Приложение МААМ

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Светлана Пехтерева
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста

ГБДОУ № 91

КРОШЕЧКА – ХАВРОШЕЧКА

(По мотивам русской народной сказки)

Действующие лица:

Девочки рассказчицы

Мачеха

Мачехины дочки – 1, 2, 3-х глазка

Крошечка – Хаврошечка

Коровушка

Воевода

Друзья воеводы

Под фонограмму р. н. песни «В лунном сияньи» входят три девицы в русских народных костюмах, расходятся в центре зала и садятся на лавку перед зрителями у зеркала.

1-я девица: Душеньки – подруженьки,

Чем себя занять?

Публикация «Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки „Крошечка-Хаврошечка“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Песенку ли спеть,

Сказку ли сказать?

2-я девица: Расскажи, подружка, сказку

Добрую, хорошую.

3-я девица: А расскажите, подружки,

Крошечку – Хаврошечку.

1-я девица: В мачехином доме долюшка горька,

Спи на соломе, ешь из черепка.

2-я девица: Мачеха бранится по сто раз на дню.

Сводные сестрицы то стукнут, то толкнут.

3-я девица: Только к дочкам своим мачеха и ласкова:

К одноглазке, да двухглазке с трехглазкой.

Входит Мачеха с дочками.

Мачеха: Эй, Хаврошка, принимайся за труды

Натаскай сперва колодезной воды,

После выгони корову попастись,

А сама вяжи носки, да не ленись.

Чтобы к вечеру успела бы связать

Мне, себе, сестрицам – пар, примерно, пять.

Крошечка – Хаврошечка: Пожалейте, мне же в месяц не успеть!

Одноглазка: Меньше надобно по сторонам глядеть.

Двухглазка: Чур, мне красные с узорною каймой!

Мачеха: Шерсть и спицы, захвати из кладовой.

Крошечка – Хаврошечка идет за водой, инсценируется песня

«Пошла млада за водой». По окончании песни подходит к хлеву. Появляется голова коровы.

Фото «Крошечка-Хаврошечка»

Крошечка – Хаврошечка: Коровушка – матушка, меня бьют, журят,

Хлеба не дают, плакать не велят.

А теперь еще мачеха

Хочет гнать меня из дому,

Если только до вечера я работу не сделаю.

Корова: Ладно – ладно, ничего.

А велели – то чего?

Крошечка – Хаврошечка: Велено до вечера

Связать пять пар носков.

Корова: Тут и делать нечего – твой урок готов.

Влезешь в правое ушко мне Вылезешь в другое –

Видишь, крошка, как легко

Мы справились с бедою.

Но смотри, идет твоя

Сестрица одноглазка.

Одноглазка (подходит к Хаврошечке): Мать велела передать

Ты еду забыла взять.

Крошечка – Хаврошечка: Вот спасибочки, сестричка,

А ведь я с утра не ела.

Одноглазка: А еще мне мать велела,

Чтобы я сидела тут:

Вдруг чужие кто придут!

Крошечка – Хаврошечка (в сторону): Ох! Все это не спроста!

(Одноглазке): Отдохни – ка, сядь в тенек.

Баю – баю, спи глазок.

Хаврошечка скрывается за ширмой, где «творит» чудеса Коровушка.

1-я девица: Спит сестрица Одноглазка.

2-я девица: Ну, понравилась ли сказка?

3-я девица: Посиди, да погляди

Что – то будет впереди.

Крошечка – Хаврошечка: Просыпайся – ка, сестра,

Нам давно домой пора.

Из дома выходит Мачеха.

Мачеха: Где носки?

Крошечка: А вот они, целый день вязала!

Одноглазка: Никого там не было, а я не помогала.

Мачеха: Завтра утром, как пойдешь, Двухглазку в поле заберешь.

Пусть моя малышка воздухом подышит.

Надо все – таки узнать, кто ей вздумал помогать.

Девочки инсценируют песню «Ой, вставала я ранешенько».

Девицы – рассказчицы: Долог день до вечера

Коли делать нечего.

А Хаврошечке опять

В поле некогда скучать:

Мачеха велела кружева связать.

Двухглазка: Эй, Хаврошка, песню спой!

Крошечка – Хаврошечка: Спи, глазок, спи другой! (бежит к корове) Уж спасибушко, коровушка моя,

Позабочусь о тебе на славу я.

Хаврошечка поет песню «Уж, как я ль свою коровушку люблю», будит Двухглазку, они возвращаются домой.

Двухглазка: Ей никто не помогал, лично проверяла,

Но как работала она, я тоже не видала.

Мачеха: Вот прекрасно, молодец, все – то успеваешь!

Значит завтра ты с утра стряпаешь, стираешь,

А на зеленом на лугу всем сошьешь рубашки,

И чтоб у каждой по подолу вышила ромашки.

Хаврошечка: Как велите вышивать?

Мачеха: Гладью, шелком белым.

Ну, уж этакой работы

В год тебе не сделать.

