Майя Евсюкова
Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга
▼ Скачать + Заказать документы
Ход открытого мероприятия
1)Организационный момент.
Дети входят в зал по мелодию гимна Санкт-Петербурга.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть на вас, на то, как мы с вам играем, послушать что мы знаем.
2)Чтение стихов о городе
Воспитатель. Какой праздник 27 мая будет отмечать наш город?
Дети. День рождения Санкт-Петербурга.
Воспитатель. Прежде всего, давайте вспомним, когда и кем был основан наш город. Прочитайте наши стихи-напоминалочки.
Матвей:
Публикация «Открытое занятие, посвящённое Дню рождения Санкт-Петербурга» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
В одна тысяча семьсот третьем
Петербург основан Петей,
И не Петей, а Петром,
Алексеичем притом!
Наташа:
На берегу пустынных волн
Стоял он дум великих полон
И вдаль глядел. И думал он
Здесь будет город заложён!
Воспитатель. Правильно ребята, наш город был основан в 1703году царём Петром Алексеевичем – царём Петром I. Я знаю, что некоторые из вас выучили стихотворения о нашем городе. Расскажите нам их, пожалуйста.
Кристина: Наш город Балтикою пахнущей
Стоит на Невском берегу.
Как хлебосольный дом, распахнутый
Стоит, не отданный врагу.
Саша: Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт и мы растём.
Воспитатель. Молдцы ребята! Спасибо за стихи. Присаживайтесь на стульчики.
3) Основная часть (беседа) .
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу.
Дети соглашаются.
Воспитатель. А на чём можно путешествовать по городу?
Ответы детей. На велосипеде, на автмобиле, на самолёте, на кораблике.
Воспитатель. Правильно, все эти виды транспорта можно использовать для путешествия.
Я предлагаю вам отправиться в путь на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами нашего города.
Воспитатель. Что такое речной трамвайчик?
Дети. Это маленько судно с пассажирами.
Воспитатель. Речной трамвайчик- это не большое судно, на котором для пассажиров проводятся экскурсии по рекам и каналам нашего города. Только для речного трамвайчика нужно приобрести билеты. Мы с вами сможем их получить, выполняя задания на знание чудес и достопримечательностей Санкт-Петербурга. Соласны?
Дети. Да!
Воспитатель. Ну что ж приступим. Bот первый билет. Для того, что бы его получить нам надо поучавствовать в небольшой викторине.
Цель викторины: Активизировать умение детей находить ответ,вспоминать с опорой на картинки.
Викторина «Вспоминай-ка».
1) На каком острове начиналось строительство нашего города? (Заячий)
2) Как называется первая постройка на этом острове? (Петропавловская крепость)
3) Как называется главная река нашего города? (Нева)
4) Главный проспект нашего города? (Невский проспект)
5) Как называется здание, на шпиле которого находится позолоченный кораблик-символ нашего города? (Адмиралтейство)
6) Как называется крейсер, который стоит на Неве? (Аврора)
7) Какой собор является является лучшим укранением Невского проспекта? (Казанский собор.) Воспитатель просит найти две одинаковые картинки из всех закрытых
8) Показать картинку храма Воскресения Христова. Как по-другому называют этот храм? («Спас на Крови»). Воспитатель просит найти найти две одинаковые картинки из всех закрытых
9) Как называются колонны, возведённые на площади перед зданием Биржи (Ростральные колонны
Воспитатель. Правильно,ребята очень много в нашем городе чудес, что делает его непохожим ни на один город мира. Первый билетик мы получили. Для того, чтобы получить следующий билетик нам нужно сыграть в игру «Третий лишний». В этой игре два слова связаны между собой, а третье лишнее. Нужно найти лишнее слово и объяснить,почему.
Игра «Третий лишний».
Цель игры: научить дете группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы не отвечающие тем или иным требованиям.
Санкт-Петербург-Нева-Москва
Мост-решётка-шпиль
Летний сад-статуя-мост
Улица-проспект-река
Грифон-сфинкс-улица
Ангел-Петропаловская крепость-цирк
Фонтанка-Мойка-Дворцовая площадь.
Воспитатель. Молодцы, ребята, задание было сложное, но вы справились и получили второй билетик. Для получения третьего билетика нам нужно разобраться с зашифрованными изображениями. Я сделаю вам подсказку: На этих картинках изображены названия рек нашего города. Их 80,но мы отгадаем некоторые из них.
Ребята отгадывают «шифровки». Воспитатель хвалит детей. Вы получили третий билетик.
Воспитатель. Наверное, вы устали немножко. Давайте разомнёмся. Для получения следующего билетика нам нужно выполнить упражнение «Мост нагнулся над рекой».
