Лучший педагог года

Методика «Развитие личности ребёнка посредством взаимодействия с объектами окружающей среды»

Ирина Архипович
Методика «Развитие личности ребёнка посредством взаимодействия с объектами окружающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Методика

«Развитие личности ребенка через взаимодействие с объектами окружающей среды»

.

Составитель

социальный педагог

Архипович И. Г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Новые социальные ориентиры, характерные для нашего общества,

Публикация «Методика „Развитие личности ребёнка посредством взаимодействия с объектами окружающей среды“» размещена в разделах

«Социализация – развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит».

В процессе социализации развитие личности происходит по мере решения человеком ряда задач, которые объективно встают перед ним на каждом возрастном этапе.

Цель данной методики – повышение социально-психологической ориентации в обществе, социализация личности ребенка в современных условиях.

В связи с этим выдвигаются следующие задачи:

1. Формирование и развитие общественно значимых знаний, навыков и умений, качеств, потребностей, мотивов и норм поведения.

2. Развитие личности ребенка в деятельности, управляемой системой мотивов, вхождения ребенка в новую самостоятельную среду (адаптация – индивидуализация – интеграция).

3. Формирование благоприятной среды воспитания и обучения с учетом возрастных особенностей личности; укрепление духовных связей воспитывающих и воспитуемых.

4. Стимулирование доброжелательного отношения ребенка к социальной действительности.

5. Тесная связь с жизнью коллектива, страны.

Принципы построения методики :

1. Доступность предлагаемого материала, соответствие возрастным особенностям детей.

2. Систематичность и последовательность в приобретении знаний и умений.

3. Личностно-ориентированный подход к детям.

4. Изучение интересов и потребностей детей.

5. Практическое участие и наглядное оформление.

6. Творческий и индивидуальный подход к решению проблемы.

Отбор познавательных задач осуществлен исходя из современных требований к обучению старших дошкольников. К ним относятся:

- придание обучению развивающего характера;

- обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания;

- интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности.

Разделы методики содержат актуальные познавательные темы, направленные на повышение уровня социально-психологической ориентации ребенка в современных условиях жизни.

Занятия проводятся один раз в неделю, но материал, предлагаемый детям, можно использовать в различных видах деятельности.

Форма организации познавательного процесса может быть различной, в зависимости от поставленных задач, по выбору педагога:

- совместная деятельность детей;

- игры;

- самостоятельная деятельность;

- упражнения и другие.

Методика включает 3 основных блока:

1 блок: «Я и моя страна». История, география, культурные традиции, природа страны, края, города. Профессиональные особенности деятельности страны, края, города.

2 блок: «Я и моё окружение». Межличностные отношения в обществе (детском коллективе) : понимание разных эмоциональных и физических состояний людей, проявляющихся в мимике, жестах, действиях; развитие коммуникативных способностей на основе доброжелательного общения.

Формирование основ полоролевого поведения, понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Формирование основ здорового образа жизни.

3 блок: «Защита ребенка в социальных условиях».

Знакомство с «Конвенцией о правах ребенка», основными положениями «Семейного кодекса РФ», с Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». Расширение представлений по организации безопасности жизни (техника безопасности в быту, на отдыхе, в процессе труда, правила оказания первой помощи пострадавшему, общение с незнакомыми людьми).

По завершению к концу учебного года дети должны овладеть следующими знаниями и умениями:

- ознакомиться со своими правами и обязанностями;

- ознакомиться с понятием Планета Земля и иметь представление о людях, населяющих нашу планету;

- иметь представления о своей стране, её символике, государственных праздниках;

- иметь представление о родном крае, городе, его обычаях, традициях. О труде людей на территории нашего края;

- изучить основы здорового образа жизни;

- иметь представления о полоролевых отношениях в обществе;

- ознакомиться с различными видами профессий;

- освоить основы по организации безопасности жизнедеятельность;

- иметь представления о различных законодательных документах, обеспечивающих защиту прав и обязанностей детей

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Баряева Л., Герасимова Е. «Родник». Программа социокультурного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста// Дошкольное воспитание. – 2002. № 5 – с. 22

2. Ванюшкина Л. Мир, открываемый заново// Дошкольное воспитание.

– 2003. № 5 – с. 28

3. Герасимова З., Козачек Н. «Родной свой край люби и знай!»//Дошкольное воспитание. – 2001. № 12 – с. 47

4. Гризик Т. Познаю мир// Дошкольное воспитание. – 2001. № 11 – с. 7

5. Козлова С. А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М. : «Линка-Пресс», 2000 г. – 224 с.

6. О новых актуальных программах по дошкольному образованию// Дошкольное воспитание. – 2003. № 1 – с. 4

7. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду// Дошкольное воспитание. – 2003. № 1 – с. 12

8. Программа воспитания и обучения в детском саду/Под ред. М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 208 с.

9. Юхина Т. В. Программа социализации личности ребенка.

Публикации по теме:

Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве «Развитие личности ребенка посредством использования нетрадиционной техники в художественном творчестве» «Я буду так вводить малышей в окружающий.

Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий физической культурой и спортом Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Развитие личностных основ патриотического самосознания для дошкольника посредством взаимодействия субъектов культурной среды Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. У детей дошкольного возраста велика потребность.

Развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством различных форм взаимодействия детского коллектива (Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение) «Бакчарский детский сад №2 общеразвивающего вида» Презентация «Развитие.

День защиты окружающей среды (фотоотчет)День защиты окружающей среды (фотоотчет) 5 июня ежегодно мы отмечаем Всемирный день защиты окружающей среды. В этот день мы подводим итоги работы за год, используя «Панораму добрых.

Конспект родительского клуба «Влияние детско-родительских отношений на развитие личности ребёнка» Цель: Осмысление родителями роли детско-родительских отношений в развитии личности ребенка. Помощь в нахождении более мягкого выхода из.

Развитие речи и личности дошкольников посредством сказкотерапии Развитие связной речи и личности дошкольника посредством сказкотерапии Дошкольный возраст уникальный период для приобретения свойств личности.

Консультация «Влияние авторитета на развитие личности ребёнка» Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка. «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете.

Фотоотчет «Всемирный День окружающей среды»Фотоотчет «Всемирный День окружающей среды» А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас стране? 5 июня – «День эколога» и Всемирный День окружающей среды. Основной целью этого.

Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности Подготовили и провели воспитатели: Кайтан И. М. Шлекис О. А. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика «Развитие личности ребёнка посредством взаимодействия с объектами окружающей среды»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 13:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика «Развитие личности ребёнка посредством взаимодействия с объектами окружающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Архипович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД