Получи документы

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел» (6 фото)

Ольга Кудрявцева
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №99 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Сценарий районного мероприятия «Мотивы русских ремесел»

(Совместная деятельность для детей старшей и подготовительной групп)

Соавторы:

Воспитатель: Кудрявцева Ольга Петровна

Музыкальный руководитель– Смирнова Екатерина Николаевна

МОТИВЫ РУССКИХ РЕМЕСЕЛ

Публикация «Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп „Мотивы русских ремесел“» размещена в разделах

(Совместная деятельность для детей старшей и подготовительной группы)

Задачи:

Образовательные:

Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, хохломском.

Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства, русской народной музыки и русского фольклора.

Развивающие:

Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театральные действия, способствовать развитию музыкально - эстетического вкуса

Воспитательные:

Продолжать воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Воспитывать чувство гордости за Россию, за русский народ, богатый старинными обычаями.

Прививать любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.

В мероприятии используется игровой элемент «Горница в русской избе».

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел»

НАЧАЛО ПРАЗДНИКА

Стена оформлена в русском стиле.

На стене городецкие панно, вышивка, расписные доски, дымковская игрушка, народные музыкальные инструменты (балалайка, дудки, народные игрушки для забавы). Здесь же стол расписной хохломской, а на нем самовар, связка баранок, посуда и пряники.

Сидит хозяйка с рукоделием, одетая в русский народный костюм, и напевает русскую народную мелодию (роль взрослого). После первого куплета откладывает рукоделие и говорит:

Вот и все! Закончила я работу. Успела к ярмарке подготовиться! Ох и веселое же будет гулянье! Три деревни на праздник соберутся! Выгляну-ка в окно – может, кто-то уже едет на ярмарку? (Смотрит в окно)

Открываются двери, дети входят в зал, исполняют танец под

РУССКУЮ НАРОДНУЮ МЕЛОДИЮ (плясовая)

Фото «Мотивы русских ремесел»
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп - фото

(в конце танца дети выстраиваются в две шеренги – с левой и с правой стороны зала)

Ведущая (Ольга Петровна) :

Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, тут красиво?

Аж захватывает дух!

Видно умелая мастерица живет здесь!

Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!

Хозяюшка:

Здравствуйте дорогие гости, рада вас видеть, садитесь, отдыхайте.

(Дети под музыку садятся) И вы на ярмарку собрались?

Ведущая

Да, мы тоже на народное гулянье хотим! Я смотрю, работы у тебя интересные- роспись разная, платки расписные!

Хозяюшка:

Да, пора начинать праздник! А где мой помощник – скоморох? Выходи, зазывай всех на ярмарку!

Выходит ребенок в костюме скомороха.

Скоморох:

Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ!

Пора праздник начинать, будем петь и танцевать!

Ведущая:

Выходите на танец!

(Дети берут приготовленные на столах погремушки, балалайки, ложки и исполняют)

ТАНЕЦ «ЯРМАРКА» (песня из кинофильма «Мама»)

Ведущая:

Вот мы и на ярмарке! Давайте, сядем, да все рассмотрим.

Как много здесь людей!

Здравствуйте, гости дорогие! (обращается к зрителям)

Пожалуйте на веселую ярмарку. С давних пор у русского народа был обычай устраивать веселые ярмарки, на которые съезжались из далеких деревень. А на ярмарке чего только нет: игрушки да посуда, платки расписные, да пряники узорчатые и вкусные.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

И про чудо-мастеров нам споют жители деревни Дымково.

Выходите.

Дети встают полукругом и поют.

ПЕСНЯ «РУССКИЙ УМЕЛЕЦ» Музыка Т. И. Сизых, слова А. А. Званцуговой журнал «Музыкальная палитра»

(после песни дети остаются на местах)

Ведущая:

Много умельцев на Руси. Все ими гордятся, творениями рук любуются.

Стал известен на весь мир

Яркий, русский сувенир!

ПЕСНЯ «РУССКИЙ СУВЕНИР» Музыка и слова Г. С. Михайловой

Журнал Музыкальная палитра №2-2000г.

Ведущая: Молодцы! Садитесь.

Хозяюшка: А что- же это за село Дымково? Чем оно знаменито?

Ведущая:

Сейчас расскажем! Выходите (имена детей.) расскажите нам о дымковском промысле.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ: (У одного ребенка лоток с поделками. По мере чтения стихотворений дети показывают свои рисунки, фотоиллюстрации дымковских игрушек, или игрушки, вылепленные из глины)

Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Возле Вятки самой Дымково-поселок.