Входят два скомороха. «Ярмарка» - фонограмма. Разворачивается ярмарочное гулянье (шумовой оркестр, инсценирование песни «Где ты был, Иванушка?», игра «Ваня-простота»).

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки  для детей старшего дошкольного возраста - фото

Мачеха (Трехглазке): Ты, Трехглазка, всех хитрей

Ты присматривай за ней –

Нет ли право слова,

Колдовства какого?

Крошечка – Хаврошечка: Ах, любезная сестрица,

На траве так сладко спится.

Хочешь песенку спою?

Баю – баюшки – баю,

Спи, глазок, спи другой!

И меня не беспокой! (идет к коровушке).

1-я девица: А про третий – то глазок Хаврошечке и невдомек.

2-я девица: Два глазочка сладко дремлют, а один не спит.

3-я девица: Все – все – все Трехглазка видит, зорко сторожит.

Трехглазка: Ну, сиротка, ну, простуха!

Глянь – корове лезет в ухо,

Вылезает. Охти, страхи!

А в руках у ней рубахи.

Мать – то все – таки права

Вот откуда кружева.

Притворюсь – ка, будто сплю,

Даже малость похраплю.

Крошечка – Хаврошечка: Эй, вставай скорей сестрица!

Надо к дому торопиться,

А пока ты почивала,

Я уже довышивала.

Девицы – рассказчицы: Все Трехглазка рассказала

Ни о чем не умолчала.

Мачеха подумала

И вот ведь что придумала.

Хаврошечка (в слезах): Коровушка, милая. День темнее ночи.

Мачеха постылая тебя зарезать хочет.

Корова: Ладно, ладно не беда.

Слушайся меня, дружочек, будет все в порядке.

Косточки мои три ночи поливай на грядке.

Если спросят, то смотри, ничего не говори.

1-я девица: Так она и поступила: в землю косточки зарыла.

Горько плакала весь день, а с первою звездою

Поливала косточки ключевой водою.

2-я девица: Так прошло три ночи и четыре дня.

И выросла серебряная яблоня.

3-я девица: Золотые яблоки светятся на ней.

Ехал мимо огорода

Ясный сокол – воевода!

Фото №1 ГБДОУ КРОШЕЧКА ХАВРОШЕЧКА По мотивам русской народной сказки Действующие лица Девочки рассказчицы Мачеха Мачехины дочки х глазка Крошечка Хаврошечка Коровушка Воевода Друзья воеводы Под фонограмму р

Воевода и его друзья подъезжают к яблоне.

Воевода: Эй, друзья, мои друзья, видели вы чудо?

1-й друг: Не видал такого я, даже врать не буду.

2-й друг: Золотые яблоки, точно жар, горят!

3-й друг: Может нас хозяева одним – то угостят?

Воевода: Коли красна девица мне яблочко сорвет,

Я на ней женюся здесь же у ворот.

1-я девица: Мачехины дочки бросились гурьбой,

Пихаются, толкаются, галдят наперебой.

А яблонька повыше ветки подняла,

Золотого яблочка им не отдала.

2-я девица: Крошечка – Хаврошечка вышла в огород.

Прямо в руки к девице яблочко плывет.

Крошечка – Хаврошечка: Кушай, воевода, на доброе здоровье

Воевода: Вижу я, ты добрая, собою хороша.

Стань моей женою, девица душа.

Девицы: Крошечка – Хаврошечка на это согласилась.

Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.

Заключительный хоровод «Русский лирический» муз. Карамышева.

Публикации по теме:

«Краденое солнце». Сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» Сценарий спектакля для детей старшего дошкольного возраста. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) Действующие лица (дети):.

«Крошечка — Хаврошечка» сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы. Дети под музыку заходят в зал, встают в полукруг. Ведущий. Здравствуйте, гости любимые, рады вас видеть у нас, Пусть пролетит не уныло.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо.

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

«Кот — хвастун» (по мотивам сказки Вл. Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Наша история - про кота, который хвастался, что все знает. Его так и прозвали – Кот-хвастун. Однажды зашел он в школу. Все классы.

«Кот в сапогах» (по мотивам сказки Ш. Перро). Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Начало сказки – фонограмма (неизвестный автор XIIв. – «Щеголь») Ведущая (на музыке): Жил-был старый мельник. Однажды он помер. Осталось.

Сценарий: спектакля по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»Сценарий: спектакля по мотивам русской народной сказки «Снегурочка» Зимняя декорация Танец: "Снежинок" Выход: Иван да Марья Иван: Зима пришла В сани коней запрягла Лед на речке вымела В путь дорожку вывела.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Девочка Снегурочка» в обработке В. Даля Действующие лица: Сказочница Девочка Снегурочка Дедушка Бабушка Собачка Журка Медведь Волк Лиса Подружки Солнышко и лучики Петушок, курочка,.

Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка»Знакомим с русской народной сказкой «Крошечка-Хаврошечка» КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослого и детей в режимных моментах (нравственная беседа, восприятие художественной литературы, хороводная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 14:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий спектакля по мотивам русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пехтерева (УИ 367508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД