Мария Колосова
Сценарий педагогического совета «Физическое развитие личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения:
1. Вступительное слово старшего воспитателя Колосовой М. Г. «Проблемы и перспективы физического развития ребёнка в условиях современного детского сада».
2. Мозговой штурм «Идеал».
3. Анализ открытых занятий «Физическая культура и здоровье» (Колосова М. Г.).
4. Своя игра «Физическое развитие».
5. Анкетирование «Физическое развитие детей».
6. Обмен опытом «Педагогическая гостиная»:
• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).
• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).
Публикация «Сценарий педагогического совета „Физическое развитие личности ребёнка“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).
• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).
• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).
7. Презентация диска с методическими разработками по физическому развитию и картотек с разными формами организации детей.
8. Рефлексия «Мой первый шаг к …»
9. Разное.
Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания образования дошкольников нашли своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО, где на первый план выдвигается цель обеспечения государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.
В настоящее время одним из факторов повышения качества дошкольного образования является здоровьесбережение. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, - одно из приоритетных направлений Национальной доктрины образования Российской Федерации, ФГОС ДО.
Одной из приоритетных задач ФГОС ДО является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Актуальность формирования уже в период дошкольного возраста представлений о здоровье, ответственного отношения к его сохранению, овладения правилами здорового поведения подчёркивается в ФГОС ДО, где выделена образовательная область «Физическое развитие». Её содержание направлено на достижение целей охраны и укрепления физического здоровья детей, овладения элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Деятельность воспитателей должна быть направлена на приобретение детьми опыта в двигательной деятельности, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.).
Среди трудовых действий профессионального стандарта воспитателя можно выделить:
- формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни,
- участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребёнка в период пребывания в образовательной организации.
Одним из необходимых умений стандарта является умение применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации.
Необходимые знания из стандарта, связанные с физическим развитием детей, следующие:
- закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности;
- основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
Несмотря на усилия учёных, педагогов, медицинских работников, масштабный кризис здоровья детей преодолеть пока не удалось. Но можно попробовать сделать это в одном конкретном дошкольном учреждении.
Имеет место низкая добровольная физкультурно-оздоровительная активность субъектов образовательного процесса. Ребёнок зачастую остаётся пассивным объектом. Инициатором здоровьесберегающей деятельности является взрослый. ФГОС ДО настраивает нас на стимулирование самостоятельности и инициативности ребёнка во всех видах деятельности. Недостаточная компетентность ребёнка в области оздоровления и физического развития является причиной того, что он продолжает оставаться объектом педагогического воздействия. Возникает необходимость организовать здоровьеориентированную образовательную деятельность таким образом, чтобы повысить субъектную позицию ребёнка, сориентировать родителей и ребёнка на постоянное физическое совершенствование.
Предлагаю поучаствовать в мозговом штурме «Идеал». Первое, что нужно сделать – это определить проблему. Первая группа – проблема – низкая субъектная позиция ребёнка в физкультурно-оздоровительной работе. Вторая группа – проблема – недостаточная компетентность педагогических кадров в области здоровьеориентированной деятельности.
Мозговой штурм «Идеал»
Интересно, в чём проблема?
Давайте найдём как можно больше способов решения проблемы!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?
Затем команды предлагают как можно больше способов решения данной проблемы. Команды меняются листами и определяют самые хорошие решения. Потом снова меняются листами и выбирают одно самое лучшее решение и определяют пути его реализации.
В начале учебного года я посетила шесть занятий по физической культуре в разных возрастных группах.
Все занятия построены в соответствии с задачами данного периода, физиологическими принципами и возрастом детей. В основном все занятия были учебно-тренировочные. В них прослеживалась чёткая структура физкультурного занятия.
Воспитателями использовались разнообразные методические приёмы и способы организации детей для выполнения упражнений с целью увеличения их двигательной активности.
Показ упражнений сопровождался чёткими инструкциями педагогов.
Прослеживалась последовательность при обучении детей движениям, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. Многократное повторение упражнений.
