Ирена Казанцева
«Кот — хвастун» (по мотивам сказки Вл. Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая:
Наша история - про кота, который хвастался, что все знает. Его так и прозвали – Кот-хвастун. Однажды зашел он в школу. Все классы обошел, все углы обнюхал и решил, что всему научился. А вот и он!
Исполняется «Веселая песенка» Струве. Под песню выбегают Кот и Пес и играют в ловишки.
Пес:
Все, устал. Давай отдохнем. Целый час уже играем.
Садятся на ковер.
Пес показывает коту косточку.
Пес:
Вот, смотри – хозяйка дала. Держи, угощаю!
Кот:
А за что ты косточку получил?
Пес:
Публикация «„Кот — хвастун“ (по мотивам сказки Вл, Левшина) Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Да, было дело… Повадился в хозяйский курятник волк захаживать – кур таскать. Так я вчера его за хвост поймал. Вот, шерсти клок остался. Больше не вернется.
Кот (глядя на кость) :
Спасибо, но я такое не ем. Здесь даже мяса нет.
Пес:
Ну, как хочешь.
Начинает грызть косточку.
Кот:
А я вчера поймал пять… Нет, десять мышей. Так мне хозяйка миску молока дала. И куриную ножку. Вооот такую.
Пес:
Когда это ты успел вчера столько мышей наловить, если ты целый день спал на крыше?
Кот:
Поймал!
Пес:
Не поймал!
Кот:
Поймал!
Пес:
Не поймал! Да ты просто хвастун!
Кот:
Ну ладно. Я пойду погуляю.
Пес:
Будь осторожен. Пока.
Пес уходит на место, Кот потягивается. К коту крадется кошка.
Ведущая:
У кота Матвея было прекрасное настроение. А кто крадется к нам сюда?
Кот:
Это Мурочка моя!
Кошка:
Какое утро!
Кот:
Благодать!
Сейчас бы мышку где поймать.
Кошка:
Нет, я сливочек хочу.
И что сегодня за напасти?
Меня, Матвей, все рвут на части.
Не знаю, право, как мне быть…
Сходить мне в гости, не сходить?.
Ну ладно, решено: на вечеринку
Пойду я в новой пелеринке.
Теперь, Матвей, бери гитару,
И помурлычем мы на пару!
Фонограмма. Исполняется танец «Кошачье танго» (Масленникова)
Кот:
Сегодня, Мурка, ровно в пять
На крыше буду тебя ждать.
Кошка уходит.
Фонограмма «Песенка слесаря» (Пинегин).
Вход и работа бобров.
Кот:
Привет, бобры! А вот и я. Подвал строите?
1-й бобер:
Здорово, кот! Плотину мы строим.
Кот:
Ну кто так строит? Вы же неправильно делаете!
2-й бобер:
Неправильно? Так научи, как надо.
Кот:
Да, пожалуйста! Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.
Во-первых, место неподходящее: вода вокруг.
Во-вторых, плотину надо строить на поляне, где сухо и тепло.
1-й бобер:
Ну, спасибо! Научил!
2-й бобер:
А мы-то, глупые, всегда на воде строим.
Бобры идут на Кота, Кот пятится.
1-й бобер:
А теперь – брысь отсюда! Иди, лучше, мышей ловить.
Кот:
Ну, как знаете. Пока…
Бобры уходят на место. Кот отдыхает в сторонке.
Ведущая:
Да… Первый урок у Кота прошел неудачно. Посмотрим, что будет дальше.
Выходят Зайцы с корзиной морковок.
Исполняется «Песня зайцев» Олиферовой.
Кот:
Привет зайцы! А вот и я. Что это вы считаете?
1-й заяц:
Да вот, морковки никак не можем разделить поровну. Морковок пять, а нас двое.
Кот:
Нет ничего проще. Надо только арифметику знать. Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.
Кот делит морковки. Одна остается.
2-й заяц:
А эту кому?
Кот:
А эта лишняя. Ее выбросить надо. (Выбрасывает морковку)
1-й заяц:
Разделил, называется!
Кот:
Ну, как знаете. Пока!
Зайцы уходят на место. Кот отдыхает в сторонке.
Фонограмма. Выходит Мышь.
Мышь:
Я маленькая мышка
С ушами и с хвостом.
Я вовсе не трусишка
И ловкая притом!
На помощь прихожу я
Когда совсем не ждут,
Пролезу в щель любую:
Смотрите… (хватает морковку)
Я уж тут!
Убегает с морковкой на место. Морковку кладет под стул. Кот, позевывая, ложится на середину зала.
Ведущая:
Интересно, а где же наш кот? А, спит. Вот лентяй. Наверное, сон видит.
Фонограмма. Танцевальная импровизация «Сон кота». В конце все садятся в полукруг. Исполняется песня «У лентяя» (Чичков). Все садятся на места, Кот и белки остаются.
1-я белка:
Смотрите, какой пушистый, усатенький!
2-я белка:
Давайте его за усы подергаем.
Кот чихает, просыпается.
Кот:
Ну, вот! Я такой сон видел! Вы кто такие?
Исполняется «Песня белок» (Олиферова)
3-я белка:
А что ты делаешь в нашем лесу?
Кот:
Как что? Гуляю, всех уму разуму учу! Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.
1-я белка:
Знаем, знаем. Слышали, как ты морковки зайцам делил.
2-я белка:
Видно по арифметике у него крууглая пятерка.
Кот:
Ну, не круглая… И не пятерка…
3-я белка:
Да ты Кот-хвастун!
Белки, смеясь, убегают. Кот ложится в сторонке.
Выбегает мышь.
Мышь:
Раз, два, три, четыре, пять,
Не могу я сосчитать.
Что же делать? Как же быть?
Кот (лежа) :
Надо в школу поступить.
Там тебя научат… (зевает)
Если не замучат.
Мышь:
И считать и писать?
Кот:
И считать и писать,
По-французски понимать.
Мышь:
В школу поступать не просто
Мышкам маленького роста.
Но придется рисковать –
Надо в школу поступать.
Фонограмма. Все строятся в колонну, мышь в хвосте. Звонит колокольчик.
Ведущая:
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Входит Медведь – учитель.
Медведь:
Мышка, подойди поближе.
Да не бойся – не обижу.
Очень хочется узнать,
Как умеешь ты считать.
Посадила бабка в печь
Пирожок с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы,
Будет славный пирожок.
А еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги:
Сосчитай пироги.
Мышь:
Четыре.
Медведь:
Все в порядке, ученица.
Будешь ты у нас учиться.
Мышь:
Нет, не зря я рисковала –
В школу, все-таки, попала!
Фонограмма «Кто кого боится» (Гончаров). Общий танец.
Все кроме сорок садятся на места.
Фонограмма. Танец сорок.
1-я сорока:
Ой, что я видала!
2-я сорока:
А я-то что слыхала!
Кот подслушивает.
Обе сороки:
Представляешь, старый Волк заболел! Третий день не ест, не пьет.
Кот:
Привет, Сороки! Все сплетничаете?
1-я сорока:
А что ты делаешь в нашем лесу?
Кот:
Как что? Гуляю, всех уму разуму учу! Я же всю школу прошел, не одного класса не пропустил.
2-я сорока:
Срочно летим. Надо все рассказать Волку!
Фонограмма. Сороки улетают. Кот на месте.
Зайцы вносят стол, бобры – стул, белки кладут на стол бумаги.
Фонограмма «Тип-топ» (Р. Паулс). Входит лиса.
Фонограмма. Выход Волка.
Волк:
Я сегодня очень занят. Вытирайте лапы чище.
Лиса:
Доброе утро, Волк-волчище. Может, чаю, бутерброд?
Волк:
Нет, спасибо, Лизавета! Горло у меня болит. Озноб…
Ко мне никого не впускать. Пиши мой указ.
