий №1 Ведущий №2 Ангел №1 Ангел №2.

Сценарий праздника «День матери» для детей старшего дошкольного возраста сценарий праздника «День матери» в старшей и подготовительной группе Добрый день, дорогие гости! Мы сегодня собрались на торжество, посвященное.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» для старшего дошкольного возраста Под марш дети заходят в зал и садятся на места. Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День защитника Отечества, праздник.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День рождения с Белоснежкой» с использованием ИКТ Вход детей в зал. Ведущая: Отчего в саду веселье? Праздник здесь какой у нас? День рожденья, день рожденья отмечаем мы сейчас! А чей сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2016 в 13:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День рождения Санкт-Петербурга» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Стурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД