Елена Никитина
Сценарий первого родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания
в первой младшей группе «Капелька»
«Будем знакомы…»
Воспитатель: Никитина Елена Борисовна
План проведения собрания :
1. Приветствие, сообщение темы.
2. Выступление заведующего; медицинской сестры МДОУ.
3. Знакомство с родителями : коммуникативная игра «Клубочек»; просмотр видео ролика о воспитателе и его работе.
Публикация «Сценарий первого родительского собрания в первой младшей группе „Будем знакомы“» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Родительское собрание в начале года, знакомство
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. «Воспитатели – Родителям!» (беседа о детях, их обучении, предметно – пространственной среде группы, режиме дня, видео ролик «Мы уже не плачем!»).
5. Группа «Капелька» : ознакомление с правилами детского сада и группы, выбор родительского комитета, обсуждение нужд группы.
6. Заключение. Ответы на вопросы. Вручение детских ладошек!
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители!
1. Сегодня мы в первый раз собрались с вами все вместе, чтобы поближе познакомиться, обсудить все волнующие нас вопросы. Я очень рада видеть вас и говорю большое спасибо за то, что вы откликнулись почти в полном составе. В свою очередь и я поделюсь с вами интересной информацией, которая была собрана в период адаптации ваших детей. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в детский сад. И хочу сердечно поздравить вас и ваших деток с этим этапом. Но вы должны понимать, что без вашей поддержки и помощи воспитание и создание уютной и радостной обстановки для ваших детей в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом и пойдёт конкретный разговор на этой встрече!
Итак, добро пожаловать в наш детский сад, добро пожаловать в нашу новую, большую дружную семью!
2. Сейчас я передаю слово нашей главной маме – заведующей нашего теплого родного дома – Марине Петровне!
(выступление заведующего детским садом)
Спасибо!
А теперь не менее важное слово – нашей медицинской сестре –Юлии Игоревне!
Спасибо!
3. Ну вот, теперь мы остались в своем узком кругу и пришло время нам поближе узнать друг друга. Я приглашаю всех встать в круг. Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок. Я представляюсь вам: меня зовут Елена Борисовна, я уже много лет работаю в детском саду, люблю детей, мне очень приятно, когда я вижу, как дети начинают пользоваться теми умениями и знаниями, которым я их научила. Я творческий человек, люблю что-то мастерить и с удовольствием делаю это для своих воспитанников». Теперь я передаю клубочек вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите то, что захотите, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
А сейчас я хочу предложить вашему вниманию небольшой видео ролик, который расскажет вам о моей работе с детьми (это был мой первый набор и выпуск, их также я взяла малышами 2х лет)
Большая просьба к вам – не воспринимать этот ролик как рекламу обо мне, а понять, как много интересного и познавательного может дать детям детский сад и воспитатель!
Показ видео ролика
Ну, думаю, для первого раза мы достаточно узнали друг о друге и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.
4. Сейчас я расскажу вам, чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Полноценные занятия начнутся у нас с 1 октября, так как сентябрь считается месяцем адаптации детей. Несмотря на это, мы потихоньку и рисовали и лепили, пели песенки, читали сказки, потешки, стишки, занимались физкультурой, учились играть друг с другом и много еще чем занимались. Я думаю, все со мной согласятся, что дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки.
Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома, приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту!
Памятка №1
Самообслуживание:
Ребенок говорит «Я сам». Задача взрослого поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать его веру в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети:
•Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
•Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать.
•Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
•Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом, приводить себя в порядок после посещения туалета.
•Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
•Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
•Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности!
Алгоритмы одевания, умывания вы найдете в нашей группе!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Сейчас коротко о нашем режиме:
Утренний прием.
Мы встречаем детей, они собираются в группе, и в это время мы формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика.
Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. Способствует укреплению здоровья детей. Создаёт радостный эмоциональный подъём. Воспитывает привычку к ежедневным физическим упражнениям.
Развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость.
НОД.
Это занятия, такие как познание социального мира, развитие речи, конструирование, социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, сенсорное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное, музыкальное занятие - на эти занятия мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе.
Все занятия, длительностью 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание.
Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки салфеткой, убирать её на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания).
Завтрак, обед, полдник.
За столом мы формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильной посадке за столом.
Прогулка.
Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф.
На прогулке мы: наблюдаем за природой, играем, выполняем посильный труд, проводим работу по развитию движения.
Сон.
Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.