Окаймлен лесами уголок веселый.

В поселке драгоценный продолжая труд,

В избах мастерицы славные живут.

А вот из Дымково игрушки,

Собачки, всадники и хрюшки!

С ребёнком барыня стоит,

Петух на барыню глядит,

Какие яркие цвета,

Какие перья у хвоста!

Кто, то сделал индюка, распушенные бока.

У кого - то глина стала вдруг павлином.

Кто- то вылепил синицу, сразу стало веселей.

Мастера и мастерицы живут в Дымково селе.

Ведущая:

Да, эту игрушку называют – дымка, из-за места её происхождения. Это трудоёмкое производство. Красную глину для игрушек берут неподалёку от Дымково и смешивают её с речным песком. Мастера, лепят игрушки, затем обжигают в русской печи, покрывают белой краской. После этого её наряжают с помощью мягкой кисточки.

Хозяюшка:

Ай да молодцы, дымковские мастера, порадовали своими яркими, праздничными игрушками. Садитесь.

Хозяюшка:

А это чьи ж товары? (Берет один предмет и показывает всем) Какие кони быстрые, да цветы яркие! Что за чудо сказочное?

Ведущая:

Ребята, откуда прискакали красивые кони? Что это за роспись?

Городецкая – правильно.

Дети читают стихи и показывают рисунок:

Конь из Городца,

Порадуй молодца!

Городецкие узоры,

Сколько радости для глаз.

Городецкие кони,

Поиграть зовут всех нас.

В синих купавках,

В красных бутонах,

Крупных и мелких

Листьях зелёных

Привезли ларец из города Городец.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз!

Подрастают мастерицы,

Может быть, и среди нас.

Ведущая: Вот какая интересная роспись. Садись.

Хозяюшка:

Вижу я еще умельца, выходи (выводит ребенка с корзиной хохломских ложек – корзинку ребенку дает воспитатель) расскажи, какие у тебя поделки?

Эти изделия радуют взор,

Богат и наряден чудесный узор.

По золотому фону затейливой змейкой,

Орнаменты вьются - так сделать сумей-ка!

А где-то кудри по черному полю,

Мерцают, как звёзды в небесном раздолье.

Волшебной травою любуемся мы –

Как главным узором для всей хохломы.

Ведущая:

Эти изделия из другой деревни. Хохломская роспись всем известна.

Давайте про нее песню споем. Выходите, детки

Дети встают полукругом и поют песню

«НАША ХОХЛОМА» Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова

Ведущая:

Да, хохломская роспись очень популярна. Молодцы, садитесь.

Свое название хохломской промысел получил от большого торгового села – Хохлома, куда крестьяне свозили для продажи товары: чашки, миски, ложки. Их вытачивали из дерева, а за тем расписывали и покрывали лаком.

Выходи (имя ребенка, расскажи нам стихотворение про расписные ложки

Ребенок рассказывает стихотворение:

Фото №1 Развлечения досуги утренники Темочки Совместная деятельность для детей Фото №2 Старшая группа старшей и подготовительной группы Задачи Образовательные Закрепить у детей знания о народных промыслах дымковском гжельском городецком хохломском

Звонкие, резные, ложки расписные.

От зари и до зари,

Веселятся ложкари.

Подходи, разбирай,

С ними танец начинай!

Ведущая:

Давайте, ребятки, кто знает танец с красивыми ложками, выходите и

спляшите нам кадриль. (Дети встают на танец)

А про танец нам расскажет (имя ребенка)

Танец, как миг, пронесется сейчас!

Кажется, длиться он будет аж час!

Можно секунду всего танцевать,

Можно от танца вовек не устать!

С танцем по жизни шагать веселей,

Танец опять собирает друзей!

Что ж, будем вместе опять танцевать,

Улыбки дарить и не унывать!

БАЙНОВСКАЯ КАДРИЛЬ

Хозяюшка:

Замечательный танец-веселый, задорный! Садитесь, порадовали меня.

(ПОСЛЕ КАДРИЛИ ДЕТИ КЛАДУТ ЛОЖКИ В КОРЗИНУ И САДЯТСЯ НА МЕСТА –ВОСПИТАТЕЛЬ-ПОМОЩНИК УНОСИТ КОРЗИНУ)

Ведущая:

А мы тоже кадриль танцевать умеем. Вы с ложками танцевали, а мы с балалайками попляшем!

Выходите (ИМЕНА ДЕТЕЙ) на кадриль с балалайками.

КАДРИЛЬ С БАЛАЛАЙКАМИ

Фото №3 Закреплять понимание взаимосвязи русского декоративного прикладного искусства русской народной музыки и русского фольклора

Хозяюшка:

Молодцы, садитесь. И у вас кадриль красивая получилась.

Что я вижу? Вот так чудо – белоснежная посуда,

А по ней струится мягко синий цвет!

Да мы с вами словно в синюю сказку попали!

Ведущая:

Ребята, как называется этот вид росписи? Правильно, гжель.

Ведущая:

Давным-давно, на Гжельской земле была найдена особая глина, пригодная для изготовления керамических изделий. По белому фону тарелки или чайника рука мастера ведет кисточку с синей краской. Сначала весь рисунок кажется блёклым, бесцветным. Но после обжига всё, что кисть нарисовала - становится синим.

Выходите (имена детей, расскажите нам про Гжель.

Снежно-белая посуда,

Расскажи-ка ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела:

Голубыми, синими,

Нежными, красивыми.

Ах – это Гжельская посуда,

Посмотрите, что за чудо!

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых.

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель!

Ведущая: Очень красивая роспись гжельская. Давайте споем про нее песню.

«НЕЗАБУДКОВАЯ ГЖЕЛЬ» Слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова

Хозяюшка:

Действительно, гжель – очень нежная роспись. И песня у вас очень красивая! Молодцы, садитесь. Что ж, пойдем дальше по ярмарке гулять. А здесь у нас, что продают? А ну-ка отгадайте!

Алый шелковый платочек.

Русский сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская…. (МАТРЕШКА)

Хозяюшка: Правильно, матрешка!

Ведущая: Хозяюшка, а у нас тоже матрешки есть. Хочешь посмотреть?

Хозяюшка: Да, хочу.

Ведущая: Выходите, матрешки, пусть полюбуются на вас!

Смотрите, какие нарядные. Мы вам про них и стихи расскажем!

Вот пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут-

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Матрешка на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Миловидны, простодушны,

Так улыбчивы, радушны

Наши русские матрёшки

И загадочны немножко.

Кто в гостях у нас бывал

И матрёшек не видал,

Тот и матушку Россию

До конца не разгадал.

Ведущая: Вот какая интересная игрушка – матрешка. И веселая. Потанцуйте, матрешечки, для нас.

ТАНЕЦ «РУССКИЕ МАТРЕШЕЧКИ»

Хозяюшка: Молодцы, матрешечки, садитесь.

А знаете, я пока по ярмарке гуляла, видела большие красивые платки расписные. Вот такие (берет платок со стола) Кто знает, как называются такие платки? Правильно, Павлопосадские платки

Ведущая: Выходите (имена детей, расскажите нам про расписные платки.

На чёрном фоне красные розы,

Лилии, маки, ромашки, подснежники…

Ими повязаны девичьи головы,

Глазки лукавые, личики – нежные

На посадском платке –

Россыпь разных цветов,

Ароматы весны, дуновенье ветров!

Словно счастья букеты,

На посадском платке.

Их теплей и роднее,

Не найти нам нигде!

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю можно выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало чуть больше на земле красоты.

Я возьму в руки нить и простую тряпицу,

И немного фантазии и волшебства,

И сошью я такое, что вам не приснится,

Только чтобы на свете жила красота.

Чтобы только сияли улыбками лица,

Только чтобы на свете жила красота.

Делу время, потехе – час.

Будем снова плясать сейчас.

Если вы не устали с нами,

Посмотрите танец с платками.

ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ «АЛЕНУШКИ»

(Платки дети берут за ширмой перед стихами)

Хозяюшка:

Очень красивая роспись на платках. Молодцы, садитесь. А вы знаете, что в старину на ярмарке очень любили играть? Давайте и мы поиграем? Есть у меня 2 тарелки, вернее были. Однажды упали тарелки и разбились. Я хотела их починить, но никак не могу узор собрать. Поможете мне? Тогда выходите. Я на столах оставила осколки тарелок. (Выносят 2 маленьких столика) Сложите узоры на тарелках. Сможете? Тогда начали! Складывают узор под музыку.

