Татьяна
Сценарий мероприятия по физической культуре «Двухэтажный день здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ДВУХЭТАЖНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!»
I ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ (СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ – 1 ЭТАЖ)
Дети (две возрастные группы) заходят в спортивный зал под музыку, строятся напротив друг друга.
После небольшой паузы под музыку вбегают герои - Лунтик и Пчелёнок…
Лунтик: Здравствуйте, ребята!
Пчелё нок: Всем, всем добрый день!
Публикация «Сценарий мероприятия по физической культуре „Двухэтажный день здоровья!“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лунтик: Сегодня у нас двухэтажный день здоровья! Как вы думаете, что бывает двухэтажным? (Ответы детей). Ребята, наш детский сад двухэтажный? (Да) Почему же тогда День здоровья двухэтажный? Потому, что на первом этаже у нас спортивный зал и здесь пройдёт первая часть спортивного мероприятия. На втором этаже у нас какой зал? (Музыкальный). В музыкальном зале пройдет вторая часть мероприятия. Вам интересно, что будет на 1 этаже? (Да)
Пчелё нок: Скажите, ребята, что нужно делать человеку, чтобы быть здоровым? (ответы детей)
Лунтик: Ребята, скажите, вы соблюдаете режим дня? (ответы детей).
Пчелё нок: В выходные дни, когда вы проводите время вместе с родителями, вы придерживаетесь режима дня? (Ответы детей)
Лунтик: Предлагаем вам поиграть в игру «Мой режим дня».
1. Игра «Мой режим дня»
На столах лежат разные картинки. Участникам команд, в порядке очереди, необходимо составить поэтапный режим дня. Необходимо найти картинку и прикрепить её на мольберт. В конце игры подвести итог - правильно ли составлен режим дня? Нужно ли соблюдать режим дня? Для чего необходим режим дня?
Пчелё нок: Ребята, какие вы молодцы!
Лунтик: Предлагаем вам сыграть еще в одну игру. Если на наши вопросы вы отвечаете «Да», то можно похлопать в ладоши, если отвечаете «Нет», то можно потопать. Готовы? (Да)
Лунтик и Пчелёнок, в порядке очереди, задают участникам вопросы.
2. Игра «Да, нет»
1. Каша вкусная еда, это нам полезно? (Да)
2. Лук зеленый иногда нам полезен, дети? (Да)
3. В луже грязная вода нам полезна иногда? (Нет)
4. Щи - отличная еда! Это нам полезно? (Да)
5. Мухоморный суп всегда - это нам полезно? (Нет)
6. Фрукты просто красота! Это нам полезно? (Да)
7. Грязных ягод иногда съесть полезно, дети? (Нет)
8. Овощей растет гряда. Овощи полезны? (Да)
9. Сок, компотик иногда нам полезны, дети? (Да)
10. Съесть большой мешок конфет - это вредно дети (Да)
11. Лишь полезная еда на столе у нас всегда? (Да)
Пчелё нок: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, свои знания нам показали!
Лунтик: Ребята, мы с Пчелёнком сходили в магазин и купили много разных продуктов. Но мы запутались и не можем понять, какие продукты полезные, а какие вредные. Поможете нам разобраться? (Да)
3. Игра «Полезно-вредно»
На центральном столе находятся разные продукты - полезные и вредные. Участникам команд необходимо распределить полезные продукты на один столик, вредные – на другой столик. В конце игры подводятся итоги - почему нельзя употреблять вредные продукты? Много ли бывает вредных продуктов?
Пчелё нок: Ребята, оказывается так много бывает вредных продуктов… Давайте будем стараться употреблять в пищу только полезные продукты, чтобы быть всегда здоровыми!
Лунтик:
Все выходим по порядку, дружно делаем зарядку!
Пчелё нок:
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем танцевать!
4. Разминка под музыку
Младшие и средние группы разминаются с цветными лентами под песню «Улыбка»
Старшие и подготовительные группы разминаются под «Оранжевую песню»
II ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ – 2 ЭТАЖ)
После игр и музыкальной разминки в спортивном зале, дети (две возрастные группы) поднимаются в музыкальный зал, строятся в колонны для прохождения «ТРОПЫ ЗДОРОВЬЯ!»
Вупсень: Здравствуйте, ребята! Скажите, вы хотите быть здоровыми? (Да) Вы любите сюрпризы? (Да)
Пупсень: Тогда мы предлагаем вам преодолеть «Тропу здоровья!» и в конце получить маленькие сюрпризы.
Участники проходят по «Тропе здоровья!» друг за другом с небольшим интервалом.
Герои Вупсень и Пупсень сопровождают упражнения рифмованными фразами
1. «Проползи по-пластунски» (По-пластунски проползи и всегда вперёд смотри)
Детям необходимо проползти по-пластунски под стойками (конусы с перекладиной) - 2 шт.
2. Перешагни через «Лужи» - (Через лужи мы шагаем и колени поднимаем)
Участникам необходимо перешагнуть через 8 кочек круглой формы переменным шагом.
3. «Ёлочки-пенёчки» («Змейкой» вместе мы идём дружно песенку поём)
На полу в один ряд стоят ёлочки, в чередовании с пенёчками. Командам необходимо пройти «змейкой» между ёлочками и пенёчками.
4. «Попрыгунчики» (Мы попрыгаем немного и пойдем прямой дорогой)
Младшие, средние группы - прыжки через рейки координационной лестницы на двух ногах, руки на поясе.
Старшие, подготовительные группы - прыжки через рейки координационной лестницы на двух ногах с поворотом на 90 градусов, руки на поясе.
5. «Пролезай-ка» (В обруч ты давай-ка быстро пролезай-ка)
На полу стоят стойки с обручами - 2 шт. и воротца - 2 шт. Участникам необходимо пролезть через стойки с обручами, чередуя правый и левый бок. Под воротцами проползти на низких четвереньках, стараясь не задеть их.
6. «Классики» (Мы не будем унывать, будем в классики играть)
Выполняют дети старших и подготовительных групп - на полу лежат обручи, в виде «классиков». Участникам необходимо выполнить прыжки, чередуя прыжок на одной ноге с прыжком на двух ногах.
После прохождения «Тропы здоровья», участники получают фишки с надписью: «Я выбираю здоровье!», проходят в фотозону.