Хочу напомнить о маркировке одежды, постарайтесь промаркировать каждую вещь, поскольку бывает так, что вещи могут быть одинаковыми, либо малыш потеряет их, чтобы мы знали и вернули Вам.
После сна – самостоятельная и совместная игровая деятельность, дидактические игры в индивидуальной форме (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях); развлечения;
Вот такой у нас рабочий день: и мы приготовили для вас сюрприз
Внимание на экран:
Показ видео ролика «Один день из жизни группы «Мы больше не плачем…»
Вот так мы здесь живем, и это только начало – все самое интересное – впереди!
В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
И я хочу провести небольшую экскурсию.
Обратите внимание, что в группе для ваших детей созданы необходимые зоны предметно – развивающей среды:
физического развития;
сюжетных игр;
строительных игр;
игр с транспортом;
игр с природным материалом (песком, водой);
изобразительного творчества;
музыкально – театральных занятий;
чтения и рассматривания иллюстраций;
дидактическая зона и зона сенсорики;
уголок ряжения;
уголок уединения
(Воспитатель показывает родителям центры в группе, их оборудование и рассказывает, какую роль они играют в развитии ребёнка)
Как вы понимаете, содержание предметно – развивающей среды должно периодически меняться и обогащаться.
5. Очень много для этого делается своими руками, а также необходимо кое – что приобретать. Для этого родители делают попечительские взносы. Часть из них остается в группе на необходимые нужды, на подготовку к праздникам, на приобретение дидактических пособий, игрушек и т. д. Остальная часть поступает на счет детского сада (из этих средств идет обслуживание бассейна, питьевая вода в кулерах, приобретение бытовой химии, корма для питомцев живого уголка и многое другое).
Вот так плавно мы подошли к следующему пункту нашего собрания.
Нам нужно выбрать родительский комитет, который будет первым моим помощником.
(выбор родительского комитета группы)
Спасибо! Теперь все возникающие вопросы, я в первую очередь решаю с вами. Также вы ведете различные журналы отчета перед остальными родителями.
Еще я приготовила для вас вот такие памятки
Памятка №2
Правила для родителей.
• Муниципальное дошкольное образовательное учреждение работает с 7.00 часов до 19.00 часов. Детей желательно приводить до 8.00 часов, без опоздания, чтобы ребёнок вовремя приготовился к завтраку.
• Лично передавать и забирать ребёнка у воспитателя, не передоверяя ребёнка лицам, не достигшим 18 - летнего возраста.
• Информировать воспитателей о предстоящем отсутствии ребёнка или его болезни. После отсутствия (болезни, отпуска) ребёнка необходимо заранее поставить на питание, а именно за два дня до его прихода.
• Регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины.
• При отсутствии ребёнка в ДОУ более 5 дней, он принимается со справкой от педиатра.
• При уходе родителей (лиц, их заменяющих) в отпуск за ребёнком сохраняется место при наличии заявления на имя заведующего ДОУ.
• Своевременно вносить плату за содержание ребёнка в ДОУ до 25 числа текущего месяца. Приносить копии квитанций об оплате. Если случится так, что Вы не сможете заплатить по квитанции в срок, просьба сделать письменное заявление на имя заведующего ДОУ, указав причину.
• Приводить ребёнка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и удобной обуви. Не давать ребенку жевательные резинки, спички, острые, колющие, режущие и другие опасные предметы.
• Не надевать на ребенка кольца, серьги, бусы, цепочки и др. украшения, т. к. ДОУ не несет ответственность за их утерю.
• Взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и развития ребёнка.
• Оказывать посильную помощь в организации предметно - развивающей среды (а именно, помогать мастерить своими руками пособия и игрушки, тематические альбомы и т. д., в проведении совместных мероприятий.
• Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание)
• Соблюдать Устав ДОУ и договор, заключённый с администрацией дошкольного учреждения в лице заведующего.
6. В заключении хочу провести с вами небольшой тренинг:
Покажите мне ладошку. А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Педагог - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) педагог бессилен. Отсюда можно вывести правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
И запомните самое главное. Ваши дети – это теперь и мои дети. Но МОИ они только на время, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.
А символом нашей первой встречи будут вот эти маленькие, родные, теплые ладошки, за которые мы возьмем наших малышей и проведем их вместе по этой первой в их жизни самостоятельной дороге!
Спасибо, Вам, мои дорогие, за то, что выслушали меня. Теперь я могу ответить на все ваши вопросы.