Татьяна Тимофеева
Сценарий познавательного развлечения «Друзья из далёкого космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий познавательного развлечения «Друзья из далёкого космоса»
Воспитатель: Ребята, сегодня 12 апреля, а вы знаете, что это за день?
Дети: День космонавтики!
Воспитатель: Правильно, ребята. У меня есть предложение: давайте все вместе превратимся в космических исследователей. Согласны?
Дети: Да!
Публикация «Сценарий познавательного развлечения „Друзья из далёкого космоса“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Тогда давайте наденем космические шапочки и отправимся изучать космос. А, кстати, для чего его изучать? (ответы детей) Правильно, ребята. Людям всегда хотелось знать, есть ли жизнь на других планетах… (Рассказ воспитателя с показом презентации о важности космических исследований, о первых запусках космических аппаратов, о первых космонавтах, о солнечной системе)
Вдруг в группу заходят инопланетяне Ядан и Анел (имена воспитателей наоборот).
Инопланетяне: Здравствуйте, земляне! Нас зовут Ядан и Анел!
Ядан: Мы пришли к вам за помощью. Когда мы возвращались из космического путешествия домой, на планету Плюк, в наш космический корабль попал метеорит, и мы потерпели крушение.
Анел: Мы рухнули на вашу планету и оказались здесь. Кстати, что это за планета?
Дети: Это планета Земля.
Анел: А где именно мы находимся?
Дети: В детском саду!
Ядан: Детский сад! Очень интересно… Где-то здесь должен быть наш корабль. Когда мы пришли в себя после крушения, то обнаружили рядом только несколько деталей. Вот они (показывает детям). А где же всё остальное?
Воспитатель: Кажется, я слышала грохот в той стороне. (Показывает на спальню) Может быть он там? Давайте проверим.
Дети, воспитатель и инопланетяне заходят в спальню. Там видят космический корабль, заваленный горой космического мусора.
Анел: Вот он наш кораблик! Ура! Теперь надо как-то его откопать.
Воспитатель: Мы с детками с радостью вам поможем!
Дети освобождают корабль от космического мусора. Ядан: Спасибо, ребята! Я вижу, что наш корабль почти не пострадал. Но надо приделать на место некоторые детали. Как же это сделать? Не пойму, что здесь и откуда?
Воспитатель: Ребята, кто сможет помочь починить космический корабль? Мы должны правильно приделать все детали.
Дети чинят космический корабль.
Анел: Как здорово, наш корабль стал как новый! Спасибо, ребята! Но утеряна очень важная деталь: название корабля! Без названия космический корабль не должен отправляться в космос.
Воспитатель: Кажется, я видела разбросанные буквы. Может быть, это и есть название корабля?
Ядан: Точно, это они!
Инопланетяне пытаются собрать название.
Анел: Что-то у нас ничего не получается… Ребята, может быть, вы нам поможете?
Задание «Собери название». Дети собирают название корабля – «Дружба»
Ядан: Ура, теперь наш корабль готов к полёту!
Воспитатель: Дорогие Ядан и Анел, не торопитесь улетать. Наши ученые долгие годы пытаются наладить контакт с внеземными цивилизациями, а тут, благодаря вам, появилась такая возможность! Мы с ребятами напишем доброе послание для всех жителей вашей планеты. Вы сможете его передать?
Инопланетяне: С радостью!
Задание «Зашифруй послание» (мнемотаблица)
Текст для шифрования:Дорогие жители планеты Плюк, давайте дружить!
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Всем землянам она дорога!
Инопланетяне берут послание, благодарят детей за помощь, садятся в космический корабль.
Анел: Надо проверить, готов ли корабль к полёту. Нажимаем кнопку запуска…Что-то не работает.
Ядан: Давай ещё раз.
Анел: Нет, точно не работает…
Ядан: Я понял, закончилась космическая энергия. Нам срочно нужно где-то её раздобыть.
Воспитатель: Что же мы можем для вас сделать? Мы не знаем, что такое космическая энергия.
Анел: Идея! Мы можем синтезировать космическую энергию из веселья и радости. Вы умеете веселиться и танцевать под космическую музыку?
Дети: Да!
Ядан: Тогда у нас всё получится.
Космический танец.
Анел: Отлично! Теперь нашему кораблю с лихвой хватит космической энергии. Настала пора прощаться.
Ядан: Анел, давай научим ребят прощаться на нашем языке. Вот вы, ребята, как прощаетесь?
Дети: До свидания! Пока!
Анел: А мы вот как: мы по очереди говорим друг-другу «АОУИО». Давайте попробуем попрощаться по-нашему.
Дети становятся в круг и по очереди произносят «инопланетное» прощание.
Воспитатель: Жалко прощаться. Мы надеемся, что вы ещё прилетите к нам в гости.
Инопланетяне: Обязательно прилетим!
Воспитатель: Мы не можем отправить вас домой без подарка. Ребята, давайте подарим нашим новым друзьям картинки с изображением нашей планеты и всего того, что связано с нашей космонавтикой. Жителям планеты Плюк будет очень интересно их посмотреть.
Задание-рефлексия: На столе лежат вразброс картинки. Дети выбирают только те, что относятся к теме космонавтики (из того, что видели в презентации, называют, что там изображено и дарят инопланетянам.
Инопланетяне: Спасибо, наши новые земные друзья! Нам очень понравилось у вас в гостях. До свидания! До новых встреч!