Лиса берет перо и бумагу.
Волк:
Я, Волк-волчище приказываю:
1. Мы заболели.
2. Чем – неизвестно.
3. Того, кто вылечит меня, обещаю не есть в течение трех дней.
4. Того, кто меня не вылечит – съем немедленно.
К сему лапу приложил Волк-волчище.
Лиса обдувает лист, подает его Волку. Волк «прикладывает лапу», Лиса показывает лист зрителям.
Дети строятся в две колонны.
Фонограмма «Раз в неделю» (Пинегин). Танец.
Дети садятся на места, остаются Волк и Лиса.
Фонограмма. Влетают сороки.
Сороки:
Какая новость! Какая новость!
Волк:
Что за шум?
Лиса:
Да сороки летят.
1-я сорока:
Я первая.
2-я сорока:
Нет, я первая.
Волк:
Не трещите, говорите.
Сороки:
Мы новость принесли!
1-я сорока:
В лесу появился ученый кот.
2-я сорока:
Все знает, все умеет, всю школу прошел, не одного класса не пропустил.
1-я сорока:
Плотину бобрам построил.
2-я сорока:
Мышку в школу устроил. А еще… А еще Льва от простуды вылечил.
1-я сорока (толкает локтем 2-ю, шепотом) :
Что ты придумываешь?
Волк:
Вылечил, говоришь? Немедленно привести его ко мне!
Фонограмма. Сороки улетают. Лиса подталкивает Кота к Волку.
Кот упирается.
Лиса:
Иди, иди. Волк тебя дожидается.
Волк:
Говорят, ты Льва от простуды вылечил?
Кот:
Да я Льва и в глаза-то не видал. Зайцев, белок, мышей – было. А Льва…
Льва не было.
Волк:
А мой приказ ты слышал?
Кот (испуганно) :
А что у тебя болит?
Волк:
Горло.
Кот:
Сейчас посмотрим.
Волк открывает рот, Кот смотрит.
Кот:
Ой, сколько зубов! Они мне мешают. Надо их вырвать.
Волк:
Как это вырвать? Ну, уж, нет!
Кот:
Тогда посмотрим твой хвост.
Волк:
А причем тут мой хвост?
Кот:
Медицина гласит: если болит горло, нужно лечить хвост.
Кот отходит в сторонку, чего-то ищет.
Волк:
Ты куда?
Кот:
За лекарством. (показывая корзинку) Лягушечка… Пиявочка… Мухоморчик…
Волк:
А мухомор зачем?
Кот:
Надо. Все перемешать, посолить… Готово!
Волк (нюхает) :
Нет, я это пить не буду!
Лиса:
Пей, пей! Завтра как огурчик будешь.
Волк пьет, его передегривает. Кот крадется на место.
Лиса:
А Кот-то удирает.
Волк:
Куда! Держи его!
Фонограмма «Ловишки». Лиса и Волк гонятся за Котом, ловят его и выводят на середину.
Лиса:
Ага! Попался, обманщик!
Кот:
Караул! Спасите!
Фонограмма. Выбегает пес.
Пес:
Ты опять за свое? Друга моего обижаешь? А помнишь, как я тебе вчера в курятнике весь хвост ободрал? Смотри у меня!
Волк:
Да мы это… того…
Лиса (быстро) :
В салочки играем.
Волк:
Ну, мы пойдем? (толкает Лису локтем в бок. Лисе) : Лизавета, уходим!
Фонограмма. Лиса и Волк уходят.
Пес:
Ну, что? Погулял? Всех уму-разуму научил? Понял теперь, к чему хвастовство приводит?
Кот:
Понял. Прости меня. Я теперь обязательно в школу пойду учиться, чтобы все-все знать. А хвастаться больше никогда не буду.
Фонограмма «Чарльстон» (Ч. Чаплин) Все участники сказки выходят на общий танец с поклонами.