Упражнение «Мост нагнулся над рекой»
Цель физкульт минутки: удержать умственную работоспособность, обеспечить кратковременный активный отдых детей во время образовательной деятельности, способствовать физическому и речевому развитию в целом.
Мост нагнулся над рекой Дети нагибаются,доставая кончиками пальцев до пола
Над водою ровной: Разводят руки согнутые в локтях от груди в разные стороны,
Показывая ровную воду
«Ах,красивый я какой, Маршируют на месте
Ах, какой огромный!» Разводят руки над головой,показывая большой мост.
Воспитатель. Молодцы! Вот у нас появился ещё один четвёртый билетик появился.
Игра «Разрезные картинки»
Цель игры: умение из частей составлять целое, развитие мелкой моторики, логического мышления.
Разделить детей, стоящих в шеренге на две команды: «Санкт» и «Петербург»
Ход игры: Ребята на столах собирают заранее приготовленные разрезные картинки с изображением сказочных жителей города: сфинкса и грифонов.
Воспитатель. Хвалит детей и даёт пятый билетик.
Воспитатель. Для получения следующего билетика нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.
Площадь эта главная, На площади Дворцовой стоит он много лет….
Площадь эта славная. Все им восхищаются здесь равнодушных нет
Побывать на ней все рады: Из разных стран художники картины привезли,
Тут проводятся парады; Чтоб их полотна дивные увидеть все могли.
Проходят демонстранты Раньше был он для царей,а тепеь он стал музей.
Играют оркестранты Это наш, это ваш
Хотя она и старая, но выглядит как новая, Петербургский…. (Эрмитаж)
Площадь наша главная
По имени …. (Дворцовая)
Памятник из бронзы: Он красивый,молодой.
Честь царю, хвала! Это-память честь Петра,
Мчится, словно ветер конь, Много сделал он добра.
Тянет удила. Скачет воин в будни,праздник На коне сидит герой, А зовётся …. («Медный всадник»)
Воспитатель. Хвалит детей после отгадывания загадок и даёт шестой билетик.
Воспитатель предлагает детям следующее задание «Найди ошибку»
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель игры: развивать зрительное восприятие,внимание расширять словарный запас по теме, развивать связную речь.
Ход игры: Воспитатель показывает с контурными (силуэтными) изображениями памятника «Медный всадник». Дети должны найти и назвать ошибку, и объяснить, как они догадались.
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и даёт седьмой билетик.
«Художники».
Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами на морском камушке любой вид города, развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитатель. На берегу Невы можно найти разные камушки,мы сейчас пройдём по ним. (Дети идут по морским камням, подходят к столу, где лежат два вида камней (гранита и морские камни какмни). Сравнивают их, находят отличия.
Воспитатель. Где можно найти камни гранита?
Дети. (во дворе,на площадке и т д)
Что сделано из гранита в нашем городе?
Дети. (памятники,колонны,набережные рек и каналов).
Воспитатель. Где можно найти морские камни?
Дети. У моря
Задание. Выберите и нарисуйте на морскм камне реку любую достопремичательность нашего города или другую достопримечательность нашего города.
Пальчиковая гимнастика.
Как красиво кругом последовательно соединять пальцы правой руки
В моём городе родном последовательно соединять пальцы правой левой
Здесь каналы и мосты, загибать последовательно пальцы правой руки
Памятники и сады загибать последовательно пальцы левой руки
И музеи, и дворцы Сжимать и разжимать кулаки обеих рук
Небывалой красоты. Хлопки в ладоши
Воспитатель хвалит детей и даёт восьмой билетик. Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
Приглашаю всех в путешествие. Дети занимают места в импровизированнм речнoм трамвайчике (стульчике).
ИТОГ. Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним,чем мы с вами сегодня занимались?
Ответы детей:Разгадывали загадки,читали стихи,рисовали на камне, играли в игры.
Воспитатель. А теперь, чтобы вы не забыли о нашем путешествии давайте просмотрим маленький видеофильм.
Воспитатель. Молодцы, ребята. ВЫ поняли главное – мы живём в замечательном городе. Любите и гордитесь своим Петербургом. На память я хочу вам раздать календарики. А сейчас запустим салют из конфети в честь дня рождения нашего города!
Использованные источники.
1)Н. А. Гурьева «Детям о рекаах и мостах С. Пб».
2)М. Борисова стихотворение «Наш город»,фрагмент стихотворений о Петербурге.
3) Н. Полякова фрагмент стихотворения «Наша Нева».
4)З. А. Серова: «Петербургский задачник для малышей» .