Хозяюшка: Теперь я починю тарелки.

Ведущая: Какая интересная ярмарка! Молодцы, садитесь. Все старались, все устали. А я знаю еще один русский сувенир, который был частым украшением ярмарки. Я вам его покажу. (Берет со стола самовар и показывает всем) Узнаете?

Посмотрите, какой красивый! Вот он – знаменитый русский самовар! Самовары тоже изготавливали мастера, украшали их росписью и резьбой. Дети читают стихи:

Старый медный самовар

Сверху на буфете.

Для чего нам самовар? –

Нелегко ответить.

Из него не день, не год,-

Много лет никто не пьет.

Для него нужны дрова,

Чтобы греть, сгорая.

А для дров нужна пила.

А еще – сараи.

Но, как много лет назад,

Он и весел, и пузат.

Этот старый самовар -

Чудо для ребенка.

Дети смотрятся в него

И смеются звонко!

В самоваре, как в кино:

Кухня, с облаком окно.

Пусть сейчас не вьется пар,

И не слышно пения,-

Но как прежде, самовар

Дарит настроение!

Живет на даче cамовар.

Стоит он на терраске.

Когда же в нем горит пожар,

Пробулькивает сказки.

Он ест лучинки и кору,

Но больше любит шишки,

И даже в самую жару

Он грозно жаром пышет.

Когда же чай садимся пить,

Он открывает краник.

Прошу я бабушку налить

И дать побольше пряник!

Самовар раздут и горд, Чай по чашке выдаёт.

Вкусным чаем знаменит.

Ох, горяч! Но не сердит.

Ведущая: Да, пить чай из самовара- русская традиция. Это особая атмосфера в любое время. Сейчас наши ребята покажут танец, который называется «Русский самовар».

ТАНЕЦ «РУССКИЙ САМОВАР» слова Ю. Энтина, музыка Д. Тухманова

Ведущая: Вот и закончилась наша ярмарка. Мы вспомнили много ремесел, поиграли, повеселились.

Хозяюшка:

Много на Руси умельцев

Резать, украшать, лепить.

Подрастайте и за дело,

Будем вместе мастерить!

Кланяются все поясным поклоном: До свидания!

Воспитатель и дети благодарят хозяюшку, прощаются и выходят из зала под народную музыку.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

«Эколята — друзья и защитники природы». Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп Сценарий экологического весеннего праздника для старшей и подготовительной групп «Эколята – друзья и защитники природы» Цель: - повышение.

Сценарий праздника ко Дню народного единства для старшей и подготовительной групп Сценарий государственного праздника для старшей и подг. групп «День народного единства» Вед 1: День нашей Родины сегодня, милей её на свете.

Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп Сценарий Новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной к школе групп. Цель: Вызвать интерес к предстоящему празднику, желание.

Сценарий праздника «День России» в детском саду для детей средней и старшей групп Сценарий праздника «День России» в детском саду Участвуют дети средней и старшей групп Цель: воспитание любви к своей Родине, чувства патриотизма.

Сценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной группСценарий праздника к 8 марта «Магазин для мам» для детей старшей, подготовительной групп Под музыку в зал входит Ведущая праздника. Читает под музыку. ВЕД. Что такое счастье? Таким простым вопросом, пожалуй, задавался не один.

Сценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетомСценарий праздника-квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом Сценарий праздника – квеста ко Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп «Сундук знаний» с фотоотчетом. Ход. Звучит веселая.

Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества»Сценарий праздника на 23 февраля для детей старшей и подготовительной групп «День Защитника Отечества» Под музыку в зал заходят девочки, проходят маршем в две колонны по разные стороны зала и останавливаются в полукруг. 1дев: Сегодня день.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной группСценарий праздника ко Дню космонавтики «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов» для старшей и подготовительной групп Сценарий праздника, посвящённого Дню космонавтики для старшей и подготовительной групп «Барон Мюнхгаузен в Школе юных космонавтов»Под песню.

Сценарий праздника «Широкая Масленица» по сохранению русских народных традиций в старшей-подготовительной группеСценарий праздника «Широкая Масленица» по сохранению русских народных традиций в старшей-подготовительной группе Сценарий праздника "Широкая Масленица" по сохранению русских народных традиций в старшей - подготовительной группе. Русская народная плясовая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел»
Опубликовано: 30 января 2022 в 15:32
+269Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «Мотивы русских ремесел»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудрявцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД