Светлана Крутова
Сценарий праздника 8 Марта для старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник 8 марта
(старшая и подготовительная группы)
Музыкальный руководитель
Крутова Светлана Сергеевна
Звучит фонограмма
Дети входят в зал, останавливаются у центральной стены полукругом.
Ведущий: Здравствуйте наши уважаемые гости!
В этот чудесный праздничный день мы хотим сказать вам, дорогие женщины, много добрых, теплых, ласковых слов… И помогут нам в этом музыка и поэзия.
1-ый ребенок Запахло мартом и весною,
Но все же держится зима…
Число восьмое, – не простое:
Приходит праздник к нам в дома!
2-ой ребенок Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна –
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
«Это мамочка моя».
3-ий ребенок В слове «мама» – солнца свет!
Лучше слова в мире нет!
Кто роднее, чем она?
У неё в глазах весна.
4-ый ребенок На земле добрее всех,
Дарит сказки, дарит смех.
Из-за нас порой грустит,
Пожалеет и простит.
Льется песенка ручьём –
Мы о мамочке поём.
Исполняется «Мамина песенка» Дети садятся на места.
Ведущий: Вот видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети.
Вы такие красивые и добрые, заботливые и чуткие!
Не зря говорится: «Устами младенца глаголет истина»…
Сегодня мы хотим пригласить вас на праздничную игру «Устами младенца». Вы готовы принять наше приглашение?
Родители соглашаются.
Ведущий: Замечательно! Значит, начинаем! А победителей ждет вознаграждение … Итак, внимание! Первый тур – «Объяснялки»!
Звучит музыкальная заставка к теле-игре «Устами младенца».
Ведущий: Накануне праздника дети рисовали портреты мам и составляли о них рассказы. Сейчас мамы должны узнать себя по портрету и рассказу.
Ведущий зачитывает рассказы, держа в руках портрет той мамы, о которой идет речь. Мама узнает себя, ребенок дарит ей портрет.
Ведущий: Хорошо мамы справились с заданием, пора наградить их музыкальным подарком.
Дети исполняют частушки.
1 Женский праздник – вот причина,
Почему мы здесь поём.
Разрешите нам, мужчинам,
Вас поздравить с этим днём.
2 Я девчонка боевая,
Боевая, ну так что ж!
Моя мама боевая,
Ну а я тогда в кого ж?
3 В небе звезды засияли,
А потом погасли.
Моя милая пока
Ходит только в ясли.
4 Ой, спасибо тебе, мама,
Что такую родила!
Озорную, боевую
И Катюшей назвала!
5 Говорят, что мы задиры.
Вы не верьте никогда.
В нашей группе командиры
Были девочки всегда.
6 Я девчонка боевая,
Я нигде не пропаду!
С самолета упаду -
Отряхнуся и пойду!
7 Говорит сестра Алёше:
«Ты зачем надел галоши?
Ведь ни дома, ни в саду
Грязи нет».– «А я найду» (садятся на места).
Ведущий: Ребята, а как вы помогаете своим мамам?
Дети кратко высказываются о том, как и в чем они помогают мамам.
Ведущий: А теперь переходим ко 2 туру. Нас ждут «Загадалки».
Мамы загадывают детям загадки.
Звучит музыкальная заставка. Мамы выходят на середину зала.
Ведущий: Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет…
Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
1-я мама Наши руки были в мыле,
Мы игрушки сами мыли.
И посуду мыли сами –
Помогали нашей (маме)
2-я мама Ко дню рожденья Кати
Мама сшила (платье).
3-я мама На каток ушла с утра
Моя старшая (сестра).
4-я мама Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Розы, астры среди травушки
Пусть растут для нашей (бабушки).
5-я мама Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя (семья).
Ведущий: Молодцы, ребята! Спасибо вам, мамы, за интересные загадки! А давайте мы ещё испытаем наших детей, – сумеют ли они узнать свою маму по голосу?
Дети встают во внутренний круг. Выходят остальные мамы, встают во внешний круг, берутся за руки. Дети идут по кругу вправо, взрослые – влево. По окончании музыки дети закрывают глаза. Ведущий делает указательный жест одной из мам, которая должна произнести: «Сынок» или «Доченька».
Ведущий: Ну что же, наши дети тоже заслужили подарок!
Музыкальный номер от родителей.
Ведущий: А сейчас третий – последний тур, который называется «Обгонялки». Это испытание для всех: и для взрослых, и для детей.
Звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Кто угадает быстрее и больше слов, значение которых я буду объяснять, – получит главный приз. Команда детей соревнуется с командой взрослых…Готовы? Итак, о чём идет речь?
1) Бывает 1 раз в году. Все его любят и ждут. В этот день «виновнику» торжества дарят подарки. (День рожденья).
2) Это когда все вместе: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка. (Семья).
3) Самый родной человек для всех людей на земле. (Мама).
4) Место, где вся семья бывает вместе. (Дом/квартира).
5) Они пекут самые вкусные пирожки, вяжут носки и варежки, рассказывают сказки, поют народные песни. (Бабушки)
Ведущий: Конечно же, бабушки. Сколько тепла и заботы отдают они своим любимым внучатам. Дорогие бабушки, и для вас ребята приготовили поздравление.
Ребенок Ходит наша бабушка, палочкой стуча,
Говорю я бабушке: «Вызови врача,
От его лекарства станешь ты здорова,
Будет чуть-чуть горько, что же тут такого.
Ты потерпишь чуточку, а уедет врач,
Мы с тобою, бабушка, поиграем в мяч.
Будем бегать, бабушка, прыгать высоко,
Видишь, как я прыгаю, это так легко».
Улыбнулась бабушка: «Что мне доктора,
Я не заболела, просто я стара,
Просто очень старая, волосы седые,
Где-то потеряла я годы молодые.
Где-то за огромными, за лесами темными,
За горой высокой, за рекой глубокой.
Как туда добраться, людям неизвестно».
Говорю я бабушке: «Вспомни это место!
Я туда поеду, поплыву, пойду,
Годы молодые я твои найду!
Выходят дети. Поют песню «Бабушки» (с ДМИ).Садятся на места.
Ведущий: А теперь пора подвести итоги нашей праздничной игры и объявить победителей. Итак, третий тур был решающим. Я внимательно следила за участниками обеих команд и считаю, что главный приз выиграла команда…детей!
Дети: Ура!
Ведущий: Вас не просто поздравляю,
А путевку вам вручаю:
По морю Чёрному круиз, –
Неожиданный сюрприз?
Вас пароход огромный ждет, (показывает рукой)
И вместе с мамами вперед.
Вы поплывете по волнам,
Сегодня – здесь, а завтра – там!
Мальчик-
матрос:
(выходит) Ой, нет времени стоять, –
Скоро будем отплывать.
Без матросов – никуда,
Эй, матросы, – все сюда!
«Матросский танец»
Ведущий Пароход готов отплыть,
Дает гудок через минуту.
Чтобы мам не позабыть,
За ручку маму – и в каюту.
Дети усаживаются рядом с мамами на «пароходе».
Ребенок: Хорошо рука к руке плыть по морю, по реке,
А с веселой звонкой песней плыть намного интересней.
Песня «Взрослые и дети» (1 и 2 куплеты).
В это время открыть занавес (с пальмами) у центральной стены.
Появляются пираты. Они «плывут» на спасательных кругах, поют.
1-ый пират: Эй, на пароходе, руки вверх!
Мы – веселые ребята –
Называемся – пираты (смеются).
2-ой пират: А вы кто такие?
И куда путь держите?
Ведущий: Мы плывем в круиз по Черному морю (показывает путевку).
1-ый пират: Ха-ха-ха! Дайте-ка сюда вашу путевку!
(Обращается ко второму пирату.) Ты хочешь в круиз по Черному морю?
2-ой пират: Спрашиваешь!
1-ый пират: И я хочу! Была путёвочка ваша – стала наша! Теперь мы поплывем в круиз по Черному морю.
2-ой пират: А с ними что делать будем?
1-ый пират: Что, что? Надо придумать… Слушай, эти дети едут с мамами. А мама – это такой человек, который умеет делать все: и стирать, и мыть, и шить, и варить, и вкусно кормить!
2-ой пират: Так! Мам мы забираем с собой, теперь пусть нас кормят! Мы и каши любим, и молоко пьем, не то, что некоторые…
А этих куда? (показывает на детей).
1-ый пират: А детишечек мы высадим на необитаемый остров… Пусть без мам попробуют пожить, а то ишь, – все за них мамочки делают… А мы. Эх, заживем!
2-ой пират: Эй, которые здесь мамы? Мы ваши новые детки! Теперь вы будете нас кормить, нянчить, воспитывать. Теперь вы с нами поплывете. (Заходят на корабль).
1-ый пират: (Берет подзорную трубу).
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой.
Слева – море, справа – море,
Волны пляшут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли.
2-ой пират: Ну-ка, детки, быстро за борт!
Вас ждет чудесный остров! Пошли, пошли!
Аттракцион «Доплыви до острова».
Пираты: Чао, детки! Мы уплыли!
Пираты уходят (в дверь рядом с кораблем, напевая песню. Дети стоят у центральной стены.
1мальчик: Что же теперь делать нам?
Как же в море мы без мам?
1девочка: Ой, ребята, где мы?
2мальчик:
Похоже, мы действительно попали на необитаемый остров.
2девочка: Ой, мне страшно!
3мальчик: (Пытается позвонить по сотовому телефону).
