Татьяна Боева
НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста «Гордость Санкт Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию
Используются современные технологии:
Игровые технологии: ролевые, деловые и другие виды обучающих игр.
Здоровьесберегающие.
Технология: решение изобретательских задач, исследование в обучении
Тема: «Гордость Санкт Петербурга»
Цель. Закреплять и углублять знания детей о родном городе, закрепить в памяти основные символы города Санкт-Петербурга.
Задачи.
Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) с детьми старшего возраста „Гордость Санкт Петербурга“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях. Активизация словарного запаса детей.
Развивающая. Развитие связной речи. Развитие зрительного восприятия и мышления.
Воспитательная. Воспитывать бережное, заботливое отношение к городу. Способствовать формированию этике поведения петербуржца. Воспитывать патриотизм.
Предварительная работа. Видеозапись про Санкт-Петербург, беседы, чтение литературы.
Материал и оборудование. Презентация
Ход занятия.
Слайд
Давным-давно на месте нашего города были леса и болота. Строить город было трудно, но царь Петр решил,что здесь будет новая столица – город порт. Постепенно Петербург стал самый красивый город мира.
Дети читаю стихотворение про Санкт – Петербург
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
Ребята, а чего начали строить наш город? Ответы детей.
Слайд
Строительство города началось с крепости. Ребята, а почему начали строить с крепости?
Правильно. Потому что новый город нужно было защищать.
Тогда шла война со Швецией. Крепость заложили в день святых Пера и Павла 27 мая 1703 года.
Теперь этот день считается день рождение Петербурга. В крепости честь святых построили собор.
Кто может вспомнить, как называется собор?
Петропавловской.
А город царь Петр назвал в честь своего небесного покровителя – апостола Петра.
Сейчас там расположен музей, а чтобы попасть в крепость надо пройти через Ионновский деревянный мостик, Ионновские ворота на арке,которой помещен гербовый двуглавый орел из свинца.
Игра Лабиринт. (распечатан на каждого ребенка)
Сейчас собор Петропавловской крепости – усыпальница всех Российских императоров.
Все они покоятся под одинаковыми саркофагами из белого мрамора. Только под могилами Александра 2 и его жены Марии Александровны стоят саркофагами из цветной уральской родонита. Там очень красиво.
У собора есть колокольня –высокая башня со шпилем. На башне тикают часы.
Слайд.
Ребята, а как называются эти часы
– куранты.
А под курантами есть ярусы.
Давайте их посчитаем. Сколько их-3 .
А наверху шпиля, что есть?
Ответ детей. Летящий ангел с крестом. Правильно.
Слайд.
А на против Петропавловской крепости через Неву реку, наш город украшает роскошный дворец.
Ребята как он называется, кто может вспомнить?
Слайд.
Правильно. Зимний дворец или Эрмитаж.
Рассказ воспитателя.
Он раньше принадлежал императорам царским приближенным, богатым и знатным горожанам. А сейчас в Зимнем дворце – бывшей резиденции русских царей размещается коллекции музея Эрмитажа. Он один из крупнейших музея мира. Тут собраны многочисленные произведения, искусства, памятники мировой культуры.
Слайд
А,сейчас перед тобой главная народная площадь Санкт – Петербурга.
А называется она? Дворцовая площадь.
Слайд. С лева здание Главного штаба. Там раньше заседали Адмиралы.
В центре здания есть Триумфальная арка, она посвящена победе России в Отечественной войне 1812г. Венчает арку шестерка коней, впряженных в боевую колесницу с крылатой богиней Победы Войны по бокам колесницы сдерживают стремительный порыв коней.
Слайд
А по середине находится Александровская колонна, установлена в память о победе России над войсками Наполеона. На вершине колонны находится ангел.
Слайд
Сейчас на этой площади проходят большие--- ребята что?
Праздники, гулянья, концерты.
Слайд.
Воспитатель предлагает отгадать ребус.
Ребус в КАЖДОЙ КАРТИНКЕ ОПРЕДЕЛИТЬ ПЕРВЫЙ ЗВУК И РАЗГАДАТЬ СЛОВО.
МОРКОВЬ ОГУРЕЦ СВЕКЛА ТЫКВА
Петербург – город на островах. Чтобы перебраться с отрова на остров люди плавали на лодках, потом стали строить мосты. В нашем городе очень много мостов и все они очень красивые и разные.
Построены они из камня, металла из бетона.
В черте города все мосты разводные. А как вы думаете, почему мосты по ночам разводятся? Ответы детей.
Слайд.
Не далеко от Дворцовой площади находится Адмиралтейство- судостроительная верфь. Чтобы победить в войне России нужно было много кораблей- целый флот. В строительстве принимал участие сам царь Петр1. В честь него есть памятник царю плотнику.
Слайд.
У Адмиралтейства красивый золотой шпиль. На самом верху этого шпиля есть кораблик. Это еще символ нашего города.
Слайд.
Какие вы еще знаете символы? Ответы. Герб и флаг.
Кто,может правильно, из всех символов выбрать правильный герб и флаг Санкт- Петербурга. Дети выбирают.
Какие два якоря там изображены? Ответы. Морской и речной.
Это говори о том, что Петербург морской и речной порт.
А еще есть царский скипетр- символ того, что Петербург – императорская столица.
А еще в Петербурге много рек и каналов, которые делят его на большие и малые острова.
Петроградский остров
Безымянный остров
И самый большой Васильевский остров.
Слайд.
Ребята, а вы знаете,чем отличаются реки от каналов? Ответы детей.
Правильно, реки созданы природой, а каналы людьми. Слайд.
Васильевский остров делит Неву на два рукава Малую и Большую Неву.
Слайд.
Влево от стрелки уходит набережная Большой Невы. Желтое здание напротив Дворцового моста – Зоологический музей рядом Кунсткамера.
Левее строгое здание с колоннами -Академия наук. Раньше здесь был, торговый порт и пристаням малой Невы причаливало много кораблей и купцы заключали сделки. В порту можно было много чего купить.
Слайд.
Ближе к берегу – две колонны, украшенные носами кораблей
слайд.
Кто может вспомнить, как они называются? Ответы детей. Ростральными.
В прошлом они служили маяками, указывали путь к причалам.
Воспитатель предлагает построить оригами – кораблики
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
О чем хотели бы еще узнать?
Какие задания вам понравились?
Какие были сложные задания?