Эффективное использование разнообразного спортивного инвентаря, а также художественного слова (ранний и младший возраст) позволило повысит эмоциональное состояние и активность детей при выполнении упражнений.
Кроме того на всех занятиях были проанализированы общая плотность и моторная плотность. Результаты были такими. Общая плотность занятия 90-92%, что является допустимым значением. А вот моторная плотность достаточно низкая 40-50%, при норме 70-85% (освоение новых движений – 60%). Возможно сказалось начало учебного года.
Но рекомендации для всех – на физкультурном занятии дети должны как можно больше двигаться, получать высокие нагрузки.
Много времени уходит на объяснение и беседы. Иногда даже не требуется объяснять или показывать движение или упражнение (если оно не новое).
Далее проводится "Своя игра" -интерпретация известной телевизионной игры, в которой собраны вопросы о спорте, здоровье, методике физического развития и другие.
Анкета
«Здоровьесберегающая деятельность в ДОУ»
1. Какие формы организации совместной деятельности педагога с детьми вы используете при формировании основ здорового образа жизни у воспитанников?
• дидактические игры
• самомассаж
• моделирование проблемных ситуаций
• дни здоровья
• интерактивные электронные игры
• просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов
• туристические походы
• социальные акции
• другое (укажите) ___
2. Представьте, что вы участник конкурса «Лучший мастер-класс по организации физического развития детей». Какой мастер-класс вы готовы и хотите показать?
___
3. Какие из перечисленных ниже технологий сохранения и стимулирования здоровья вы используете в работе с детьми?
• динамические паузы
• подвижные и спортивные игры
• релаксация
• пальчиковая гимнастика
• гимнастика для глаз
• дыхательная гимнастика
• бодрящая гимнастика
• корригирующая гимнастика
• ортопедическая гимнастика
• ритмопластика
• стретчинг
• другое (укажите) ___
4. В каких конкурсах связанных с физическим развитием вы бы хотели поучаствовать?
• лучший конспект занятия
• лучший проект
• лучший лэпбук
• лучший центр двигательной активности
• лучшая методическая разработка формы взаимодействия с родителями
• конкурс презентаций по ФР
• конкурс дидактических игр по ФР
• другое (укажите) ___
5. Какие нетрадиционные формы организации занятий по физической культуре вы используете в своей работе?
• тренировочные занятия
• занятия построенные на подвижных играх
• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)
• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях
• занятия мини-походы
• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)
• занятия с использованием ИКТ
• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов
• совместные занятия детей и родителей
• занятие физкультурная сказка
• другое (укажите) ___
6. Опытом проведения каких из них вы бы хотели поделиться с коллегами?
• тренировочные занятия
• занятия построенные на подвижных играх
• сюжетные занятия (занятия одного сюжета)
• занятия построенные на музыкально-ритмических движениях
• занятия мини-походы
• занятия с элементами спортивного ориентирования (игра-путешествие)
• занятия с использованием ИКТ
• занятия с использованием здоровьесберегающих приёмов
• совместные занятия детей и родителей
• занятие физкультурная сказка
• другое (укажите) ___
Перейдём в нашу педагогическую гостиную и поделимся опытом работы друг с другом:
• Использование элементов корригирующей гимнастики в совместной организованной деятельности детей и воспитателя (Бажанова Е. Ю.).
• Формирование культурно-гигиенических навыков в раннем возрасте (Зрячева Н. В.).
• Реализация проекта по физическому развитию «Что для меня спорт?» (Шепенкова Е. В.).
• Формы взаимодействия с родителями (законными представителями) по физическому развитию детей (Березина Н. В.).
• Интерактивная игра «Здоровая и полезная еда» (Колосова М. Г.).
На диске собраны различные методические материалы: мультфильмы, конспекты, сценарии, картотеки, плакаты и др.
В заключении напишите, пожалуйста, что вы сделаете первым делом для здоровьесбережения. Рефлексия "Мой первый шаг к. "