В мой телефон попала вода. Связи совсем нет.
Девочки «плачут», (кулачками трут глаза).
4 мальчик: Девочки, не плачьте! Наши родители справятся с пиратами. И обязательно вернутся за нами. Мальчики, нужно срочно развеселить наших девочек, ведь у них тоже сегодня праздник.
5 мальчик: Девочек развеселим, коль на танец пригласим!
Парный танец. После танца садятся на места.
Входят Чунга и Чанга, танцуют.
Ведущий: А это кто? Вот так необитаемый остров. Надо познакомиться с ними…Э-эй, вы кто?. Боятся… Может, они не понимают? Может, на каком-нибудь другом языке говорят? Do you speek English?
Чунга: Да мы и по-русски понимаем – нас туристы научили …Я – Чунга …
Чанга А я – Чанга…Мы – местные жители, – веселые девчонки, хоть и дикие…А вы как попали на наш остров?
Ведущий: Ребята вместе с родителями плыли на корабле… Но корабль неожиданно захватили пираты: детей они высадили на этом острове, а их родителей забрали с собой. А без мам и пап детям знаешь как плохо?
Чунга: Ма-мы… А кто такие ма-мы?
Ведущий: Вы не знаете?. Как бы вам это объяснить?
Чунга: Ма-мы…Они – такие? (Встает в смешную позу).
Ведущий: Ну что ты, Чунга?. Девочки, давайте покажем, какие у нас мамы…
Ставятся 2 столика. На каждом: шляпа, бусы, зеркало, сумочка, парик, боа или шарфик, перчатки.
Участвуют 2 девочки: нужно все одеть, посмотреться в зеркало, положить его в сумочку, элегантно пройтись до центральной стены и обратно (с сумочкой через плечо).
Ведущий даёт оценку участницам, например: «…Само очарование…»
Чанга: Понятно! Мамы – красивые. А па-пы, они какие? – Такие? (Показывает смешную гримасу).
Ведущий: Сейчас мальчики покажут вам, какие у них папы.
На двух столиках: галстуки, пиджаки, шляпы, усы, зеркала, барсетки или дипломаты, газеты, очки. Поставить два стула.
Двум мальчикам нужно одеться, посмотреть на усы в зеркало (не криво ли они нацеплены, пригладить их). Взять барсетку или дипломат, важно пройтись до центральной стены и обратно, сесть на стул (нога на ногу, барсетку положить на столик, взять газету и читать.
Ведущий дает оценку, например: «…Коля – просто вылитый папа…».
Вдруг у мальчика звонит телефон. Он выбегает на середину зала.
Мальчик: Ребята, мне мама звонит! Алло! Мамочка. Хорошо. Ждем.
Ребята, пираты не выдержали перевоспитания и сбежали с корабля. Наши родители за нами скоро приедут!
Дети: Ура!
Мальчик: Я так в Россию, домой хочу,
Я так давно не видел маму!
Ведущий: Чунга, Чанга, хотите, мы споем вам песню о нашей Родине, – о России?
Чунга: Конечно, хотим!
Чанга Мы очень любим песни!
Песня «Моя Россия».
Чунга: Спасибо за такую хорошую песню. Вы нам так понравились, и мы хотим вам что-то подарить!
(Приносят поднос с фруктами: бананами, киви и т. д.)
Дети: Спасибо!
Чанга: Ой, смотрите, – корабль! Это, наверно, за вами мамы и папы приехали…
Желаем вам больше никогда не расставаться. До свиданья!
Дети: До свиданья!
Чунга и Чанга уходят. Дети машут им вслед, идут на «пароход», обнимают родителей, садятся рядом.
Ведущий: Наконец-то вы встретились.
Ну что же, возвращаемся домой?
Песня «Взрослые и дети» (3 куплет). Занавес убирается.
Ведущий: Вот мы и вернулись!
8 Марта, мы отметили,
И как праздник прошёл, не заметили…
А сейчас ещё один сюрприз.
Звучит музыка. Дети дарят мамам праздничные поделки.
Ведущий: А теперь, ребята, приглашайте всех гостей в группу – за праздничный стол.
Под музыку все покидают зал.
Персонажи (костюмы):
Пираты (двое взрослых)
Матросы
Чунга и Чанга (девочки)
Ведущий
Бутафория и реквизит:
Корабль (нос, штурвал, якорь, круг, подзорная труба).
2 столика с женскими и мужскими аксессуарами (см. в тексте)
2 плавательных круга с привязанными веревками (по 4 метра)
Занавес с пальмами
Путевка на Черное море
Поднос с фруктами
Сотовый телефон
Портреты мам (рисунки детей)
Праздничные поделки
Тексты рассказов детей о мамах
Текст песни «Мы желаем счастья вам» для родителей (10 экз.)